Найти в Дзене
K-movie Club

Юн Ё Чжон - киноветеранша из Южной Кореи

В далеком 1966м году двадцатилетняя Юн Ё Чжон изучала в университете корейский язык и литературу, но решила из любопытства посетить прослушивания на ТВ. Не прошло и года, как с учебой было покончено, и начинающая артистка получила свою первую роль телефильме "Мистер Гон" (Mister Gong, 1967). Конечно же, амбициозная девушка мечтала пробиться в большое кино, но это удалось ей не сразу. Лишь в 1971м Юн Ё Чжон смогла сыграть в культовом фильме "Огненная женщина" (Woman of Fire), на долгие годы прочно закрепив за собой амплуа "фамм фаталь", роковой красотки. Кинокартина снискала кассовый успех, а Юн Ё Чжон полюбилась и публике, и зрителям, получив не одну награду. Ее сотрудничество с режиссером "Огненной женщины", Ким Ки Ёном (#KimKiYoung), продолжилось на телевидении, в костюмной драме "Jang Hui-bin", где актриса исполнила роль знаменитой куртизанки. Ким Ки Ён в те годы считался одним из самых стильных, смелых корейских режиссеров-экспериментаторов. Когда он звал Юн Ё Чжон на съемки, та бе

В далеком 1966м году двадцатилетняя Юн Ё Чжон изучала в университете корейский язык и литературу, но решила из любопытства посетить прослушивания на ТВ. Не прошло и года, как с учебой было покончено, и начинающая артистка получила свою первую роль телефильме "Мистер Гон" (Mister Gong, 1967). Конечно же, амбициозная девушка мечтала пробиться в большое кино, но это удалось ей не сразу. Лишь в 1971м Юн Ё Чжон смогла сыграть в культовом фильме "Огненная женщина" (Woman of Fire), на долгие годы прочно закрепив за собой амплуа "фамм фаталь", роковой красотки. Кинокартина снискала кассовый успех, а Юн Ё Чжон полюбилась и публике, и зрителям, получив не одну награду. Ее сотрудничество с режиссером "Огненной женщины", Ким Ки Ёном (#KimKiYoung), продолжилось на телевидении, в костюмной драме "Jang Hui-bin", где актриса исполнила роль знаменитой куртизанки. Ким Ки Ён в те годы считался одним из самых стильных, смелых корейских режиссеров-экспериментаторов. Когда он звал Юн Ё Чжон на съемки, та бесстрашно соглашалась на роли эксцентричных, а иногда и откровенно безумных женщин. Зрителям нравилась и ее резкая, быстрая, уверенная манера говорить, и ее нетипичная самобытная красота. В итоге в 70-е Юн Ё Чжон стала воплощением образа современной, взрослой корейской женщины. Особенно ярко она передала этот образ в фильме "Мачеха" (Stepmother, 1972).

И вдруг, как гром среди ясного неба, в 1975м всех поражает новость: Юн Ё Чжон заканчивает актерскую карьеру на самом пике карьеры. Причиной, как это часто бывает, послужила любовь. Актриса влюбилась в певца Чо Ён Нама и вместе с ним уехала к США.

К счастью для своих поклонников и для всего корейского кино, десять лет спустя Юн Ё Чжон вернулась и на родину, и в кино. А в 1987м году их брак с Чо Ён Намом распался.

-2

Возвращение Юн Ё Чжон в корейское кино стало знаковым еще и потому, что изменило устоявшуюся в индустрии ситуацию. Зрелые актрисы до нее редко когда имели возможность полноценно восстановить карьеру после долго перерыва. Как правило, им доставались роли жертвенных матерей и злых свекровей. Но уровень популярности, которым Юн Ё Чжон обладала до замужества, открыл ей (и другим актрисам вслед за ней) путь к более интересным образам. К примеру, в "Жене хорошего юриста" (A Good Lawyer's Wife, 2003) актриса воплотила в жизнь образ весьма неоднозначной дамы, позволившей мужу умирать от рака. Самые яркие работы Юн Ё Чжон тех лет - мокьюментари "Актрисы" (actresses, 2009), яркий эпизод в "Горничной" (Housemaid, 2010) и ярчайшая роль жестокой, жадной, хитрой богачки во "Вкусе денег" (The Taste of Money, 2012). Актриса не раз говорила:

"Пусть меня считают возрастной актрисой. Но я хочу построить свою актерскую карьеру так, чтобы никто не считал меня старой дурой."

-3

К 2013му году Юн Ё Чжон окончательно восстановила свою популярность в "мейнстримном" кино. Она сыграла мать большого семейства разнокалиберных лузеров в "Семейке Бумеранг" (Boomerang Family, 2013). А год спустя приняла участие в своем первом реалити-шоу, "Sisters Over Flowers" ("Дамы краше цветов"), где путешествовала по Хорватии в компании других известных пожилых артисток.

Юн Ё Чжон в какой-то степени научила мир корейского кино и корейских зрителей тому, что интересных ярких женщин, у которых тоже есть жизнь, в том числе и личная, можно сыграть в любом возрасте. В 2015м она исполнила главную роль в "Магазине Чан Су" (Salut d'Amour), истории о любви замкнутого ворчливого продавца в супермаркете и очаровательной хозяйки цветочного салона. А в фильме "Бабушка Ге Чун" (Canola) она играет обладательницу весьма нетипичной для женщины, особенно немолодой, профессии - водительницу, которая встречается с внучкой после долгой разлуки.

Но самым "свежим" и, без сомнения, главным триумфом в карьере Юн Ё Чжон стал фильм "Минари", снятый в Америке режиссером корейского происхождения. Сыграв мать и бабушку главных героев, актриса получила более тридцати призов от всех возможных киногильдий и церемоний в США, включая Оскар! Что в который раз доказывает - никогда не стоит опускать руки, ведь самый большой успех может прийти к тебе и на пенсии)))