Заключительную часть цикла размышлизмов о нематериальной и неземной природе Бытия я вообще нигде пока не публиковал. Так что, эксклюзив. Здесь большое влияние на меня оказали мои исследования в области гностицизма и, соответственно, ранние гностические тексты (из тех, что чудом дошли на нас, несмотря на все гонения и гнобления со стороны светских и церковных властей).
КАТЕХИЗИС ЭНИГМАТОЛОГА
Данный катехизис составлен для XXI века и представляет собой несколько тезисов.
Тезис 1
Творец (Бог Отец) создал Бытие-в-мире, вложив в него принцип развития и самоорганизации, а также принцип сознания и осознания, далее не вмешиваясь в происходящие в мире процессы и явления. Здесь мы согласуемся с деизмом.
Тезис 2
Всё Бытие-в-мире проникает и наполняет в качестве движущей и животворящей силы/энергии Божья Мудрость (София) – она же Anima Mundi / Мировая Душа (Бог Святой Дух). Здесь мы согласуемся с панпсихизмом и христианством.
Тезис 3
Творец, не вмешиваясь в процессы и явления, происходящие в Бытие-в-мире, создал управляющую систему/программу на уровне сильного искина – Матрицу, которая функционирует, исходя из заложенных в неё Творцом алгоритмов и скриптов. Матрица регулирует все процессы и явления, происходящие в мире, а также отношения между элементами Бытия-в-мире. Здесь мы согласуемся с паранаучным неоэзотеризмом.
Тезис 4
Творцом назначены/поставлены в качестве смотрящих за Бытием-в-мире – Демиург (администратор) и Архонты (модераторы). Им дано право в особо оговорённых ситуациях вмешиваться в отлаженную работу Матрицы, напрямую воздействия на процессы, явления, отношения и элементы Бытия-в-мире. Здесь мы согласуемся с гностицизмом.
Тезис 5
В исключительных случаях Творец, в обход работы Матрицы и полномочий Демиурга и Архонтов, направляет в проявленное Бытие в мире своего представителя/эмиссара, который являет себя самосознающим элементам (людям в земной реальности) Спасителем (Бог Сын). Здесь мы согласуемся с христианством и гностицизмом.
Тезис 6
Творцом имманентно была заложена в изменяющуюся/движущуюся/развивающуюся/эволюционирующую реальность Бытия-в-мире дихотомия на относительную разнополюсность – условные Закон-Порядок-Свет и Беззаконие-Хаос-Тьма. Отсюда Сатан/Сатана (Противодействующий) ака Люцифер (Светоносный) был первым верховным ангелом и помощником не Бога Отца, а Демиурга, и отпал от последнего, став противоположным полюсом Бытия-в-мире. Так выражает себя данная Творцом свобода воли/выбора. Здесь мы согласуемся с гностицизмом.
Тезис 7
Пути (духовной эволюции сознательных элементов, то бишь людей), ведущие к личному спасению и просветлению, не обязательно ведут к возвращению к Творцу. Скорее они ведут в царство (духовное) Демиурга – через различные практики духовного развития и возвышения, как то – религия/вероисповедание/конфессиональность/обрядовость. Единственный, по всей вероятности, путь, ведущий к Духовной Запредельной Обители Бога Отца – самостоятельный личный духовный подвиг преодоления ограниченности сознания через обретение гнозиса («умного» [но не рассудочного], духовно-созерцательного познания). Здесь мы согласуемся с гностицизмом и православным исихазмом.
© Эдуард Байков, текст, 2024