а также переводчика, психолога, педагога и всех тех, кто работает с людьми. Часть функций этих профессий уже можно успешно делегировать системам, но главное слово все равно остаётся за специалистом.
Недавно прочитала в интервью эксперта туристической отрасли, что экскурсоводу очень важно развивать мягкие навыки:
- эмпатию
- гибкость мышления
- скорость реагирования
- адаптивность к изменениям
И т.д.
У меня, кстати, все эти навыки развиты очень хорошо, поэтому в обратной связи от гостей я чаще всего слышу "было хорошо". Я не из тех гидов, кто будет бравировать авторитетом и упрекать туристов в опоздании.
Есть процент туристов, которым важна исключительно информация, но большинству важно человеческое отношение, как преподносится информация, какие эмоции они испытывают во время экскурсии.
Так и в других профессиях, где человек работает с человеком. Искуственный интеллект не может и не пытается заменить эмоциональную сторону взаимодействия.
Более того, чем дальше, тем больше и дороже будет цениться именно то время, которое с вами работает человек, а не нейросеть.
Согласны? Что думаете?