Трамп не просто так говорит про Панамский канал.
Вместе с Панамским каналом США забирают под свой контроль 43 торговый порта мира.
Причем всего за 30 миллиардов долларов, которые сам же и печатает.
Почему это так важно?
Да потому что речь идет в том числе и о 19 миллиарда живых долларов.
То есть в том числе и наличных.
Удобная сделка.
Пусть берут.
Америка еще напечатает.
Но прежде чем рассказать о деталях сделки, хотелось бы прояснить некоторые детали.
Например все радуются тому эти все порты были китайскими.
Но так ли это?
Пекинское дело - это сторона и номинально.
Этими китайцами были люди из Гонконга.
А Гонконг, это хотя и КНР, но как бы в значительной степени китайский условно.
Гонконг - это бизнес.
И влияние на него Пекина значительно условно.
Предложили хорошую сделку.
И чего отказываться?
Тем более что, новые американские владельцы вдруг обнаружили что, там кроме активов есть и долги, и обязательства, а главное бремя будущих вложений и расходов.
С этими гонконгскими/китайскими портами все по-хитрому.
Простая бизнес-хитрость и спекулятивная сделка.
Купил за дешево.
Продал за дорого.
Причем с долгами.
Причем огромными.
А собственно говоря, что произошло?
Трамп сказал отдать.
Так чего спорить, если деньги и так в Америке.
Они там и были.
Они там и остались.
Но главное, видимая сторона сделки.
Просто за деньги передано право управления от компании из Гонконга американской компании БлэкРок.
Самое громкое в сделке, это то что БлэкРок выкупает два ключевых порта на обоих концах Панамского канала.
Кристобаль и Бальбоа.
Сделка - это 22,8 миллиарда долларов.
19 миллиардов наличными.
Но я настаиваю на том что, порты выкупили у Гонконга, а не у Пекина.
Компания из Гонконга СК Хатчисон (заметьте, чисто китайское название) продала бизнес консорциуму из США в составе: БлэкРок, Глобальные Инфраструктурное Партнерство и Терминал Инвестмэнт Лимитед.
Речь идет о доле в 90 процентов акций компании, которая и управляет в том числе этими самыми при-панамскими портами.
И вот самое главное.
По этой сделке, новым владельцам переходит доля в 80 процентов в праве управления 43 портами в 23 странах мира.
Кстати, оставшиеся 20 процентов принадлежат суверенному фонду благосостояния Сингапура.
И при чем тут Пекин?
Пекин тут не при чем.
Обыкновенный спекулятивный бизнес мирового уровня.
Хотя, несколько не так.
Китай и Пекин здесь, это так просто.
Вывеска.
Чтобы проще было запутать сторонних наблюдателей.
Хотя, точно будут вопросы по налогам.
Но точно эти доллары не пойдут теперь, впрочем как и раньше, в бюджет Китая.
Хотя, они и раньше туда не очень то и шли.
Да и вообще.
Хорошо бы посмотреть сделку на предмет участия в ней Лондона.
Все-таки, Гонконг и бизнес Гонконга - это еще вчера означал Великобританию.