Найти в Дзене
Minsknews.by

Последний сингл The Beatles и Ален Делон в фильме «Зорро». Этот день в истории: 6 марта

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 6 марта в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости». Несмотря на то, что он не оправдал надежд отца увидеть его в высших гражданских должностях, именно ему было суждено прославить свой старинный род. Микеланджело — один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства еще при жизни мастера. Среди наиболее известных его скульптурных работ: «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы. Среди его архитектурных свершений великолепный проект купола Собора Святого Петра. В жизни Микеланджело не было ни личного счастья, ни поддержки и участия друзей. Его единственной возлюбленной стало искусство, которое, по словам великого мастера, ревниво и требует всего человека. «Я имею супругу, которой ве
Оглавление

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 6 марта в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1475 год. Родился Микеланджело Буонаротти, знаменитый итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт и мыслитель

-2

Несмотря на то, что он не оправдал надежд отца увидеть его в высших гражданских должностях, именно ему было суждено прославить свой старинный род.

Микеланджело — один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства еще при жизни мастера.

Среди наиболее известных его скульптурных работ: «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы. Среди его архитектурных свершений великолепный проект купола Собора Святого Петра.

В жизни Микеланджело не было ни личного счастья, ни поддержки и участия друзей. Его единственной возлюбленной стало искусство, которое, по словам великого мастера, ревниво и требует всего человека. «Я имею супругу, которой весь принадлежу, и мои дети — это мои произведения», — говорил Микеланджело.

Его вдохновителем был Данте. Недаром Микеланджело считался в свое время лучшим знатоком «Божественной комедии» и заимствовал оттуда целый ряд сцен.

1815 год. В сибирской деревне Тобольской губернии в семье полицейского чиновника родился поэт, прозаик и драматург Петр Ершов

-3

Мир господен так чудесен!
Так отраден вольный путь!
Сколько зерен звучных песен
Западет тогда мне в грудь!
Я восторгом их обвею,
Слез струями напою,
Жарким чувством их согрею,
В русской песне разолью.
(«К друзьям». 1837 г.)

В апреле 1827 г. Ершов поступил в Тобольскую губернскую гимназию, директором которой был Иван Менделеев, отец известного русского ученого Дмитрия Менделеева. Через несколько лет, уже отучившись на философско-юридическом факультете Петербургского университета, познав столичную литературную тусовку и имея в багаже ряд опубликованных произведений, Ершов вернется в родную тобольскую гимназию в качестве преподавателя логики и русской словесности, и в числе его учеников будет будущий создатель периодической системы химических элементов Дмитрий Менделеев.

Ершов писал романтические баллады, элегии, поэмы, но настоящую славу ему принесла стихотворная сказка «Конек-Горбунок», написанная им в 19 лет и начинавшаяся строками:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба — на земле
Жил старик в одном селе…

Органическая близость к фольклору, легкость и изящество стиха обеспечили этой сказке широкую популярность у читателей. Поэт написал ее в первую очередь для взрослых, но полюбилась она детям, а к началу ХХ века стала образцом детской классической литературы. В советское время «Конька-Горбунка» перевели на 27 языков и переиздали более 130 раз.

1900 год. США охватывает эпидемия бубонной чумы

-4

Она началась с того момента как 6 марта 1900 г. в Сан-Франциско нашли мертвого китайца, скончавшегося от этой болезни. Покойным оказался 41-летний хозяин деревообрабатывающей мастерской по имени Винь Чу Кинь, уроженец Поднебесной, на тот момент уже 16 лет проживавший в Сан-Франциско. Он был холостяком и жил в полуподвальном помещении у района Красных фонарей. Так что все время, пока он мучился от чумы, местные доктора, решившие, что у него просто гонорея, лечили его, мягко говоря, неверно. Доставленный в полицейский участок подозрительный труп попался на глаза казенному хирургу, и тот провел вскрытие, которое окончательно убедило его в том, что перед ним жертва чумы.

Бубонная чума — это очень древняя азиатская болезнь, которая поражала население разных стран и континентов. Она унесла миллионы человеческих жизней, ее называли «черной смертью». Смерть от чумы достигала 95 %, хотя некоторые заболевавшие чудом выздоравливали самостоятельно.

1970 год. В Англии выходит сингл The Beatles — Let It Be — последний выпущенный группой до распада коллектива

Let It Be (Remastered 2009)

Сразу же после релиза Пол Маккартни заявил о своем уходе из группы. Но в историю современной музыки эта композиция, позже включенная в одноименный альбом The Beatles, вошла не только по этой причине. Она заняла первые места в чартах многих стран, до сих пор входит в различные рейтинги лучших песен и просто является любимой песней многих поклонников «ливерпульской четверки».

Let It Be (с англ.  — «Пусть будет так; пусть так и будет») сочинил Пол Маккартни, хотя официально ее соавтором считается Джон Леннон, который, к слову, терпеть ее не мог. В интервью Маккартни утверждал, что замысел песни пришел к нему во сне. Ему приснилась покойная мама, давно умершая от рака, и вдохновила на слова. Он говорил: «Я чувствовал себя счастливым после этого сна. Это и побудило меня написать Let It Be. Мать говорила мне, что все будет хорошо, просто пусть будет так».

1975 год. Премьера итало-французского фильма «Зорро» с Аленом Делоном в главной роли

-5

Фото kinopoisk.ru

Действие этого вестерна «плаща и шпаги» разворачивается в Новой Испании, в одной из южноамериканских провинций. Мигеля, который должен был стать губернатором города Новый Арагон, убивают трое наемников на глазах у его давнего друга, дона Диего де ла Вега (Ален Делон). Диего обещает умирающему отомстить за его смерть, но Мигель берет с него клятву, что тот не станет проливать кровь ради мести.

Заручившись губернаторским перстнем и верительной грамотой, герой под видом Мигеля приезжает в Новый Арагон и становится губернатором. Он изображает из себя бестолкового и трусоватого неженку, который вряд ли станет серьезным препятствием для жестокого полковника Уэрты, фактически узурпировавшего власть в колонии. Именно по приказу полковника был убит Мигель. Диего намерен отомстить за смерть друга и противостоять тирании Уэрты, но, чтобы обойти данную другу клятву, он облачается в черный костюм с маской и становится неуловимым Зорро (образ из народных поверий), сражающимся против несправедливости и насилия, защитником бедных и угнетенных.

Любопытно, что образ Зорро традиционно ассоциируется с тонкими усами. Однако у Делона не было усов, и росли они не так быстро, как хотелось бы. Потеряв терпение, режиссер Дуччо Тессари попросил гримеров сделать актеру накладные усы. Однако в жаркие дни клей, которым они крепились, начинал таять, и усы отлетали в самый неожиданный момент, вызывая всеобщий смех на съемочной площадке. Тогда было решено отказаться от этой затеи.

Делон серьезно подошел к освоению фехтования, и без устали тренировался под руководством профессионального фехтовальщика, добиваясь точности и легкости движений. В результате сцены сражений выглядят очень реалистично и динамично. «Делон оказался очень способным учеником. Он быстро осваивал приемы и вносил свои идеи. Его стремление к совершенству впечатляло», — рассказывал впоследствии тренер. Именно благодаря этим качествам актера стало возможно показать в финале один из самых длинных фехтовальных поединков в кино, когда капитан Уэрта пытается покончить с героем Делона не только с помощью шпаги, но и пики, топора, подсвечника и горящего факела.

По сценарию все ведущие персонажи испанцы (или осевшие в Южной Америке потомки испанских колонизаторов). Однако среди актеров не нашлось ни одного испанского исполнителя. Роль Зорро досталась французу Делону, в образе прекрасной Ортенсии предстала итальянская актриса Оттавия Пикколо, а роль жестокого полковника Уэрты сыграл британский валийский актер Стэнли Бейкер. К сожалению, Бейкер лишь год прожил после премьеры фильма, он был болен раком легких и умер в 48 лет.

5 марта 1975 г. фильм «Зорро» вышел в итальянский прокат, 15 марта появился на французских экранах. Вскоре его увидели и советские зрители. Началось невообразимое: подростки принялись метить знаком «Z» все, до чего только могли добраться.

Если во Франции в год выхода на экраны фильм посмотрели чуть более 1 млн, в Италии — около 4 млн, то в СССР это был абсолютный кинохит — 55,3 млн!

1975 год. Умирает от инфаркта 62-летний актер театра и кино Ефим Копелян, читавший закадровый текст в «Семнадцати мгновениях весны»

-6

Он снялся в семи десятках картин, причем всенародно известным его сделала роль злодея Бурнаша в знаменитых «Приключениях Неуловимых». И еще в шести десятках фильмах выступил в качестве актера дубляжа. Часто его голос звучал за кадром, как в сериале про Штирлица. За что Ефима Захаровича коллеги в шутку называли Ефим Закадрович.

Копелян служил в Ленинградском БДТ. Он рассказывал, как, впервые выходя на прославленную сцену, от волнения, потерявшись в декорациях, появился не через дверь, а через окно. На сцене в это время находился тогдашний премьер театра, к которому после спектакля и отправился извиняться удрученный Копелян. Мэтр выслушал сбивчивые объяснения молодого коллеги, тяжело вздохнул, и спросил: «А больше ты ничего не заметил, Копелян? Ты ведь, голубчик, мало того, что вошел через окно, ты ведь вышел-то… через камин!!!».

1990 год. В СССР появляется частная собственность — ее существование впервые закрепляется законодательно

-7

Частная собственность в СССР упорно отрицалась на протяжении всего периода существования государства. Но поскольку коммунизм все запаздывал, а гражданам хотелось иметь у себя хотя бы личные вещи, то в 1930-е годы пришлось законодательно закрепить такое явление, как «личная собственность». Не частная, а именно личная. В СССР разница заключалась в том, что частная собственность понималась как собственность на средства производства, тогда как личная собственность — это лапти, штаны, и т. п. вещи, которые никакого дохода принести не могли. Некоторые вещи находились в пограничном состоянии между частной и личной собственностью. Например, автомобили, швейные машинки и т. д. Их можно было использовать только как личную собственность. Попытка подвезти кого-нибудь на машине за деньги могла закончиться тюремным сроком.

И вот за полтора года до прекращения существования СССР Съезд народных депутатов приял закон «О собственности в СССР». Признание частной собственности вкупе с принятым через неделю решения об отмене 6-й статьи Конституции — о руководящей и направляющей роли КПСС — фактически стало конституционной революцией и прозвучало похоронным маршем для правящего режима.

За два года до этого генсек Михаил Горбачев говорил, что частной собственности не допустит. Но сам же выступил инициатором обоих эпохальных решений. От социализма в законе 1990 г. остались разве что главы о земле, которая по-прежнему признавалась исключительной собственностью государства и в частное владение передаваться не могла.

Отныне советский гражданин мог открыть не только кооператив, но и собственное предприятие, банк и т. д. И даже стать «олигархом».