Нынешний год для Ивана юбилейный: его дебют в кино состоялся ровно 15 лет назад - в 2010 году, когда он сыграл студента в сериале Владимира Хотиненко «Достоевский».
Хотя поначалу актер предпочитал театральную сцену. Но потом последовала роль в четвертом сезоне сериала «Морские дьяволы», после чего на него обратили уже более пристальное внимание.
Сегодня на счету Ивана роли в таких фильмах и телепроектах, как «Катя. Продолжение», «Наследница», «Цыпленок жареный», «Белая гвардия», «Время Синдбада», «Подкидыш», «Принцип Хабарова» и многих других.
Недавно вышла четырехсерийная мелодрама Дмитрия Пантелеева «Тест на материнство», в которой он на пару с Мариной Маняхиной исполняют главные роли. В этом году ожидаются также фильмы «Позови меня с собой», «Литвяк» и «Страх» с его участием.
НАША СПРАВКА
Иван Бровин родился 27 ноября 1983 года в Бокситогорске — промышленном городе, расположенном на юго-востоке Ленинградской области. Мама работала в местном ДК, где организовывала мероприятия, потому с закулисной жизнью маленький Ваня был знаком с раннего детства.
Однако о творческой профессии он поначалу даже не задумывался, хотя в школьные годы начал активно играть в местном Клубе веселых и находчивых. Затем стал выступать в любительском театре и в какой-то момент решил поступить на актерский факультет в театральный институт, однако ему не хватило веры в собственные силы.
В результате пошел учиться на математический факультет Ленинградского университета. Потом все же поступил в Российский институт сценических искусств, получив второе высшее образование. Служил в Театре Ленсовета и в московском «Гоголь-центре». Сейчас активно снимается и учится на режиссера.
Недавно состоялась творческая встреча с артистом. Предлагаем наш вариант некоторых вопросов и ответов.
Участвовал в выборах
- Помните, когда впервые вышли на сцену?
- Это было в пионерском лагере «Металлург». Хотя пионеров уже не было. Как и лагеря. Но его все равно так по привычке называли. Открою секрет: порой мы выступали из-под палки.
Потому что приезжали туда отдыхать, а не развлекать публику. В школе я вообще был хулиганистым парнем. Тем не менее сцена очень сильно мне помогла.
Сформировался какой-то жизненный ритм. Ты за что-то отвечаешь. Не должен подвести товарищей. Во время учебы я еще занимался активной общественной деятельностью.
У нас был свой школьный совет. Чтобы в него попасть, нужно было выиграть выборы. Тоже игра! Все очень серьезно. Как в каком-нибудь мини-парламенте. Шла яростная предвыборная гонка.
Я дважды побеждал. Было очень интересно. Мы решали очень насущные вопросы. Скажем, потребовали поменять алюминиевые столовые приборы на более приличные.
Сейчас все это, конечно, вспоминается со смехом, но при этом с неизменной теплотой. Недаром говорят, что школьные годы - лучшие в жизни. Конечно, для меня они прежде всего ассоциируются с КВН.
Тогда он был в большой моде. Когда проходили турниры между школами, зрительский зал был переполнен. Мы дрались на полном серьезе. Шла настоящая борьба.
Страсти кипели нешуточные! Я и сейчас, когда выхожу на сцену, часто вспоминаю, как мы сражались в КВН. Тогда-то и открылся мой ящик Пандоры.
Я имею в виду сценическое творчество.
В КВН я попал в конце 90-х. Просто пришел и попросился в команду. Поначалу никаких ролей мне не давали. Выносил на сцену микрофон, какие предметы. Наконец доверили произнести первый текст.
Постепенно я прибрал к своим рукам всю нашу школьную команду. Мы постоянно у всех выигрывали. И даже стали чемпионами родного города. После чего начался уже областной КВН.
Я и там все прибрал к своим рукам. Потому что такой я человек по своей натуре. Три года подряд выигрывали на областных чемпионатах. Как же забыть столь яркие школьные воспоминания!
Поступил со второго раза
- Странно, что поначалу вы учились на матфаке, который даже окончили в 2006 году.
- Когда я начал выступать на сцене, то вскоре задумался о дальнейшем творческом развитии уже в качестве профессионала. Хотел пойти в какой-то профильный вуз.
После окончания школы даже отправился в Питер на день открытых дверей в Российский институт сценических искусств. Потусовался и... стушевался. Подумал, что вряд ли поступлю.
Вот и пошел в Ленинградский университет. Где, не скрою, только делал вид, что учился. А в действительности по-прежнему играл в КВН. На четвертом курсе решился и отправился поступать на актерский.
Но с первого раза меня не взяли. Да и конкурс был более ста человек на место. Но я не отчаялся. Через год снова попытался. Со второго раза меня все же приняли.
Я попал к Фильштинскому, которого называют легендарной личностью. Очень сильный педагог. Настоящий Мастер с большой буквы. Так его и называли. Вениамин Михайлович выпустил многих талантливых актеров, в том числе Ксению Раппопорт, Константина Хабенского, Михаила Пореченкова.
Хотя, если честно, когда я поступал, то ничего этого не знал. Куда я еду, к кому я еду? Для меня все было абсолютно не важно. Самое главное - учиться в театральном. Я думал так: лишь бы поступить.
Сейчас я уже понимаю, что в первый раз пролетел, потому что был слишком самоуверенным. Выучил одно стихотворение и одну басню. Прочитал и вышел. Когда узнал, что меня прокатили, то даже возмутился: «В смысле не прошел?»
Зато потом целый год уже готовился на полном серьезе. Распечатал кучу стихов. Асадова и других. Ходил по улицам и декламировал. Пугал прохожих.
Когда начал читать во время поступления, мне вдруг сказали: «Все, хватит...» Я испугался, подумал: «Как же так?» Решил, что история повторяется. Но мне сказали, что берут.
Хочет сыграть Иудушку
- Чем отличается работа в театре и в кино?
- Тем, что в театре ты живешь здесь и сейчас. Нельзя ошибаться. Все должно быть четко отрепетировано от и до. У тебя нет права на ошибку. А в кино есть дубли.
Всегда можно повторить, если что-то не получилось. С другой стороны, театр это всегда живой организм. Спектакль может идти хорошо, а может и плохо. Скажем, если у кого-то из актеров нет настроения.
Все постоянно меняется. А если ты играешь пять лет одно и то же, то твой актерский организм обрастает каким-то мясом, связанной с данной постановкой.
Удивляешься порой, что смысл той или иной фразы приобретает уже совсем другое значение. Понятное дело, с годами ты чувствуешь себя намного уверенней, чем в самом начале.
А главное - всегда можно что-то исправить, добавить и улучшить. Увы, в кино уже ничего нельзя поменять.
Как тебе сняли, таким тебя и увидят на экране. По-другому уже не получится. Если что-то не так, остается лишь сетовать на то, что ничего нельзя исправить.
- Как вы попали в кино?
- Я прекрасно помню свой первый опыт. Я сыграл убитого солдата. А все благодаря кастинг-директору фильма, которая окончила наш вуз. Вот она и набирала в массовку.
Мы действительно лежали массово на поле боя. Просто была куча мала из наших тел. Понятное дело, нашей задачей было не шевелиться. В какой-то момент мимо прошла камера.
«Все, снято!» - громко прозвучало. После чего мы ходили с гордо поднятыми головами, чувствуя себя настоящими киношниками. В другом фильме мне доверили роль официанта.
Я должен был появиться в кадре в питерской гостинице «Европа». За столом сидели Вержбицкий и Раппопорт. Съемка была ночная. Что было очень даже кстати, ведь днем я учился.
Ночные съемки
- Как все происходило?
- Когда я прибыл в отель, меня тут же нарядили в официанта. На столе стояла пирамиды из игристого шампанского. Профессиональный бармен очень красиво все разливал.
Передо мной поставили задачу — забрать у него бутылку и унести ее. Дублей было много. Как и открытых бутылок с шампанским. Их ставили в уголочек. Поскольку после учебы я жутко устал, то решил принять бокальчик.
Потом второй, третий. К утру уже оказался в такой форме, что ни о каких занятиях не могло быть и речи.
Отправился отсыпаться. Когда у меня потом спросили, почему я не пришел в институт, я с гордостью ответил, что у меня были трудные ночные съемки.
- О каких ролях мечтаете?
- Прежде всего о характерных. Например, с удовольствием сыграл бы Иудушку в «Господах Головлевых» Салтыкова-Щедрина. Хотя, по большому счету, любую роль можно сделать характерной.
Да, говорят, что у каждого актера - свое амплуа. Но, как мне кажется, это все же преувеличение.
К сожалению, часто того или иного актера делают заложниками одного и того же образа. Возьмите, Даню Козловского. Он везде красивый и непременно статный. Хотя наверняка мог бы сыграть и характерного героя.
Оборотень в погонах
- Что у вас нового в кино?
- Сыграл главную роль в пятисерийном фильме «Страх». Съемки проходили еще в прошлом году. Пока картина не утверждена телеканалом. Хотя, как я понимаю, главному продюсеру она понравилась.
Мой герой — полицейский, который вступил на мутную дорожку. Оборотень в погонах. В общем, связался с криминальным миром. За что и понес заслуженное наказание.
Можно сказать, что этот фильм о возмездии и неизбежных потерях, которые с ним связаны. Но после того, как мой герой обжегся, он решил все исправить, чтобы дальше жить уже с чистой совестью. Когда я прочитал сценарий, то сразу согласился.
Отмечу, что съемки были очень плохо организованы. Что отразилось на моем лице, поскольку я был страшно недоволен. Но парадокс в том, что это как раз сыграло на руку основной идее.
Мой герой как раз и должен так выглядеть. Если вы потом посмотрите фильм, то обратите внимание, какая у меня вечно недовольная физиономия. Я максимально старался показать, что мне жутко некомфортно.
Получается, что даже ничего не нужно было играть. Когда озвучивали картину, я и сам удивился, как подходяще выгляжу. Даже подумал: как же классно, что была такая плохая организация съемок (смеется).
Получилось и впрямь симпатично. Мне уже намекнули, что будет второй сезон. Но пока ждем, когда покажут первую часть.
Сейчас я поступил в Московскую школу нового кино на режиссера, так что скоро уже и сам начну снимать фильмы. В каком-то момент почувствовал в себе такое желание, а вскоре понял, что созрел для учебы.
Хотя многие актеры без всякого режиссерского образования начинают снимать. Но я человек другого склада. Не могу делать то, в чем досконально не разобрался.
Поэтому сначала решил отучиться. Пока делаем разные этюды. Оказывается, это вовсе не такая простая профессия, как может показаться с первого взгляда...