Найти в Дзене

Зарплата стюардесс. Сколько получают бортпроводники в России и в мире?!

Ребята, вы сделали мой день! 1300 подписчиков – это уже не блог, а большой авиалайнер вроде Airbus A380, полный любознательных пассажиров! Спасибо вам огромное за то, что читаете мои авиационные байки. Сегодня, как и обещал, мы поговорим о самом животрепещущем – о деньгах!

Вообще, тема финансов – она вечная. Как говорил один мой знакомый пилот (который, к слову, зарабатывает как небольшой банк): “В авиацию приходят не ради денег, а по призванию… ну, и чтобы за квартиру платить было чем!” (Зарплата у пилотов, кстати, действительно внушительная, от 5000 долларов в месяц и выше, но и ответственность там другая!).

Итак, сегодня мы препарируем зарплату бортпроводника, разберём её на атомы и молекулы, чтобы вы точно знали, за что мы получаем свои кровные.

“В небе мы – боги, на земле – почти нищие!”

Одна из главных особенностей нашей работы – это ограничение по времени налёта. Согласно документам, мы не можем проводить в небе больше 90 часов в месяц (обычно норма – 80 часов, плюс 10 часов с нашего согласия). Почему так? Безопасность превыше всего! Усталый бортпроводник – это потенциальная угроза.

И вот тут начинается самое интересное: у нас почасовая оплата! Сколько налетали, столько и получили. А знаете, что самое обидное? Стоя на земле, мы практически ничего не получаем! Да, пассажиры думают, что мы кайфуем, сидя в самолёте во время задержки рейса. Но увы, это не так! Мы не получаем ничего, кроме капельки оклада (который, как правило, не больше капли в море).

-2

Оклад: “Миф или реальность? 10-30 тысяч рублей – это что вообще?”

Оклад в авиации обычно смешной – от 10 до 30 тысяч рублей (в зависимости от авиакомпании). Почему так мало? Тут есть одна теория заговора (ну, или просто логичное объяснение). Говорят, что в случае авиапроисшествия и гибели членов экипажа авиакомпания выплачивает родственникам сумму, кратную окладу. Соответственно, чем выше оклад, тем выше риски для компании. Но это лишь слухи, друзья.

-3

Из чего же складывается наша зарплата? Разбираем по косточкам!

  • Налёт: “Время – деньги! Особенно в небе!” Это основа нашей зарплаты. Время, проведённое в небе (с учётом рулёжки самолёта по взлётно-посадочному полю и до выключения двигателя), напрямую влияет на наш доход. Чем больше часов налёта, тем больше денег на счету.
  • Интенсивность рейсов: “Работаем как пчёлки – получаем мёд!” Чем больше рейсов совершено в месяц, тем выше коэффициент оплаты. Это как бонус за ударный труд!
  • Знание английского языка: “English, please! И зарплата повыше!” Чем лучше вы знаете английский язык, тем больше вам платят. Разница между “хорошо” и “отлично”, конечно, не огромная, но всё же приятно. Плюс – допуск к международным рейсам! А это уже совсем другая история!
  • Командировочные: “Заграница нам поможет… заработать!” Заграничные командировки оплачиваются в разы больше, чем полёты по России. Суточные в зарубежных странах могут быть 25 долларов в сутки, в то время как в России – всего 3 доллара. Разница ощутимая!
  • Выполнение спецзаданий: “От перевозки звёзд до уборки самолёта – всё оплачивается!” Это может быть как выполнение специального рейса (например, перевозка футбольной или хоккейной команды), так и уборка самолёта своими силами (не самое любимое занятие, если честно, но оплачивается примерно 5 долларов за одну такую уборку).
  • Полёт пассажиром: “Отдыхаем и зарабатываем! Лепота!” Когда мы летим в качестве пассажира (например, чтобы добраться до места работы), нам тоже платят! Не сильно много (около 4 долларов в час полёта), зато отдыхаем в самолёте, и, как правило, в бизнес-классе!
  • Премиальная часть: “Бонусы за хорошую работу! Приятно, чёрт возьми!” Это квартальные или годовые премии, которые выплачиваются, если вы хорошо работаете и выполняете все требования.
-4

А сколько в итоге получаем? Конкретные цифры, пожалуйста!

В большинстве российских авиакомпаний бортпроводники зарабатывают от 1000 до 2000 долларов в месяц. Всё зависит от авиакомпании, стажа, налёта и интенсивности полётов.

А как там у “богатых”? Сколько получают в Emirates, Qatar и других авиакомпаниях-гигантах?

Тут цифры, конечно, впечатляют. В Emirates или Qatar Airways бортпроводники могут зарабатывать от 3000 до 5000 долларов в месяц и выше. Но нужно учитывать, что там и требования к бортпроводникам гораздо выше, и условия жизни другие.

Итог: стоит ли идти в бортпроводники ради денег?

Если вы мечтаете о миллионах и роскошной жизни, то работа бортпроводника – это не ваш вариант. Но если вы любите небо, общение с людьми, приключения и готовы к трудностям, то эта работа может приносить не только стабильный доход, но и огромное удовольствие. И помните, всегда есть возможность учиться, развиваться и зарабатывать больше!