Громкие уходы западных компаний после начала СВО продемонстрировали зависимость их бизнеса от политической конъюнктуры. Теперь, когда разговоры о возможном урегулировании украинского конфликта становятся все громче, возникает вопрос: увидим ли мы вновь привычные зарубежные бренды на российских прилавках?
Правительство ставит условия
Российские власти готовятся рассматривать обращения о возвращении в индивидуальном порядке, отдавая предпочтение сотрудничеству, выгодному для страны. Компании смогут вернуться в Россию только после получения разрешения правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Сообщается, что юридических обращений от зарубежных компаний пока не поступало, однако наблюдается активизация интереса к российскому рынку.
Возможные кандидаты на возвращение
Среди возможных кандидатов на возвращение называются Coca-Cola и McDonald’s, а также Apple и многие бренды одежды, в частности, Zara, Bershka и Pull&Bear.
Потерянные ниши и конкуренция
Западные компании отдали свои ниши на российском рынке конкурентам из России и Китая. Аналогичная ситуация наблюдается и в других сферах, от быстрого питания до нефтесервиса. Вернувшись, им придется столкнуться с усилившейся конкуренцией.