Найти в Дзене
ProAvto

АвтоВаз запускает серийное производство минивэна и фургона под новой маркой. Что это за машины?

Отечественный минивэн Лада B-Van был презентован АвтоВазом в конце января 2025 года, но это был даже не прототип, а макет, первый прототип перспективного минивэна АвтоВаз обещает показать в 2026 году, а серийное производство стартует не ранее 2027 года, да и то если всё пойдёт по плану. Минивэн B-Van базируется на платформе Весты, B-Van должен будет дополнить Ладу Ларгус. В настоящее время ниша минивэнов в России свободна, но разработка собственного минивэна дело не быстрое. В России в последние три года стало модно выпускать под отечественными марками, китайские автомобили. Первопроходцем, как мы помним, стал Москвич, но опыт нельзя назвать удачным, так как продажи у Москвича низкие, всего за первые два месяца 2025 года было продано 2,2 тыс. Москвичей. Да и у самого АвтоВаза уже есть опыт отвёрточной сборки китайцев. В 2023 году АвтоВаз пытался совместно с FAW запустить производство Лады X-Cross 5. Проект потерпел неудачу, так как FAW прекратили сотрудничество с АвтоВазом опасаясь по

Отечественный минивэн Лада B-Van был презентован АвтоВазом в конце января 2025 года, но это был даже не прототип, а макет, первый прототип перспективного минивэна АвтоВаз обещает показать в 2026 году, а серийное производство стартует не ранее 2027 года, да и то если всё пойдёт по плану. Минивэн B-Van базируется на платформе Весты, B-Van должен будет дополнить Ладу Ларгус.

В настоящее время ниша минивэнов в России свободна, но разработка собственного минивэна дело не быстрое. В России в последние три года стало модно выпускать под отечественными марками, китайские автомобили. Первопроходцем, как мы помним, стал Москвич, но опыт нельзя назвать удачным, так как продажи у Москвича низкие, всего за первые два месяца 2025 года было продано 2,2 тыс. Москвичей. Да и у самого АвтоВаза уже есть опыт отвёрточной сборки китайцев.

В 2023 году АвтоВаз пытался совместно с FAW запустить производство Лады X-Cross 5. Проект потерпел неудачу, так как FAW прекратили сотрудничество с АвтоВазом опасаясь попасть под санкции. Всего было собрано около 200 кроссоверов Лада X-Cross 5.

-2

На этом эксперименты не закончились в 2024 году, уже под новой маркой Xcite начали выпускать X-Cross 7, а в конце 2024 года X-Cross 8 из машинокомплектов Chery. Изначально были планы даже на переход на мелкоузловую сборку, но автомобилистам кроссоверы Xcite оказались не нужны. Собрано было уже более 20 тыс. кроссоверов, но продать удалось меньше половины, в скором времени сборка кроссоверов Xcite прекратится.

Теперь АвтоВаз решил запустить производство минивэна и цельнометаллического фургона, но не под маркой Лада, а под новой отечественной маркой SKM.

-3

Минивэн SKM и цельнометаллический фургон должны дополнить Ларгус. Габариты SKM 4890 х 1700 х 1995 мм, при колёсной базе 3185 мм. Дорожный просвет 200 мм. Пассажирская версия имеет две модификации 7-местная (2+2+3) и 9-местная (2+2+2+3). По задумке АвтоВаза минивэн и фургон SKM должны занять нишу между Ларгусом и Соболем.

-4

Привод задний, передняя подвеска независимая типа Макферсон, задняя подвеска рессорная. На этот раз никаких турбированных моторов и вариаторов, мотор бензиновый атмосферный 1.5, 112 л.с. или 2.0, 150 л.с., коробка 5-ступенчатая механическая.

Для АвтоВаза это новинка, но на самом деле новинкой тут и не пахнет. На этот раз АвтоВаз решил договориться о поставке машинокомплектов с китайской компанией Shineray Group (SWM). Про марку SWM автомобилисты России уже слышали, с 2024 года кроссоверы SWM G01, SWM G01F и SWM G05 Pro собирают на Автотор. Но продажи у кроссоверов SWM, так же как и у других китайцев с Автора, крайне низкие.

-5

В Китае минивэн дебютировал ещё в 2014 году, как JAC Refine M3, на других рынках минивэн и фургон известны как SWM M7, Shineray M7, SRM M7.

Выпускать минивэн и фургон будут на опытно-промышленном производстве АвтоВаза в Тольятти, где когда-то выпускалась Лада Надежда и теперь выпускается Нива Бронто и Гранта фургон.

-6

Сборочная линия опытно-промышленного производства недавно была модернизирована, на конвейере установлено современное оборудование, в том числе и окрасочное. Сборочная линия загружена на 30%.

Отвёрточной сборкой минивэна и фургона SKM АвтоВаз решил не ограничиваться, в планах есть переход на мелкоузловую сборку и выпуск санитарных и пожарных модификаций, фургонов-рефрижераторов, промтоварных вариантов, автоцистерн и другого промышленного и спецтранспорта.

-7

Проект SKM для АвтоВаза это возможность занять новую нишу, новая продукция рассчитана на госзакупки и коммерческую эксплуатацию. У простых автомобилистов минивэн SKM пользоваться спросом не будет. На новый проект АвтоВаза будут выделены в очередной раз миллиарды. Вот только неужели нельзя было в качестве донора для своего минивэна подобрать более удачный и современный автомобиль, который бы стал интересным, в том числе и для частных автомобилистов.

В заключение, главное чтобы проект SKM не превратился в очередную Ладу Надежду и спустя год или два не ушёл в историю.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно