Людям. Потому что меня читают и женщины, и мужчины. Потому что сегодня - наш общий на всех праздник желтого солнца, синего неба, первых цветов, нового настроения, новых надежд. Как Новый год, только теплее. Праздник освобождения от надоевших оков. И наклевывания других - более смелых и дерзких. Видите, как они выпирают?
А еще - это праздник любви. Как можно в такой день не поздравить мужчин? Они - часть нас. Сросшаяся с нами так, что не разлепить. Счастливая наша часть. Наша жизнь. У некоторых - больше. Так что Вы все - мои люди. Любимые, родные. Сестры, дочки, мамы, бабушки, подруги, друзья. Вы - мои ненаглядные. Меня так бабуля называла. А я даже не задумывалась над глубиной этого ласкающего душу слова. Суть которого видна даже если его не произносить. Видите?
Ненаглядная! Не наглядеться, не нарадоваться. Я жила в ленинградском общежитии и писала бабуле в Красноярск-26 письма. А она - мне. Я рассказывала ей обо всем. Ну, кроме мальчиков, конечно. В этом плане она была очень строга.
Она знала моих друзей по именам и, когда поздравляла меня с каким-нибудь праздником, всегда обращалась и к ним тоже.
У меня сохранились открытки разных лет.
И телеграммы. Советские, уже такие далекие, но до сих пор - родные.
Не вернуть. Не обнять. Не поблагодарить. Не сказать, что ее любовь - безоговорочную, безусловную, абсолютную - я чувствую сегодня острее, чем когда-либо. И самое необъяснимое - мне почему-то гордо, что ее рак, его вид и безостановочное распространение, передался по наследству именно мне. Глупо, да. Но вот гордо и все тут. Мы как будто в одном домике. Двухместном. И ключи - только у нас двоих.
Она в нем живет. Давно. И когда придет мое время, мой срок - знать, что она меня встретит, и мы снова будем жить вместе - это успокаивает. Облегчает и согревает. Отпускает. Это знание жизненно - важно для меня. Понимаете?
И Вы мои ненаглядные. В по-современному расширенном значении этого душевного слова. Невозможно начитаться Вашими откликами и пожеланиями. Невозможно налюбоваться Вашими талантливыми работами - бесконечными, каждый раз удивительными, питающими, восстанавливающими, вызывающими слезы радости от удовольствия созерцать. Мечтать. Даже в самой патовой ситуации. Особенно в самой патовой ситуации. Спасибо!
Как не улыбнуться, не захотеть включить любимую музыку и не начать напевать? И я пою. А если я пою, значит - живу.
Как не захотеть выкрутиться наизнанку, наискосок, как-то еще, но - добежать / доехать / долежать / дойти (как получится) до лета?
Про осень с моей стороны было бы слишком нагло, ну да ладно, я шепотом.
Все слишком красиво, чтобы не замечать. Слишком. Прям обострение какое-то. Пусть только для меня. Потому что я так не умею. И потому прихожу в восторг. И в эту секунду что-то происходит. Внутри и снаружи. До неба. И в космосе. Это еще не исследовали ученые, иначе доктора лечили бы рак не убийственно-токсичными терапиями, а иначе. Искусством. Красотой. Любовью.
И тогда и камнях вырастали бы цветы.
«Истину ищут только одиночки и порывают со всеми, кто любит её недостаточно» (Пастернак).
Вернемся к празднику, друзья! Уже позавтракали? У меня нынче жуткое истощение. Хочется съестных извращений. Кто со мной с утра да по килечке? 😋
И сверху - два горячих. С любительской колбасой, представляете? А вот хочется, аж трясет. Не, не лопну.
Муж в шоке. Ему - классику семейного завтрака.
Теперь - пирог. Обещала. Слово держу. Советский рецепт из журнала "Работница".
Я делаю на опаре, как бабуля.
Через 1,5 часа:
Плюс остаток муки и еще 1,5 часа.
Поднялось идеально. Раскатала на целый противень.
Получилось очень тонко и по итогу - удивительно резиново. И кисло. Перемяла. Передержала. Перекатала. Бывает. Но кто ж 8 марта мне скажет, что невкусно и что не тает во рту?
Не расстраиваюсь, не останавливаюсь - тоже мне, проблема. Доделываю, дорисовываю. Уверенно. Как так и надо.
Вдыхаю душу, надежду, весеннее настроение и - в духовку.
Что-то как-то совсем грустно. А если так?
Муж спросил: "А зачем ты ей губы-то накачала?" Хм, не зна-а-а-ю. Я всегда такие губы делаю. 👄
Еще сердце на восьмерке хотела нарисовать. В нижнем кружке, слева. Чтоб все как у людей. Но Алеша сказал, что вместо замороженного клубничного сердца ягоду лучше взбить с сахаром.
Чтобы потом - с мороженым. 😋
Друзья! Огромное спасибо Вам за внимание и участие в моей жизни. Многолетнее, бережное, необыкновенное. За добрые, восторженные слова в адрес мужа. Знаете, как приятно ему их слышать!
За спасение самого строгого и серьезного Черного Человека Ленинграда и Ленинградской области.
За уважительное отношение к моим личным границам. За готовность метнуться через полгорода, чтобы привезти мне горячий борщ или что-то еще. За способность принять. Разную. Подождать. Простить (иногда мы ссоримся). За желание читать и делиться чем-то своим. И я надеюсь, что Вы чувствуете, что такое Ваше отношение, Ваша любовь - небезответны. 💕
С праздником! Удовольствий Вам, наслаждений, интереса. В каждом дне. В каждом занятии. Внутренней гармонии (она во сто крат важнее той, что снаружи). Любви. Красоты. Душевности. Надеги. Здоровья (оно во многом в наших руках). И чтоб для всех - НЕ СЕГОДНЯ!
При желании поздравить автора: 2202 2032 8492 7870 (Виктория Александровна О.) Огромное спасибо!