Найти в Дзене
**ОСТРОГОЖСК**

Удивительная история мостов 8 мостов: от древности до современности.

Выезд из Острогожска в юго-восточную сторону ведет нас по дамбе, построенной в 1970-х годах. Но если посмотреть влево, то мы увидим старую дорогу — это и есть «Тевяшовская дамба». Ее возведение началось в конце XIX века благодаря щедрым пожертвованиям острогожских помещиков Тевяшовых. «Тевяшовская дамба» была сооружена в конце XIX века на средства острогожских помещиков Тевяшовых. Тевяшовы были едва ли не самой именитой семьей Острогожска, появившись здесь в начале 18 века, эта семья сыграла значительную роль в истории города и района, оставив после себя множество памятных мест и историй. Когда-то здесь, на Тевяшовской дамбе, располагались четыре моста. Первый мост пересекал реку Тихая Сосна, а три других — живописные озера. Эти мосты были построены с 1898 по 1900 года прошлого столетия. Первый мост через реку Тихая сосна был построен 1898 году, его длинна, составляла 52 сажени. Что в современных мерках составляет 110 метров. Он был сделан полностью из бревна, которые соединялись ме
Общий вид на города
Общий вид на города

Выезд из Острогожска в юго-восточную сторону ведет нас по дамбе, построенной в 1970-х годах. Но если посмотреть влево, то мы увидим старую дорогу — это и есть «Тевяшовская дамба». Ее возведение началось в конце XIX века благодаря щедрым пожертвованиям острогожских помещиков Тевяшовых.

«Тевяшовская дамба» была сооружена в конце XIX века на средства острогожских помещиков Тевяшовых.

Семейный герб Тевяшовых
Семейный герб Тевяшовых

Тевяшовы были едва ли не самой именитой семьей Острогожска, появившись здесь в начале 18 века, эта семья сыграла значительную роль в истории города и района, оставив после себя множество памятных мест и историй.

-3

Когда-то здесь, на Тевяшовской дамбе, располагались четыре моста.

-4

Первый мост пересекал реку Тихая Сосна, а три других — живописные озера.

Эти мосты были построены с 1898 по 1900 года прошлого столетия.

Первый мост через реку Тихая сосна был построен 1898 году, его длинна, составляла 52 сажени. Что в современных мерках составляет 110 метров.

Он был сделан полностью из бревна, которые соединялись между собой металлическими скобами. Этот мост был довольно-таки внушительных размеров.

Дальше за ним был следующий второй мост над озером, но он был меньшего размера, и его длинна, составляла 38 метров. Это озеро не сохранилось в своем первоначальном виде до сегодняшнего времени. Сейчас там небольшое озерцо, даже, скорее всего, просто болото, которое и не увидеть летом в зарослях ольхи. Место, где находился этот мост можно увидеть сейчас благодаря тому, что как бы его не засыпали, земля так и проседает на его месте.

-5
 1 озеро
1 озеро

В след за вторым мостом шел третий. Он был построен, как и второй мост в 1899 году. Он также стоял через еще одно озеро, которое сохранилось до настоящего времени. Его длинна была меньше второго и составляла 23 метра. Этот мост простоял довольно таки долго и лишь после строительства современной дороги за ним перестали ухаживать, в последствии чего он разрушился. Это единственный мост, остатки которого еще можно наблюдать и наше время. Озеро все еще сохранилось, хотя при строительстве современной дороги его частично засыпали.

3 мост(сторона которая засыпана)
3 мост(сторона которая засыпана)
3 мост ( сторона где озеро сохранилось)
3 мост ( сторона где озеро сохранилось)
Сохранившееся озеро возле 3 моста
Сохранившееся озеро возле 3 моста
Место расположения 3 моста
Место расположения 3 моста
3 мост
3 мост

Четвертый был за современной развилкой на вокзал и его называли чертов мост. В наше время осталось болотце на территории нефтебазы.

Нефтебаза
Нефтебаза
Старое озеро
Старое озеро

Через территорию нефтебазы в те времена проходила подъездная дамба, которая вела к старому железнодорожному вокзалу города. Он был уничтожен во времена великой отечественной войны. На его месте сейчас расположен парк.

Вокзал до войны
Вокзал до войны

Вокзал после войны
Вокзал после войны

Пятый мост располагался возле Кожевенного завода - Сафонова и Мелентьева. И также пересекал озеро. Сейчас на его месте расположен уже не деревянный, а железобетонный мост. Хотя современный мост в несколько раз меньше старого. Длинна старого моста составляла более 30 метров.

Современный мост
Современный мост

Также на Тевяшовской дамбе располагались две Сторожевые будки. Одна у моста через Тихую Сосну. Вторая у подъездной дамбы, которая вела к старому железнодорожному вокзалу.

Думская дамба. Выезд из города
Думская дамба. Выезд из города

А теперь давайте переместимся на Думскую дамбу.

Когда-то, в начале XX века, по решению Острогожской городской думы, эта дамба была построена местными жителями. Представьте себе, каждый день от каждого двора требовалась повинность: две-три подводы земли или песка. Это было не просто строительство, это было объединение всей общины!

На этой дамбе когда-то существовало еще четыре моста! Увы, от них не осталось и следа. В 1970-х годах, когда была построена новая дамба, мосты были просто засыпаны и положен асфальт. Это печально, и мы можем только представить, как они выглядели в своё время!

Думская дамба со стороны вьезда в город
Думская дамба со стороны вьезда в город

Тевяшовская и Думская дамбы — это не просто инженерные сооружения, это часть нашей истории, нашей культуры и нашей идентичности. Надеемся, вам было интересно узнать об этой маленькой части истории города.