Найти в Дзене
Техносфера ВПК

Тарахтелки возвращаются.

ВВС США планируют использовать OA-1K Skyraider II в качестве нового основного легкого штурмовика для специальных операций

27 февраля 2025 года Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) обозначило свой новейший легкий штурмовик AT-802U Sky Warden как OA-1K Skyraider II. Разработанный в рамках программы Armed Overwatch Командования специальных операций США (SOCOM), самолет основан на Air Tractor AT-802 и модифицирован L3Harris для миссий непосредственной авиационной поддержки, разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). Обозначение отсылает к A-1 Skyraider времен Холодной войны, широко использовавшемуся во время войны во Вьетнаме.

-2

Похоже, что не стоит удивляться, если и у нас воскреснит проект Ил-2/10, только с более современным оборудованием.

OA-1K Skyraider II создан на базе воздушного тягача AT-802U Sky Warden, военизированной версии сельскохозяйственного и пожарного самолета AT-802. (Источник изображения: AFSOC)
OA-1K Skyraider II создан на базе воздушного тягача AT-802U Sky Warden, военизированной версии сельскохозяйственного и пожарного самолета AT-802. (Источник изображения: AFSOC)

Генерал-лейтенант Майкл Конли, командующий AFSOC, объявил о назначении на симпозиуме по специальным воздушным боевым действиям Global SOF Foundation в Форт-Уолтон-Бич, Флорида. Конли заявил, что OA-1K Skyraider II предназначен для выполнения множества миссий, включая разведку, непосредственную авиационную поддержку и точные удары. Он подчеркнул модульность самолета, что позволяет перенастраивать его для различных миссий. Он также отметил его способность к быстрому развертыванию, поскольку его можно разобрать для транспортировки внутри грузового самолета C-17 и собрать заново в течение дня. Конли подчеркнул, что по мере того, как операторы приобретают опыт работы с самолетом, его роль может выйти за рамки первоначальных требований миссии.

-4

Бригадный генерал Крейг Пратер, директор AFSOC по стратегическим планам, программам и требованиям, объяснил, что хотя Skyraider II не предназначен для борьбы с передовыми истребителями, он оказывает поддержку силам специальных операций в условиях низкой угрозы. Отвечая на критику его винтовой конструкции, он заявил, что длительное время барражирования самолета, маневренность и адаптивность делают его эффективным для его предполагаемой роли. OA-1K оснащен высокоточными боеприпасами, ракетами класса «воздух-земля» и электрооптическими/инфракрасными датчиками. Пратер также отметил, что его более низкие эксплуатационные расходы и способность оказывать немедленную огневую поддержку делают его практичным активом для миссий, требующих постоянного наблюдения.

-5

Первоначально SOCOM планировал закупить 75 самолетов OA-1K по контракту на 3 миллиарда долларов, заключенному с L3Harris в августе 2022 года. Однако после проверки Счетной палатой США (GAO) цель закупки была сокращена до 62 самолетов. GAO поставило под сомнение необходимость такого большого парка после вывода войск США из Афганистана, где постоянная поддержка с воздуха была ключевым требованием. Представители SOCOM утверждают, что самолеты остаются необходимыми для операций в условиях, когда современные реактивные истребители не нужны. Программа Armed Overwatch направлена ​​на обеспечение устойчивых возможностей разведки, наблюдения и непосредственной поддержки с воздуха в регионах, где более дорогие платформы могут быть менее эффективными.

-6

AFSOC рассчитывает получить свой первый действующий OA-1K на аэродроме Херлберт-Филд, штат Флорида, в ближайшие недели. Два немодифицированных самолета AT-802 были доставлены в 2024 году для ознакомления пилотов. 17-я эскадрилья специальных операций проводит обучение на авиабазе Национальной гвардии имени Уилла Роджерса в Оклахоме. Ожидается, что OA-1K заменит U-28A Draco, повысив выносливость и оперативную гибкость для миссий специальных операций. Планируется, что он достигнет начальной эксплуатационной готовности в 2026 году, а полная поставка флота ожидается к 2029 году.

Введение Skyraider II совпадает с планом ВВС по выводу из эксплуатации A-10 Thunderbolt II, давно используемого самолета непосредственной авиационной поддержки. Хотя A-10 известен своей живучестью и огневой мощью, его поэтапный вывод из эксплуатации оспаривается теми, кто утверждает, что современные самолеты не могут полностью заменить его роль. Представители AFSOC указывают, что OA-1K может занять нишу в предоставлении непосредственной авиационной поддержки в условиях низкой угрозы при меньших эксплуатационных расходах. Ожидается, что этот самолет будет дополнять другие платформы в миссиях, требующих быстрого развертывания в суровых условиях.

Оригинальный самолет A-1 Skyraider был разработан компанией Douglas Aircraft Company, представлен в 1946 году и широко использовался ВМС и ВВС США во время Корейской и Вьетнамской войн. (Источник изображения: Министерство обороны США)
Оригинальный самолет A-1 Skyraider был разработан компанией Douglas Aircraft Company, представлен в 1946 году и широко использовался ВМС и ВВС США во время Корейской и Вьетнамской войн. (Источник изображения: Министерство обороны США)

L3Harris изучает дополнительные возможности для Skyraider II, выходящие за рамки его легкой атаки и разведки, включая радиоэлектронную борьбу и радиоэлектронную разведку. Способность самолета работать с коротких и неулучшенных взлетно-посадочных полос позволяет выполнять миссии быстрого развертывания и реагирования на кризисы. L3Harris продемонстрировала, что OA-1K можно разобрать в течение шести часов для транспортировки внутри C-17, что обеспечивает глобальное развертывание с минимальными логистическими требованиями. Интерес к Skyraider II вышел за пределы США, L3Harris подтвердила экспортное одобрение для 22 потенциальных иностранных покупателей и еще 15 стран, находящихся на рассмотрении. Это указывает на спрос на экономически эффективные возможности вооруженного наблюдения.

OA-1K Skyraider II создан на основе Air Tractor AT-802U Sky Warden, военизированной версии сельскохозяйственного и пожарного самолета AT-802. AT-802U был разработан для разведывательных и ударных миссий в разрешенном воздушном пространстве, особенно для операций по борьбе с повстанцами. Его прочная конструкция позволяет ему работать с суровых взлетно-посадочных полос с минимальной логистической поддержкой, что является ключевым требованием для сил специальных операций. Самолет был выбран в рамках программы Armed Overwatch для обеспечения постоянного вооруженного разведывательного и навигационного потенциала при одновременном снижении зависимости от платформ с более высоким уровнем обслуживания.

Skyraider II оснащен десятью внешними узлами подвески, способными нести целый ряд высокоточных боеприпасов, включая ракеты AGM-114 Hellfire, бомбы с лазерным наведением GBU-12 Paveway II и ракеты с лазерным наведением APKWS. Он развивает максимальную скорость 245 миль в час на высоте 10 000 футов и дальность полета 1500 миль на высоте 8000 футов. Самолет оснащен усиленной стальной кабиной, самогерметизирующимися топливными баками и пятиточечной системой ремней безопасности с подушками безопасности. Он не включает катапультируемые кресла. Его броневая защита состоит из легкой композитной баллистической защиты вокруг двигателя и кабины, а планер рассчитан на длительный срок эксплуатации с низкими требованиями к обслуживанию.

-8

Оригинальный A-1 Skyraider был разработан компанией Douglas Aircraft Company и представлен в 1946 году. Он широко использовался ВМС США и ВВС США во время Корейской и Вьетнамской войн. Как палубный штурмовик, он был разработан для перевозки тяжелых боеприпасов и обеспечения непосредственной авиационной поддержки. A-1 был особенно отмечен за свою способность сопровождать поисково-спасательные миссии и оставаться над полем боя в течение длительного времени. В конечном итоге его заменили реактивные платформы. OA-1K Skyraider II продолжает эту оперативную концепцию, адаптируя аналогичные возможности для современных требований специальных операций, обеспечивая устойчивую разведку и разведку и непосредственную авиационную поддержку в благоприятных условиях.

Поддержите самый интересный канал/группу про технику и технологии Техносфера Видео своим вниманием и полпиской..