Сегодня посетила один из лучших супермаркетов Питера, и моему возмущению не было предела…
Хотела купить зеленый лук и укроп, но не успела подойти к нужной витрине, как меня опередила покупательница с питомцем, которая решила приобрести примерно тоже самое, что и я. Девушка передвигалась по торговому залу с тележкой, в которой была собака. Подъехав достаточно близко с тележкой к витрине с зеленью, девушка выбирала себе укроп с петрушкой, а собака, вытянув морду, обнюхивала находившиеся на витрине продукты, до которых смогла дотянуться. Самое интересное, что хозяйка собаки свои продукты складывала в отдельный, чистый отсек тележки.
В трех шагах от нас стояли двое сотрудников магазина: молодой человек и женщина. Я подошла к ним и говорю:
– Почему в вашем магазине в тележках предназначенных для продуктов возят собак?
Молодой человек сразу же отвернулся, якобы занят выкладкой продуктов, а женщина важно свысока посмотрела на тележку с собакой, потом на меня и молча, демонстративно отвернулась, проигнорировав как мой вопрос, так и происходящее.
Я сфотографировала тележку собакой, которая стояла в собачьих грязных ботинках, так как на улице был сильный дождь и слякоть, и пошла искать администратора супермаркета.
Найти администратора было непросто, кассиры и работники торгового зала отвечали, что не знают где он…
В итоге поисков мне все-таки пригласили администратора, позвонив по телефону, и ею оказалась та самая высокомерная сотрудница супермаркета, которая ранее проигнорировала мой вопрос на тему перевозки собаки в тележке.
Подходит ко мне администратор, и я снова задаю ей тот же вопрос про тележку с собакой и одновременно показываю фото.
А она мне коротко отвечает:
– Мы лояльны ко всем покупателям! В конце рабочего дня обрабатываем все тележки.
– До того как вы обработаете все продуктовые тележки, в этой тележке после грязных лап собаки покупатели в течение дня будут перевозить продукты, в том числе и купленные для детей. Вы таким образом заботитесь о здоровье покупателей? Почему вы не соблюдаете санитарные нормы, тем более в таком крупном, дорогом супермаркете? – спрашиваю администратора.
– Ой, сейчас скажу про собаку этой покупательнице…
– Да она уже ушла, – говорю ей в ответ.
Администратор супермаркета видимо перепутала лояльность с безответственным отношением к работе и санитарным нормам.
Лояльность – это, кроме всего прочего, соблюдение норм и правил! На рабочем месте лояльность означает — исполнять свою работу хорошо, добросовестно.
Приехала я домой, прочитала правила по санитарным нормам в продуктовых магазинах, и вот что нашла в законодательстве по защите прав потребителей:
«…тележки и корзинки, которые используются покупателями для перевозки собак, согласно санитарным нормам, должны регулярно обрабатываться и храниться отдельно от торгового оборудования и инвентаря».
Далее, читаю вот такую информацию про собак:
«…На мордах собак, в том числе на носу и во рту, присутствует скопление бактерий – из-за того, что собака постоянно изучает окружающий мир при помощи запахов и её носу во время прогулок необходимо побывать на земле, во всяких грязных местах, углах и т.д.».
Сотрудники магазина якобы "забыв", что собака только что гуляла по улице, шла по грязному, опл"ванному асфальту, ходила, как это говорится, по нужде, а теперь катается в продуктовой тележке и обнюхивает продукты.
Хозяйка собаки позаботилась только о том, чтобы ее питомец не пачкал лапы и надела на нее ботиночки, а то что покупатели после этого будут в грязную тележку с бактериями ставить чистые продукты – это неважно, главное, чтобы у собачки лапки были чистые.
Если, как озвучила администратор, в супермаркете лояльно относятся ко всем покупателям, тогда тележки должны быть всегда чистые, обработанные – после каждого посетителя, который покупал, например, картошку в сетке, у которого мог протечь какой-нибудь гель для душа или сметана, и уж тем более, если беззаботный покупатель перевозил в продуктовой тележке свою собаку.
С детства люблю животных и полностью согласна, что собака – друг человека, но санитарные нормы, заботу и уважение к людям никто не отменял.
В последнее время взяла в привычку продукты, купленные в магазине, перед тем как разместить в холодильнике или в шкафу, обрабатываю дезинфицирующим средством, так как во многих магазинах кроме всего прочего не протирают транспортерную ленту на кассе, которая чаще всего грязная.
Также можно прочитать мои статьи: 1. Рецепт подкормки, который увеличивает урожай огурцов, 2. Чем опрыскивать завязи помидор, огурцов и перца, чтобы получить хороший урожай. Рецепт и схема, 3. Две подкормки для хорошего урожая Помидор. Удобряю томаты в период плодоношения, 4. Даю огурцам то, что они любят, чтобы продлить урожай до холодов. 5 секретов
Желаю всем Мира, Добра и Любви! Если Вам была полезна статья, ставьте ЛАЙК, спасибо. Подписаться на канал