Найти в Дзене

Летние шины "Тореро" на тесте в Азербайджане

Наши читатели и подписчики знают, что осенью прошлого года, по приглашению российского холдинга "Кордиант", мы протестировали в Азербайджане новые летние шины производителя, выпускаемые под брендом Torero. О самом трехдневном путешествии по Азербайждану длиной в добрую тысячу километров, можно прочитать в материале "Вечность пахнет нефтью". Там лишь немного упомянуто о новой линейке летних шин, которые мы испытывали в прошлом году. Просто на тот момент Torero MP47 еще не появились в продаже. Наконец, настало время - смена сезонных покрышек уже не за горами, и мы готовы рассказать вам о том, что же представляют из себя новые шины МР47 российского бренда "Тореро". Напомним, что сам тест проходил в непростых условиях: тайминг был достаточно жёстким, километраж большим - в пределах небольшой страны, а дороги и направления отличались разнообразием - от широких скоростных трасс до каменистых и песчаных троп в горах. В общем, всё, как мы любим. Справка CarzClub.ru История российского бренда
Оглавление

Наши читатели и подписчики знают, что осенью прошлого года, по приглашению российского холдинга "Кордиант", мы протестировали в Азербайджане новые летние шины производителя, выпускаемые под брендом Torero.

О самом трехдневном путешествии по Азербайждану длиной в добрую тысячу километров, можно прочитать в материале "Вечность пахнет нефтью".

Железный "конь" и верблюд - в горах Азербайджана их много.
Железный "конь" и верблюд - в горах Азербайджана их много.

Там лишь немного упомянуто о новой линейке летних шин, которые мы испытывали в прошлом году.

Просто на тот момент Torero MP47 еще не появились в продаже.

Torero MP47
Torero MP47

Наконец, настало время - смена сезонных покрышек уже не за горами, и мы готовы рассказать вам о том, что же представляют из себя новые шины МР47 российского бренда "Тореро".

Напомним, что сам тест проходил в непростых условиях: тайминг был достаточно жёстким, километраж большим - в пределах небольшой страны, а дороги и направления отличались разнообразием - от широких скоростных трасс до каменистых и песчаных троп в горах.

На горной круче
На горной круче

В общем, всё, как мы любим.

На трассе Баку - Габала
На трассе Баку - Габала

Справка CarzClub.ru

История российского бренда "Тореро" начинается от словацкой марки Matador, принадлежащей компании Continental.
"Матадоры" были весьма популярны в нашей стране, и факторов для этого имелось предостаточно. Отличные показатели при невысокой цене сделали эти шины если не бестселлером, то, как минимум, популярным в России продуктом на протяжении последних 20 лет.
После того, как шинный завод в Калуге - бывший Continental - перешёл под управление российского холдинга и был переименован в Gislaved, на производстве запустили новую линейку шин Torero, используя те же технологии и материалы, что и "Матадор".
По своей сути, новый бренд - это преемник Matador.

Итак, начнем с сухих данных и терминов, потому что эмоции водителя за рулём во время теста - это одно, а беспристрастные показатели - совсем другое.

На сегодняшний день, линейка Torero MP47 представлена в России следующими размерами:

Размеры шин Тореро МР47
Размеры шин Тореро МР47

То есть, шины Torero MP47 подойдут как на легковые авто, так и на кроссоверы.

Стартует линейка МР47 от 14-го, а максимально возможный - 17-й - представлен в одном размере - 215/55.

Зато самые популярные в российском автопроме "пятнашки" - целых восемь размеров на любой вкус и бюджет. Впрочем, к бюджету мы ещё вернемся.

Первым авто в тесте стал Hyundai Elantra.

"Элантра" ждет нас на старте
"Элантра" ждет нас на старте

Именно на нём прошёл маршрут "город - трасса - региональная трасса", и он же сразу показал почти все особенности MP47.

Итак, городские пробки в Баку сменились достаточно динамичной ездой по трассам.

Баку - город контрастов
Баку - город контрастов

Причём, слово "динамика" здесь вполне уместно.

Производитель создал Torero MP47 именно для динамичной езды, и это не просто слова.

С равнины - в горы!
С равнины - в горы!

Управляемость и торможение на прямых и серпантинах мы оценили на твердую "пятерку".

Одна из особенностей этой шины - жесткие блоки и ребра, которые улучшают передачу тяговых и тормозных усилий на дорогу, сокращая тормозной путь до минимально возможного.

Жесткие блоки и ребра покрышки Torero MP47
Жесткие блоки и ребра покрышки Torero MP47

Плюс - оптимизированный профиль шин и рисунка протектора, благодаря которым достигается равномерное распределение давления в пятне контакта.

Давление на пятно контакта
Давление на пятно контакта

Кстати, весьма скучная в управлении "Элантра" даже несколько преобразилась на MP47 - отклик на руле стал более внятным.

Что понравилось ещё?

Шины MP47 достаточно тихие.

Это заслуга закрытой наружной плечевой зоны покрышки.

Закрытая зона покрышки
Закрытая зона покрышки

Она эффективно снижает шумы элементов протектора, расположенных в центре пятна контакта с дорогой.

При всём этом, "дубовыми" MP47 не назвать.

Мчим по трассе
Мчим по трассе

Представьте себе, что асфальт на горных дорогах Азербайджана иногда имеют свойство неожиданно заканчиваться.

Сто метров назад был асфальт, сейчас он исчез )
Сто метров назад был асфальт, сейчас он исчез )

И непередаваемые ощущения, когда едешь на большой для горных трасс скорости, и - упс! - вылетаешь с более-менее гладкого покрытия на каменистый грунт.

За пару сотен километров таких издевательств над резиной, с ней не произошло ничего критичного.

Трасса меняла "рельеф" покрытия, а Torero MP47 отрабатывали свою задачу - комфортно, быстро и безопасно доставить экипаж на следующую точку маршрута.

Это фото резины на третий день, после почти 1000 км пробега
Это фото резины на третий день, после почти 1000 км пробега

Этому фактору способствовали и упомянутый выше профиль и рисунок, а также состав материалов самой покрышки.

А вот ещё одна особенность Torero MP47 проявилась на следующий тестовый день.

Мы, кстати, пересели с Elantra на более резвый и комфортный Toyota Camry.

Пересядем на Toyota Camry
Пересядем на Toyota Camry

И грянул ливень! Да, именно так - "грянул".

Дождь в горах - дело нередкое, но осенью осадки могут доставить серьёзные проблемы водителю. Да еще и пресловутый мокрый серпантин в горах и лужи на трассе...

Дождь то лил, как из ведра, то затихал. Но дорога была очень скользкой
Дождь то лил, как из ведра, то затихал. Но дорога была очень скользкой

Особенности шин Torero MP47 - это четыре широкие продольные канавки и поперечные прорези для лучшего отвода воды из пятна контакта за счет большего сечения канавки.

Вот те самые "спасительные" канавки и прорези MP47
Вот те самые "спасительные" канавки и прорези MP47

Результат предсказуем: такие факторы здорово снижают вероятность фатального аквапланирования, а значит, что безопасность при движении на мокром асфальте повышается.

Из личного опыта: автомобиль комфортно идёт на трассе под дождём при 100-120 км/ч.

Под дождем едем в обратно в Баку
Под дождем едем в обратно в Баку

Больше не разгонялись: в Азербайджане очень бдительная дорожная полиция, да и камеры никто не отменял.

Наши "кони", обутые в Torero MP47, ждут нас на парковке
Наши "кони", обутые в Torero MP47, ждут нас на парковке

Резюме будет, как и положено, кратким и емким.

Летние шины Torero MP47 мне понравились, и я сравнивал их с Pirelli Cinturato P1 Verde и Kumho Ecsta HS52.

Первые отходили у меня всего один сезон - от скоростного бокового "поцелуя" с бордюром переднее левое колесо приказало долго жить.  И гарантии, как на Torero MP47, мне никто, разумеется, не обещал. Пришлось утилизировать покрышку, а три других продать.

А вторая, при всех своих неплохих данных, оказалась очень шумной, а мои наклонности сибарита за рулём, искали более тихий и комфортный вариант.

Едем с горы вниз
Едем с горы вниз

Дополнительный - важный! - момент: цена.

На шины Torero MP47 она стартует от 5000+ рублей, и это очень разумный ценник для российской резины, прямого преемника легендарного Matador.

Ремарка: несколько смутило, что размерность Torero MP47 - от 14 до 17 дюймов. Но, видимо, для больших колес есть премиальный Gislaved, о котором я расскажу немногим позже.

Парковка у горной речки
Парковка у горной речки

Текст: Алексей Шамарин
Фото: Алексей Шамарин и АО "Кордиант"
Оригинал статьи - в нашем издании CarzClub.ru