Найти в Дзене

Первый лишний. (Глава 7)

Жара потихоньку спадала, оранжевое лето подходило к концу. На днях Алина с удивлением узнала о предстоящем переезде. Совсем скоро их большая семья будет жить в просторной квартире в дальнем районе города. Будет и новый двор, и новая школа, и (так хотелось бы верить) новые друзья. Единственное, о чем жалела Алина – так это о том, что не сможет попрощаться со своими друзьями-одноклассниками, Наташей и Колей. Все летние каникулы двойняшки проводили в деревне. Алина очень соскучилась по товарищам, но понимала, что, скорее всего, больше с ними не увидится. Родители Алины постоянно обсуждали новую квартиру и переезд. Папа уже договорился с водителем и грузчиками, и мама неспешно упаковывала все детские вещи. Тоня уже много чего сложила в пакеты и коробки, осталось только подготовить мебель к перевозке. В последние дни лета обстановка дома стала тяжелой и напряженной. Родители постоянно кричали друг на друга, много ругались и ссорились. Тот теплый августовский день Алина должна была провести
Оглавление

Уважаемые подписчики! Предлагаю к прочтению очередную главу моей повести "Первый лишний". Я хочу рассказать вам непростую и увлекательную историю о жизни, дружбе и семье девочки Алины, которая (очень надеюсь) не оставит вас равнодушными. Благодарю вас за внимание к моему каналу, это очень ценно для меня! Приятного прочтения!

Глава седьмая.

Жара потихоньку спадала, оранжевое лето подходило к концу. На днях Алина с удивлением узнала о предстоящем переезде. Совсем скоро их большая семья будет жить в просторной квартире в дальнем районе города. Будет и новый двор, и новая школа, и (так хотелось бы верить) новые друзья.

Единственное, о чем жалела Алина – так это о том, что не сможет попрощаться со своими друзьями-одноклассниками, Наташей и Колей. Все летние каникулы двойняшки проводили в деревне. Алина очень соскучилась по товарищам, но понимала, что, скорее всего, больше с ними не увидится.

Родители Алины постоянно обсуждали новую квартиру и переезд. Папа уже договорился с водителем и грузчиками, и мама неспешно упаковывала все детские вещи. Тоня уже много чего сложила в пакеты и коробки, осталось только подготовить мебель к перевозке. В последние дни лета обстановка дома стала тяжелой и напряженной. Родители постоянно кричали друг на друга, много ругались и ссорились.

Тот теплый августовский день Алина должна была провести дома. Гулять ей строго запретили: девочка была наказана. За что? Скоро узнаете.

Но родные Алины, в отличие от неё, наказаны не были, поэтому в течение дня выходили из дома по разным делам. Мама Тоня уехала делать уборку на новой квартире. Бабушка отправилась в магазин «Детский мир» покупать внукам осеннюю обувь. С ней напросились Варя и Тима в надежде на то, чтобы выпросить у бабушки еще и игрушки в придачу. Дедушка с утра сидел во дворе с приятелями, они о чем-то долго и оживленно разговаривали, читали газету, играли в лото и домино. Папа должен был вернуться после ночного дежурства (но сегодня почему-то задерживался).  

Алина с удивлением обнаружила, что находится дома совершенно одна. Девочка вышла в прихожую, чтобы проверить, заперта ли входная дверь. Замок оказался закрытым, и Алина вприпрыжку понеслась из прихожей обратно в большую комнату. Она открыла дверцу шкафа и увидела, что в нем практически нет никаких вещей. Алина поняла, что все-таки не хочет отсюда уезжать. Она с грустью хлопнула дверцей шкафа и пошла на кухню.

На столе стояла банка свежего варенья из крыжовника. Алина открыла хлебницу, достала оттуда нарезной батон, затем начала делать себе бутерброд с маслом и вареньем. Захотелось чаю, но самостоятельно включать газовую конфорку было страшновато – обычно это делала мама или бабушка. Алина прикоснулась к чайнику - он был еще теплый. Девочка приготовила себе некрепкий чай.

«Так, - подумала Алина, - Чем бы заняться? Включить телевизор или посмотреть фотоальбомы?». Но вдруг долгий звонок и пронзительный стук в дверь. Алина ринулась в прихожую. Папа открыл бы своим ключом – значит, это, должно быть, вернулся с прогулки дедушка.

Во дворе самого большого панельного дома была построена просто невероятная детская площадка...
Во дворе самого большого панельного дома была построена просто невероятная детская площадка...

Но, оказалось, это не дедушка: на пороге стояла соседка-ровесница Даша. Загорелая полноватая девочка с черными глазами и длинной растрепанной косой держала в руках пыльный серый мяч с красной полоской посередине.

- Алинка, здорово! – прокричала Даша, - Можно к тебе?

- Привет, Даша, нет, ты что, - Алина вытаращила глаза, - Ко мне нельзя! Ко мне вообще никогда нельзя, взрослые ругаться будут…

Через минуту две девочки уже сидели за кухонным столом. Алина наливала подруге чай и делала для нее такой же, как себе, бутерброд с маслом и вареньем из крыжовника.

- Алинка, ну ты как? Меня вот вчера очень ругали за вчерашнее. А тебе-то досталось?

- И мне досталось, - протянула Алина. Она моментально забыла о вкусном чае с вареньем и погрузилась в печальные воспоминания о вчерашнем дне.

Днем ранее девочки, вопреки запрету взрослых, во время прогулки покинули двор. Мамы строго-настрого запрещали им уходить со двора, потому что в этом случае за детьми было не уследить. Мобильных телефонов в то время не было, чтобы узнавать, где и с кем в тот или иной момент времени находится ребенок. Поэтому единственным средством контроля во время прогулок оставались окна, а также ограничения и запреты.

Но вчера Алина и Даша не послушались родителей и втихомолку убежали со двора. Сначала они прошли весь частный сектор, затем следовали долгой дорогой вдоль невысокого железного забора, ограждающего какое-то заброшенное промышленное здание. За этим всем находился пустырь, поросший кустарником и травой. Было еще светло, и девочки смело прошли по пустырю. С большим удивлением они обнаружили далее несколько высоких панельных новостроек.

Во дворе самого большого панельного дома была построена просто невероятная детская площадка в виде деревянной крепости. Девочки удивленно и восхищённо глазели на интересную постройку. Это чудо было раскрашено разноцветными масляными красками, и там было просто все: качели, горки, лестницы, домики.

Девочки по очереди катались на качелях, с горок, вдвоем играли в прятки, салки и дочки-матери. В конце-концов, устав от долгого пути и активных игр, они присели на скамейку. Вечерело: двор медленно погружался в сумерки.

- Даша, пойдем! – строго сказала Алина.

- Давай еще пять минуток посидим, тут так хорошо, - попыталась возразить Даша. Но тут… Внезапно скамейку обступила компания больших девочек и мальчиков-подростков. Их было около десяти человек.

- Чего сидим, тупорылые? Старшим надо уступать, вас не учили? – с вызовом произнес крепкий невысокий мальчик в спортивном костюме.

Алина и Даша молчали. Они хотели встать со скамейки, но им было очень страшно, и девочки замерли.

- Малявкам уже давно пора на горшок! – сказала одна из девочек, одетая в яркую ветровку и с очень ярко накрашенными глазами. Компания засмеялась.

Даша встала со скамейки первая: она быстро вскочила и отбежала на безопасное расстояние. Встав чуть поодаль, девочка стала ждать Алину. А Алине было настолько страшно и непривычно, что для неё, будто бы, время замедлилось, воздух стал казаться тяжелым, а руки и ноги будто увязли в болоте. Она, пересиливая себя, встала и направилась к подруге.

- Бегом-бегом! Пошла отсюда, мелюзга! А то мамаша выпорет дома – не поздоровится, - гулкими смешками и репликами провожали Алину подростки. Она уже почти что вышла из окружавшего ее полукольца. Но вдруг ей в лоб прилетела крышка от бутылки, брошенная крупной полной девочкой с надменными узкими глазами. Зачем-то Алина остановилась напротив обидчицы и пристально посмотрела ей в глаза.

- Что смотришь? Получить хочешь? – пухлая обидчица сделала шаг в сторону Алины. Она стояла напротив и уже дышала ей в лицо.

Алина почему-то перестала бояться и, глядя в глаза столь «приветливой» незнакомки, громко выдала: «А что, смотреть нельзя?».

- Алина, - робко позвала ее Даша, - Алина, ну пойдем уже!

- Что, как там тебя, Алина? – рассмеялась обидчица, затем повернулась к толпе приятелей, - А сейчас эта Алина полетит в кусты малины!

Мощный толчок в грудь, и Алину сбило с ног. Она не успела ни встать, ни вообще сообразить, что происходит, как ее рывком поднял кто-то сильный и поставил прямо перед обидчицей. Она схватила Алину за шею и потащила к какому-то кустарнику. Затем со всей силы пихнула девочку в спину. Алина закрыла глаза и понимала, что падает на что-то колючее, руки неловко заметались, хватаясь за воздух – она пыталась одновременно и закрыть лицо, и на что-то опереться при падении. Девочка, сильно исколовшись о колючие ветви, приземлилась на живот. Компания подростков громко захохотала:

- Так её! Старших нужно уважать!

- Ладно-ладно, Олесь, - сказала какая-то другая девочка, - Отстань ты уже от нее. Посмотри, ты одежду ей порвала. Обуви нет, вон, разула ее и поцарапала. Хватит с нее!

Алина на автомате поднялась и быстро побежала в сторону Даши. Подруга стояла поодаль с бледным, как снег, лицом. Всю дорогу девочки молчали. А уже дома им досталось от родителей за то, что без спросу ушли со двора.

- А как ты хотела! Как вы могли так далеко уйти? Мы вас обыскались, бессовестные! Это разве ваш двор, чтобы туда ходить? – журила Алину бабушка.

- Сама виновата. Надо было слушаться. Не послушалась – вот и получила, - ругалась мама Тоня. 

Наверное, и этим вечером взрослые тоже будут ругаться, потом скажут Алине, что она неисправима. Ведь сегодня Алина снова их не послушалась и без спросу пригласила Дашу в гости.

Девочки сидели за столом, попивая теплый чай и кушая бутерброды. Воспоминания о вчерашнем приключении были для Алины крайне неприятными. Ещё и глаза Даши иногда останавливались на исцарапанном лице и на руках Алины, и взгляд ее выражал жалость и страх.

- Алинка, так что мы будем делать сегодня?

- Сегодня мне сказали дома сидеть. Я наказана, - ответила Алина.

- Так можно и не ходить никуда, - хитро посмотрела на соседку Даша.

- Давай тогда телевизор посмотрим? Но скоро папа и дедушка придут. А потом уже и все остальные вернутся, – вздохнула Алина.

- Зачем телевизор? Это скучно, – Даша встала из-за стола и направилась в прихожую. Девочка положила руку на бежево-коричневую трубку стационарного телефона. Она пристально с улыбкой посмотрела на подругу. Алина тоже встала из-за стола и подошла к Даше. Даша открыла телефонный справочник и набрала номер Петровых (каких-то, вроде бы, знакомых мамы и папы). Она сделала важное лицо и степенным низким голосом произнесла: «Алло, это баня?», на что Алина тут же отреагировала, моментально выхватив у нее трубку и бросив ее на рычаг.

Девочки громко рассмеялись. «Звони теперь ты, Алинка!» - подтолкнув в бок подругу, скомандовала Даша. Алина листала справочник и остановилась на написанной почерком папы заметке «Кулагины» и стала набирать их номер. Пошел гудок. Даша прислонилась ухом к трубке с другой стороны и прошептала: «Давай, спроси их тоже про баню!».

- Алло, – громко ответил густой мужской бас. Возможно, это был кто-то из коллег папы. Алина вдохнула воздух и хотела повторить вопрос подруги. Но слова буквально застревали в горле, и неловкая пауза затянулась.

- Алло!!! – уже нетерпеливо крикнули из трубки.

- Иии…извините, это институт? – тихо, как мышка, пропищала Алина.

- Какой еще институт, ты чего?! – выкатив глаза и покрутив пальцем у виска, прошептала Даша.

- Нет, это квартира, – раздраженно ответил мужчина, - Набирайте номер правильно! И не звоните сюда! 

Алина бросила трубку. Девочки снова расхохотались, передразнивая друг друга и кривляясь. Алина пошла на кухню убирать со стола. И вдруг внезапно боковым зрением она увидела, что в ее сторону полетел серый мяч с красной полоской. Алина вздрогнула, и чашка с блюдцем в её руках зазвенели.

- Ловииии! – весело крикнула Даша.
- Ловииии! – весело крикнула Даша.
- Дашка, не надо, нельзя дома играть! Нам не разрешают...
- Дашка, не надо, нельзя дома играть! Нам не разрешают...

- Даш, ты что?! - возмутилась девочка.

- Ловииии! – весело крикнула Даша.

- Дашка, не надо, нельзя дома играть! Нам не разрешают, - недовольно ответила Алина, но все-таки в начале отбила, а затем поймала мяч.

- А мне скучно. Ты и так весь день дома сидишь. Тебя никто не видит и не знает, что ты делаешь. Тебя не накажут, - уверенно ответила соседка.

- Давай тогда на лестничной площадке поиграем, - предложила Алина.

Девочки вышли в подъезд. Даша предусмотрительно предложила Алине подняться на два этажа выше. Алине было тревожно, потому что все соседи знали их семью, кроме того, как раз на этаж выше находилась квартира знакомой мамы - портнихи Ани, которая постоянно шила маме платья на заказ.

В начале девочки тихо перекатывали ногами мяч по полу, потом стали перебрасываться им из рук в руки. Они и сами того не заметили, как их милая игра почему-то становилась более напористой и агрессивной. Девочки по-прежнему смеялись, но уже не были так дружелюбны: они вырывали друг у друга мяч, ставили подножки, толкались и заламывали друг другу руки.

Алина швырнула мяч в сторону противоположной квартиры, он отскочил довольно далеко. Когда Даша ринулась за мячом, Алина преградила ей путь и толкнула ее в сторону лестницы. Даша все же удержалась на ногах и со спины набросилась на Алину, которая с мячом в руках стояла впритык к двери противоположной квартиры. Пытаясь выхватить мяч у подруги, девочка с силой пихнула ее.

А предательская дверь, тем временем, оказалась не заперта. Алина шумно рухнула на мокрый пол соседской квартиры, а мячик задорно поскакал по коридору. Алина лежала прямо под ногами у соседки, рядом с железным ведром и тряпкой. Оказалось, что бабушка-соседка в этот момент как раз мыла полы. Удивление женщины было настолько велико, что она, не сказав ни слова, замахнулась на девочек мокрой тряпкой и погналась за ними.

- Бежим, Алинка! – скомандовала Даша, и девочки бросились вниз по лестнице подъезда. Так быстро они еще ни от кого в жизни не удирали.

- Вот негодяйки! – кричала соседка им вслед, швыряя в девочек тот самый злополучный серый мяч с красной полоской, - Что делается, и это - средь бела дня!!!

Девочки с криками и громким хохотом неслись к выходу. Даша жила в другом подъезде, поэтому сразу же выбежала на улицу.

- Алинка, пока! – помахала она рукой. 

- Пока, Дашка! – девочки попрощались и разбежались в разные стороны. Алине на минуту показалось, что на этом её приключения были окончены. Можно было выдохнуть: осталось всего лишь подняться в свою квартиру, закрыть замок и тихо сидеть дома, дожидаясь взрослых. Она неспеша пошла вверх по лестнице. Но тут внезапно она увидела грузный силуэт в голубой тельняшке и черных спортивных штанах. Ей преградил дорогу пожилой сосед с первого этажа – дядя Юра.

- А ну, стой! Я слышал, что вы безобразно себя вели, баловались в подъезде. Сейчас же пошли к твоим родителям, - потребовал разгневанный сосед, схватив девочку за руку.

- Их нет дома, - тихо ответила Алина и опустила глаза в пол.

- А твой дед во дворе сейчас? Я видел его сегодня, – не унимался сосед.

- Да, во дворе, - кивнула Алина, - пытаясь высвободить свою руку. Но напрасно: сосед уже держал девочку за запястье изо всех сил.

- Тогда веди к деду, будем с дедом о твоем поведении разговаривать, - категорично ответил дядя Юра и, подтолкнув Алину к выходу из подъезда, повел ее во двор.

«Ну и день сегодня! Хуже просто некуда», - грустно вздохнув, подумала Алина, обреченно направляясь в сторону дедушки...