Наши читатели и подписчики знают, что осенью прошлого года, по приглашению российского холдинга "Кордиант", мы протестировали в Азербайджане новые летние шины производителя, выпускаемые под брендом Torero.
О самом трехдневном путешествии по Азербайждану длиной в добрую тысячу километров, можно прочитать в материале "Вечность пахнет нефтью".
Там лишь немного упомянуто о новой линейке летних шин, которые мы испытывали в прошлом году.
Просто на тот момент Torero MP47 еще не появились в продаже.
Наконец, настало время - смена сезонных покрышек уже не за горами, и мы готовы рассказать вам о том, что же представляют из себя новые шины МР47 российского бренда "Тореро".
Напомним, что сам тест проходил в непростых условиях: тайминг был достаточно жёстким, километраж большим - в пределах небольшой страны, а дороги и направления отличались разнообразием - от широких скоростных трасс до каменистых и песчаных троп в горах.
В общем, всё, как мы любим.
Справка CarzClub.ru
История российского бренда "Тореро" начинается от словацкой марки Matador, принадлежащей компании Continental.
"Матадоры" были весьма популярны в нашей стране, и факторов для этого имелось предостаточно. Отличные показатели при невысокой цене сделали эти шины если не бестселлером, то, как минимум, популярным в России продуктом на протяжении последних 20 лет.
После того, как шинный завод в Калуге - бывший Continental - перешёл под управление российского холдинга и был переименован в Gislaved, на производстве запустили новую линейку шин Torero, используя те же технологии и материалы, что и "Матадор".
По своей сути, новый бренд - это преемник Matador.
Итак, начнем с сухих данных и терминов, потому что эмоции водителя за рулём во время теста - это одно, а беспристрастные показатели - совсем другое.
На сегодняшний день, линейка Torero MP47 представлена в России следующими размерами:
То есть, шины Torero MP47 подойдут как на легковые авто, так и на кроссоверы.
Стартует линейка МР47 от 14-го, а максимально возможный - 17-й - представлен в одном размере - 215/55.
Зато самые популярные в российском автопроме "пятнашки" - целых восемь размеров на любой вкус и бюджет. Впрочем, к бюджету мы ещё вернемся.
Первым авто в тесте стал Hyundai Elantra.
Именно на нём прошёл маршрут "город - трасса - региональная трасса", и он же сразу показал почти все особенности MP47.
Итак, городские пробки в Баку сменились достаточно динамичной ездой по трассам.
Причём, слово "динамика" здесь вполне уместно.
Производитель создал Torero MP47 именно для динамичной езды, и это не просто слова.
Управляемость и торможение на прямых и серпантинах мы оценили на твердую "пятерку".
Одна из особенностей этой шины - жесткие блоки и ребра, которые улучшают передачу тяговых и тормозных усилий на дорогу, сокращая тормозной путь до минимально возможного.
Плюс - оптимизированный профиль шин и рисунка протектора, благодаря которым достигается равномерное распределение давления в пятне контакта.
Кстати, весьма скучная в управлении "Элантра" даже несколько преобразилась на MP47 - отклик на руле стал более внятным.
Что понравилось ещё?
Шины MP47 достаточно тихие.
Это заслуга закрытой наружной плечевой зоны покрышки.
Она эффективно снижает шумы элементов протектора, расположенных в центре пятна контакта с дорогой.
При всём этом, "дубовыми" MP47 не назвать.
Представьте себе, что асфальт на горных дорогах Азербайджана иногда имеют свойство неожиданно заканчиваться.
И непередаваемые ощущения, когда едешь на большой для горных трасс скорости, и - упс! - вылетаешь с более-менее гладкого покрытия на каменистый грунт.
За пару сотен километров таких издевательств над резиной, с ней не произошло ничего критичного.
Трасса меняла "рельеф" покрытия, а Torero MP47 отрабатывали свою задачу - комфортно, быстро и безопасно доставить экипаж на следующую точку маршрута.
Этому фактору способствовали и упомянутый выше профиль и рисунок, а также состав материалов самой покрышки.
А вот ещё одна особенность Torero MP47 проявилась на следующий тестовый день.
Мы, кстати, пересели с Elantra на более резвый и комфортный Toyota Camry.
И грянул ливень! Да, именно так - "грянул".
Дождь в горах - дело нередкое, но осенью осадки могут доставить серьёзные проблемы водителю. Да еще и пресловутый мокрый серпантин в горах и лужи на трассе...
Особенности шин Torero MP47 - это четыре широкие продольные канавки и поперечные прорези для лучшего отвода воды из пятна контакта за счет большего сечения канавки.
Результат предсказуем: такие факторы здорово снижают вероятность фатального аквапланирования, а значит, что безопасность при движении на мокром асфальте повышается.
Из личного опыта: автомобиль комфортно идёт на трассе под дождём при 100-120 км/ч.
Больше не разгонялись: в Азербайджане очень бдительная дорожная полиция, да и камеры никто не отменял.
Резюме будет, как и положено, кратким и емким.
Летние шины Torero MP47 мне понравились, и я сравнивал их с Pirelli Cinturato P1 Verde и Kumho Ecsta HS52.
Первые отходили у меня всего один сезон - от скоростного бокового "поцелуя" с бордюром переднее левое колесо приказало долго жить. И гарантии, как на Torero MP47, мне никто, разумеется, не обещал. Пришлось утилизировать покрышку, а три других продать.
А вторая, при всех своих неплохих данных, оказалась очень шумной, а мои наклонности сибарита за рулём, искали более тихий и комфортный вариант.
Дополнительный - важный! - момент: цена.
На шины Torero MP47 она стартует от 5000+ рублей, и это очень разумный ценник для российской резины, прямого преемника легендарного Matador.
Ремарка: несколько смутило, что размерность Torero MP47 - от 14 до 17 дюймов. Но, видимо, для больших колес есть премиальный Gislaved, о котором я расскажу немногим позже.
Текст: Алексей Шамарин
Фото: Алексей Шамарин и АО "Кордиант"
Оригинал статьи - в нашем издании CarzClub.ru