Найти в Дзене
Новый Калининград

Таможня Литвы вводит декларирование топлива для калининградских перевозчиков

Таможня Литовской республики вводит обязательное декларирование топлива для сухопутных перевозчиков, работающих на калининградском направлении. Информация об этом опубликована на официальном сайте ведомства. Меру планируют ввести с 08:00 12 марта. Перевозчикам, выполняющим рейсы из Калининграда и обратно, необходимо будет указывать количество топлива, которое находится в баке транспортного средства. «Ввоз топлива в Европейский Союз из Республики Беларусь (через пункты пропуска „Мядининкай“ и „Шальчининкай“) и Российской Федерации (через пункт пропуска „Кибартай“) ограничен, поэтому незаконный слив данного топлива из транспортного средства может повлечь за собой административную ответственность в соответствии с Таможенным кодексом Литовской Республики с конфискацией транспортного средства. Вы можете подать данные электронной пассажирской декларации, войдя в клиентский портал iMDAS: https://imdas.lrmuitine.lt/imdas-portal/», — говорится в сообщении таможни республики. Генеральный директо

Таможня Литовской республики вводит обязательное декларирование топлива для сухопутных перевозчиков, работающих на калининградском направлении. Информация об этом опубликована на официальном сайте ведомства.

Меру планируют ввести с 08:00 12 марта. Перевозчикам, выполняющим рейсы из Калининграда и обратно, необходимо будет указывать количество топлива, которое находится в баке транспортного средства.

«Ввоз топлива в Европейский Союз из Республики Беларусь (через пункты пропуска „Мядининкай“ и „Шальчининкай“) и Российской Федерации (через пункт пропуска „Кибартай“) ограничен, поэтому незаконный слив данного топлива из транспортного средства может повлечь за собой административную ответственность в соответствии с Таможенным кодексом Литовской Республики с конфискацией транспортного средства. Вы можете подать данные электронной пассажирской декларации, войдя в клиентский портал iMDAS: https://imdas.lrmuitine.lt/imdas-portal/», — говорится в сообщении таможни республики.

Генеральный директор ООО «Сталена» и вице-президент «Балтийского делового клуба» Сергей Гоз считает, что подобным решением Литва планирует контролировать количество автомобильного топлива, которое остаётся на её территории. Он не исключил случаи, в которых водители грузового транспорта сливали часть своего топлива и реализовывали его в республике самостоятельно. Даже если такое и было, «то это не от хорошей жизни», заверил Гоз.

Перевозчик пояснил, что подобная мера была в Польше, когда логистические компании работали на европейском направлении. Так, в при въезде в республику в транспортном баке должно было находиться не более 600 литров топлива. По словам гендиректора «Сталены», Литва «сейчас делает немного по-другому». Эксперт видит развитие ситуации в двух вариантах. Первый касается тех, кто мог заниматься реализацией собственного топлива в республике: эти компании, скорее всего, перестанут этим заниматься. Второе возможное развитие событий — часть компаний-перевозчиков станет рассматривать отправку грузов морским путём.

«Есть одно „но“. Текущая ставка фрахта по „сухопутию“ и текущая ставка фрахта, включающая в себя ещё морскую перевозку, — они разнятся. То есть, если комбинированно идти через море, то стоимость морской перевозки окажется выше, нежели сейчас ставка фахта, которую платит [сухопутный] перевозчик», — заявил Гоз.

Вице-президент БДК отметил, что это не единственное затруднение, которое создает нововведение литовской таможни. По его мнению, на территории республики также возможно создание ещё одной очереди — уже на выезде из государства. Это зависит от того, каким именно образом Литва будет контролировать количество топлива в грузовиках.

«Всё зависит от того, какие меры они предпримут и как они будут контролировать свое распоряжение. Если они будут контролировать это распоряжение созданием на их стороне каких-то очередей, то, может быть, они и будут, но на выезде из Литвы, а не на нашей, потому что это их внутреннее решение. Перевозчики заполнят декларацию на сайте, а на выезде таможенники проверят количество топлива, умножат его на средний расход, посмотрят и скажут: „А у вас его меньше“. А дальше уже возможны какие-либо процессуальные решения», — резюмировал Сергей Гоз.

Напомним, в конце 2024 года правительство Литвы обязало водителей грузовых машин заранее регистрироваться для пересечения границы через пункты пропуска «Мединкай» и «Шальчининкай» — с Белоруссией и «Кибартай» — с Калининградской областью РФ. Как сообщал «Интерфакс», решение принято, чтобы сократить традиционно увеличивающиеся перед Рождеством очереди фур на границе. Представитель калининградской компании-перевозчика заявил, что эта мера привела к увеличению ожидания на границе.