Найти в Дзене
АвтоТема

Автопилот — твой друг или убийца? Вся правда о машинах, которые рулят сами

Еще десять лет назад полностью автономный автомобиль казался фантастикой, а сегодня он уже реальность. Tesla, Mercedes, BMW, Waymo — каждый автопроизводитель обещает безопасное, комфортное и беззаботное вождение. Но вот вопрос: можно ли им доверять свою жизнь?  Что умеют современные автопилоты? Если раньше «автопилот» был просто красивым словом для адаптивного круиз-контроля, то сегодня машины реально могут ехать сами. Камеры, лидары, радары, мощные нейросети — всё это позволяет автомобилю держать полосу, перестраиваться, тормозить, ускоряться и даже предугадывать действия пешеходов.  Tesla предлагает «Full Self-Driving» (FSD), Mercedes получил сертификацию на уровень 3 автономности, а китайские компании, вроде XPeng, тестируют городские автопилоты. Вроде бы, прогресс очевиден. Но тогда почему люди всё ещё гибнут в автомобилях с автопилотом?  Когда автопилот превращается в убийцу Главная проблема автономных систем — люди . Они слишком доверяют автопилоту, либо вообще не понимают, к

Еще десять лет назад полностью автономный автомобиль казался фантастикой, а сегодня он уже реальность. Tesla, Mercedes, BMW, Waymo — каждый автопроизводитель обещает безопасное, комфортное и беззаботное вождение. Но вот вопрос: можно ли им доверять свою жизнь? 

Что умеют современные автопилоты?

Если раньше «автопилот» был просто красивым словом для адаптивного круиз-контроля, то сегодня машины реально могут ехать сами. Камеры, лидары, радары, мощные нейросети — всё это позволяет автомобилю держать полосу, перестраиваться, тормозить, ускоряться и даже предугадывать действия пешеходов. 

Tesla предлагает «Full Self-Driving» (FSD), Mercedes получил сертификацию на уровень 3 автономности, а китайские компании, вроде XPeng, тестируют городские автопилоты. Вроде бы, прогресс очевиден. Но тогда почему люди всё ещё гибнут в автомобилях с автопилотом

Когда автопилот превращается в убийцу

Главная проблема автономных систем — люди . Они слишком доверяют автопилоту, либо вообще не понимают, как он работает. 

Вот реальные случаи: 

2022, США— водитель Tesla уснул за рулём на скорости 110 км/ч, машина не смогла правильно распознать препятствие, и произошло смертельное ДТП. 

2023, Германия — Mercedes S-Class с автопилотом уровня 3 попал в серьёзную аварию, когда система не отреагировала на неожиданное перестроение грузовика. 

2024, Китай — Nio с автопилотом не увидел пешехода в сумерках и сбил его насмерть. 

И это только громкие случаи. Проблема в том, что люди слишком рано расслабляются, забывая, что автопилот — это не водитель, а помощник

Главные опасности автопилота 

1. Он ошибается. Искусственный интеллект всё ещё плохо понимает нестандартные ситуации: например, внезапно выбежавшего человека или нестандартную разметку. 

2. Водитель теряет бдительность. Через 15–20 минут на автопилоте человек перестаёт следить за дорогой. Когда машина передаёт управление обратно, времени на реакцию уже нет. 

3. Не все дороги для него подходят

Многие автопилоты идеально работают на шоссе, но в городе могут пропускать светофоры, пешеходов или экстренные ситуации. 

4. Погодные условия. Дождь, снег, грязь могут «ослепить» камеры и лидары, делая машину практически беспомощной. 

Но есть и плюсы — большие

Несмотря на всё вышесказанное, автопилоты спасают тысячи жизней. 

Почему автопилоты — это будущее?

✔ Они не устают и не отвлекаются Человеческий фактор — причина 90% ДТП. Автопилот не пьёт, не смотрит в телефон и не засыпает. 

✔ Они умеют экстренно тормозить Многие современные системы реагируют быстрее человека, предотвращая аварии. 

✔ Они делают дороги безопаснее

В странах, где активно используются автономные системы, аварийность уже начала снижаться. 

✔ Они учатся

Чем больше автомобилей ездят на автопилоте, тем быстрее совершенствуются алгоритмы. 

-2

Вывод: друг или враг?

Автопилот — это не чудо и не катастрофа. Это инструмент. Как нож в руках шеф-повара или в руках убийцы — всё зависит от того, как его использовать. 

Главное правило: не доверять машине свою жизнь на 100%. Если автопроизводители не сделают автопилоты полностью автономными (уровень 5), то всегда нужно держать руки на руле и голову на плечах. 

Пока же можно сказать одно: автопилот не убийца, но и не спаситель. Он всего лишь помощник. И от нас зависит, станет ли он другом или врагом.