Ребята, вы сделали мой день! 1300 подписчиков – это уже не блог, а большой авиалайнер вроде Airbus A380, полный любознательных пассажиров! Спасибо вам огромное за то, что читаете мои авиационные байки. Сегодня, как и обещал, мы поговорим о самом животрепещущем – о деньгах!
Вообще, тема финансов – она вечная. Как говорил один мой знакомый пилот (который, к слову, зарабатывает как небольшой банк): “В авиацию приходят не ради денег, а по призванию… ну, и чтобы за квартиру платить было чем!” (Зарплата у пилотов, кстати, действительно внушительная, от 5000 долларов в месяц и выше, но и ответственность там другая!).
Итак, сегодня мы препарируем зарплату бортпроводника, разберём её на атомы и молекулы, чтобы вы точно знали, за что мы получаем свои кровные.
“В небе мы – боги, на земле – почти нищие!”
Одна из главных особенностей нашей работы – это ограничение по времени налёта. Согласно документам, мы не можем проводить в небе больше 90 часов в месяц (обычно норма – 80 часов, плюс 10 часов с нашего согласия). Почему так? Безопасность превыше всего! Усталый бортпроводник – это потенциальная угроза.
И вот тут начинается самое интересное: у нас почасовая оплата! Сколько налетали, столько и получили. А знаете, что самое обидное? Стоя на земле, мы практически ничего не получаем! Да, пассажиры думают, что мы кайфуем, сидя в самолёте во время задержки рейса. Но увы, это не так! Мы не получаем ничего, кроме капельки оклада (который, как правило, не больше капли в море).
Оклад: “Миф или реальность? 10-30 тысяч рублей – это что вообще?”
Оклад в авиации обычно смешной – от 10 до 30 тысяч рублей (в зависимости от авиакомпании). Почему так мало? Тут есть одна теория заговора (ну, или просто логичное объяснение). Говорят, что в случае авиапроисшествия и гибели членов экипажа авиакомпания выплачивает родственникам сумму, кратную окладу. Соответственно, чем выше оклад, тем выше риски для компании. Но это лишь слухи, друзья.
Из чего же складывается наша зарплата? Разбираем по косточкам!
- Налёт: “Время – деньги! Особенно в небе!” Это основа нашей зарплаты. Время, проведённое в небе (с учётом рулёжки самолёта по взлётно-посадочному полю и до выключения двигателя), напрямую влияет на наш доход. Чем больше часов налёта, тем больше денег на счету.
- Интенсивность рейсов: “Работаем как пчёлки – получаем мёд!” Чем больше рейсов совершено в месяц, тем выше коэффициент оплаты. Это как бонус за ударный труд!
- Знание английского языка: “English, please! И зарплата повыше!” Чем лучше вы знаете английский язык, тем больше вам платят. Разница между “хорошо” и “отлично”, конечно, не огромная, но всё же приятно. Плюс – допуск к международным рейсам! А это уже совсем другая история!
- Командировочные: “Заграница нам поможет… заработать!” Заграничные командировки оплачиваются в разы больше, чем полёты по России. Суточные в зарубежных странах могут быть 25 долларов в сутки, в то время как в России – всего 3 доллара. Разница ощутимая!
- Выполнение спецзаданий: “От перевозки звёзд до уборки самолёта – всё оплачивается!” Это может быть как выполнение специального рейса (например, перевозка футбольной или хоккейной команды), так и уборка самолёта своими силами (не самое любимое занятие, если честно, но оплачивается примерно 5 долларов за одну такую уборку).
- Полёт пассажиром: “Отдыхаем и зарабатываем! Лепота!” Когда мы летим в качестве пассажира (например, чтобы добраться до места работы), нам тоже платят! Не сильно много (около 4 долларов в час полёта), зато отдыхаем в самолёте, и, как правило, в бизнес-классе!
- Премиальная часть: “Бонусы за хорошую работу! Приятно, чёрт возьми!” Это квартальные или годовые премии, которые выплачиваются, если вы хорошо работаете и выполняете все требования.
А сколько в итоге получаем? Конкретные цифры, пожалуйста!
В большинстве российских авиакомпаний бортпроводники зарабатывают от 1000 до 2000 долларов в месяц. Всё зависит от авиакомпании, стажа, налёта и интенсивности полётов.
А как там у “богатых”? Сколько получают в Emirates, Qatar и других авиакомпаниях-гигантах?
Тут цифры, конечно, впечатляют. В Emirates или Qatar Airways бортпроводники могут зарабатывать от 3000 до 5000 долларов в месяц и выше. Но нужно учитывать, что там и требования к бортпроводникам гораздо выше, и условия жизни другие.
Итог: стоит ли идти в бортпроводники ради денег?
Если вы мечтаете о миллионах и роскошной жизни, то работа бортпроводника – это не ваш вариант. Но если вы любите небо, общение с людьми, приключения и готовы к трудностям, то эта работа может приносить не только стабильный доход, но и огромное удовольствие. И помните, всегда есть возможность учиться, развиваться и зарабатывать больше!