Наверное самая резонансная книга на нашем канале, поставившая под угрозу рубрику #читаем_с_мамой 😱
Анна Гавальда. Утешительная партия игры в петанк
Мама в полном восторге от произведения, а у меня горело с первой до последней страницы 😂
Поэтому отзыв будет в формате нашего с мамой реального диалога.
Я: Ты ЭТУ книгу читала? И она тебе понравилась?
Мама: Да
Аннотация
Анна Гавальда – одна из самых читаемых авторов мира. Ее называют «звездой французской словесности», «новой Французской Саган», «нежным Уэльбеком», «литературным феноменом» и «главной французской сенсацией». Ее книги, покорившие миллионы читателей по всему миру, переводятся на десятки языков, отмечены целым созвездием премий, по ним ставят спектакли и снимают фильмы.
Шарль Баланда – преуспевающий архитектор сорока шести лет. Живет в Париже с любимой женщиной – красавицей Лоранс и ее дочерью Матильдой. Много работает, редко бывает дома, всего добился собственным трудом, спокойный, рассудительный, кирпичик за кирпичиком, выстраивает и обустраивает свою жизнь. В общем-то, все у него как положено, да и сюрпризов в таком возрасте ждать не приходится. Но однажды он получит письмо, которое застигнет его врасплох. Письмо из прошлого, о котором он и думать забыл, и как же далеко оно уведет его с проторенного пути…
Умный, красивый роман о людях, о жизни, о любви.
Я: А там истерика и пафосный надрыв закончатся хоть в какой-нибудь главе? Потому что я на 8-ой и от пиздостраданий Шарля у меня уже глаз дёргается. Нет, я понимаю, от командировок в Россию у нежного лягушатника депрессия, это нормально. Но ноющий мужик - это фу
Мама: Тогда лучше не читай. Там нет истерик
Я: Во множественном числе нет. Одна, с первой страницы и, судя по твоим словам до конца книги. Олега Роя почитай, если тебе понравилась эта книга. Ну, ладно, тут не только его катарсис. Вот ещё про СПИД
Мама: ты что то другое слышишь с этой книге
Я: Шарль вспоминает разговор с Анук, когда она ему рассказывала в кафе про работу в больнице, в отделении ВИЧ, когда Алексис ещё только покуривал
Мама: Там несколько линий и они про очень глубокие чувства.
Там про любовь и нежность и дружбу в каждой строчке.
Шарль и Анук
Анук и Нуну
Шарль и Алексис
Алексис и музыка
Шарль и Матильда
Шарль, Алексис и их Нуну
Кейт и дети
Кейт и собака
Ты читай не первый слой слов. Ты смотри, какую глубину любви отношений и дружбы она передала в книге.
За внешней жизнью и обидами и не понятными историями вторым слоем лежит чистая любовь.
Я: Я согласна, что Гавальда пытается писать про любовь, смысл жизни, закрытый шелухой повседневности и, в том числе раскрыть раскрыть конфликт отцов и детей-подростков. Но она пишет это через гиперболизированный надрыв, поэтому её главный герой мужчина получается экзальтированной дамочкой.
Поэтому во всё это невозможно поверить - слишком нарочито, слишком модно-казуально (с чтением "Войны и мир" точно перебор")
Мама: У него просто чувства не убиты. Ещё пообсуждаем. Дальше читай. Там где Кейт очень интересно. И потом ты вспомни чувства детства и юности, когда от дружбы и от любви крышу сносило. Ничего сильнее этого нет. Конечно они в Шарле, как занозы сидят. И не в одном Шарле
Я: Шарлю 47 лет. Уже мудреют к этому возрасту люди
Мама: Это не про мудрость.
Это про ТО, что должно было восстановиться и жить дальше. Можно сказать что это про прощение и принятие. И про память об Анук
Я: Но это не должно быть, блин, В ТАКОМ накале у 47 летнего мужика! Это неправдоподобная истерика, поэтому героям не веришь и, соответственно, не сопереживаешь.
Мама: Просто были очень сильные чувства. Он их глушил. А теперь накрыло. Не могу сказать, что я прям сопереживала и включалась в чувства. Я смотрела, как на картину , разглядывая мазки и любуясь завитками судьбы. Ты , когда до конца дослушаешь и в объём возьмёшь, то будет красиво. Хаос в доме Кейт тебе , вообще, понравится. Но я согласна , что люди любят страдать. Если опустить страдания, то красиво получится.
В тот же день к вечеру
Я: Бл**ь, ну у тебя и вкус к литературе 🤦♀🤦♀🤦♀
Я дострадала эти сентиментальные сопли до середины. Глазам уже некуда закатываться. Если бы не контент для рубрики и упрямство бросила бы ещё на прологе.
После абсолютно шикарной книги Дашкевича читать Гавальду - извращённое насилие над личностью.
Ты знаешь, что римляне называли Париж Лютеция? Это с латыни переводится как "грязь" и "дурнопахнущий ил". Вот очень точное название для этого сочинения.
Я: Мне только про размышления Шарля про архитектуру нравится. Это наверное 0.5% от книги.
Мама: Тебе видимо и Унесённые Ветром не нравятся
Я: Ты разве не знаешь, что абсолютно не нравятся? Ни фильм, ни книга.
Мама: Это же совсем разное. Такое не сравнивают [Дашкевича с Гавальда] Ну не читай. Книг что ли мало
Я: В литературе всего 20 сюжетов-конфликтов. Жанр абсолютно не важен, важно только то, через что автор раскрывает своего персонажа и как это показывает.
Например: Конфликт Аверин - Кузя равен конфликту Шарль - Матильда, потому что это присловутве "отцы и дети". Ну в данном случае взрослый авторитет - подросток в пубертате. Безусловно, есть нюансы - в этом и прелесть творчества и неповторимого авторского стиля. Показать глубину драмы, застарелой боли персонажа так, чтобы ему верили.
Штурмует ли он при этом замок с тремя драконами или пьёт вторую бутылку вина на кухне - это так, игровая оболочка.
Мама: Спокойно ночи
На следующий день в 6 утра
Мама: А если бы из этого сделали оперу, то ты бы написала, что страдающий тенор Шарль весьма хорош.
Я: Страдающего, сиречь лирического, тенора слушать очень тяжело.
Мама: Басом Шарль не сможет
Я: Конечно, не сможет! Он импотент по жизни
Мама: Ну напишешь, что маме нравятся Унесённые ветром и Поющие в терновнике и этим всё сказано.
Я: Ляяяя.... Ещё и поющие в терновнике! 🙈🙈🙈 Хосподи, за что мне эти муки?!
Мама: Ты ничего не понимаешь оказывается в спокойном направлении. Тебе только героических попаданцев надо и шизоидно- говорящего ИИ.
Так их и придумали, что бы настоящие чувства похерить.
Хотя сами страдания я не люблю. Но есть же ещё общая аура романа.
И вообще не зли мать
Я: "Спокойное направление", как ты говоришь, это великолепные книги "Интимная жизнь наших предков", "Швея с Сардинии" и даже "Жареные зелёные помидоры в кафе Полустанок". А пи**дострадающий от абсолютно всего мужик у которого всё в жизни хорошо, только надо с семьёй и близкими разговаривать - это полная жопа. Такие как он вот пол и меняют на 50 гендеров.
Всё, брейк. А то сейчас заводику хана будет
Мама: Пар из ушей гаси. Всего то 19 лет разницы, а какое классическое - моя твоя не понимает
Тот же день в обед
Я: Бывший свинарник, а теперь кладовая, ну-ну.
Признайся, тебе просто понравилось, что у Кейт крутой курятник и ласковая лама.
Мама: ага. Дом Кейт затмил все страдания Шарля.
Я: И Большой Пёс?
Мама: ага. и куча поделок и хаоса
Я: Из коры и желудей
Мама: я знала, что тебе понравится 😂😂😂
Я: Всё через насилие в моей жизни
Мама: 😂😂😂😂😂😂😂😂 дом мечты. шарля можно вынести за скобки
Я: Это 2/3 книги. Жаль, что автор решил добавить жалости из брошенных детей и калеченных собак
Мама: отчасти согласна. Но это сущность Кейт - обогревать.
На следующий день
Я: В общем, я дочитала. Из книги мне понравилось только 3-4% текста, а ты утратила у меня доверие к выбору литературы.
И автор умудрилась даже финал испакостить.
Если тебе такое нравится, то почитай что-нибудь у Дины Рубиной и Олега Роя.
Но за опыт и контент мой тебе безусловный респект ❤️
Мама: Человек , который не любит Унесённые Ветром, не может по достоинству оценить такую книгу.
Предисловие к твоему посту. А я вот не буду больше рассказывать, что читаю и пиши там сама, что хочешь.
Александру и Анонимусу вместе сложно
Я: Да, один пытается убить другого
📚📚📚📚📚📚
Вот такие пироги, друзья. Рейтинг у книги высокий, а ваше мнение мы с удовольствием почитаем в комментариях 😉
С мамой мы, конечно же, помирились... Но не сразу 😂
#современная_проза #роман
Раньше всего отзывы и обзоры на книги выходят у нас в телегам. Подписывайтесь https://t.me/pro_novel