Найти в Дзене

Обновлённая легенда — Daiwa Saltiga 2025, никаких LT и полумер, только сталь, металл и харизма

Пишите про рыбалку в наших блогах, следите за рыболовным миром на нашем канале В первую очередь, хочу сказать — этот обзор, лишь дань одной из легендарных моделей Daiwa, история которой начинается, в уже далёком 2002 году, с релизом первой серии "Салтиг". Интерес нашего человека к подобным катушкам уж очень ограничен, причина этого банальна — если раньше размер катушек начинался от 4000 и Saltiga была востребована фидеристами и карпятниками, то с новинкой 2025 года Daiwa Saltiga вышла в мощных размерах от 8000, да и ценник на топовую модель сильно бьёт по карману. Размер велик для большинства спиннингов, даже для сёрфовых, да и рыбы с такими нагрузочными характеристиками для катушки почти нет на просторах нашей страны. Daiwa Saltiga 2025 представлена в размерах от 8000 до 25000 и вооружена механизмом и технологиями для борьбы с самыми крупными обитателями глубин морей и океанов. Катушка олицетворяет мощь, контроль, обеспечивая стабильность работы, плавность хода и долговечность, на дан
Оглавление
Рыболовная катушка Daiwa Saltiga 2025
Рыболовная катушка Daiwa Saltiga 2025

Пишите про рыбалку в наших блогах, следите за рыболовным миром на нашем канале

В первую очередь, хочу сказать — этот обзор, лишь дань одной из легендарных моделей Daiwa, история которой начинается, в уже далёком 2002 году, с релизом первой серии "Салтиг". Интерес нашего человека к подобным катушкам уж очень ограничен, причина этого банальна — если раньше размер катушек начинался от 4000 и Saltiga была востребована фидеристами и карпятниками, то с новинкой 2025 года Daiwa Saltiga вышла в мощных размерах от 8000, да и ценник на топовую модель сильно бьёт по карману. Размер велик для большинства спиннингов, даже для сёрфовых, да и рыбы с такими нагрузочными характеристиками для катушки почти нет на просторах нашей страны.

Daiwa Saltiga 2025 представлена в размерах от 8000 до 25000 и вооружена механизмом и технологиями для борьбы с самыми крупными обитателями глубин морей и океанов. Катушка олицетворяет мощь, контроль, обеспечивая стабильность работы, плавность хода и долговечность, на данный момент не имея аналогов в безынерционном классе рыболовных катушек.

«Saltiga создана для борьбы с такими серьезными рыбами, как: Марлин, Полосатик, Высокотелая лакедра, Тарпон, Групер голиаф и огромный Тунец», — говорит специалист по маркетингу Daiwa Крис Мартин.

Фрикционный тормоз DRD (Drag Rescue Device)

В новой "салтиге" прежде всего стоит обратить внимание на мощь и функционал фрикционного тормоза DRD (Drag Rescue Device), как заявляют в самой Daiwa — это первое серьёзное усовершенствование системы фрикционного тормоза за последние десятилетия. Выглядит очень масштабно.

Фрикционный тормоз Daiwa DRD (Drag Rescue Device)
Фрикционный тормоз Daiwa DRD (Drag Rescue Device)

Система фрикциона DRD на Saltiga состоит из 18 металлических шайб, 10 из которых обычные, плоские, а другие 8 оснащены восемью металлическими роликами каждая (на фото), на замену традиционным карбоновым шайбам, ролики уменьшают силу сопротивления из-за отсутствия нагрева от трения, система DRD более чем в 5 раз долговечнее карбоновых шайб, предотвращает износ и заклинивание фрикциона на высоких нагрузках.

Шайбы фрикциона изготовлены из металла, а не из углеродного волокна, при нагрузке и экстремальном давлении, шайбы из металла выделяют гораздо меньше тепла, подобная система стоит только в размерах 18000, 20000 и 25000.

Новая концепция силовых катушек с PowerDrive Design

Центральным элементом модели Daiwa Saltiga 2025 является новая концепция PowerDrive Design, более подробно писал в статье про технологии Daiwa. Если концепция рыболовных катушек с AirDrive Design была направлена на оптимизацию, лёгкость, плавность и снижение инерции вращения без ущерба для прочности, то PowerDrive Design создана для силовых катушек, для повышения мощности, прочности и долговечности.

Основа системы PowerDrive Design: более крупная шестерня G1 DigiGear в сравнении со всей линейкой катушек LT, мощный ротор PowerDrive Rotor и долговечный корпус PowerDrive Engine.

Дюралюминиевая жесткая шестерня G1 DigiGear в катушке Saltiga 2025 на 10 % больше и на 6 % толще, чем в предыдущих моделях, и является самой прочной шестерней Daiwa за всю историю.

Высокопрочный сферический алюминиевый ротор PowerDrive Rotor полностью симметричен и сбалансирован вокруг оси вращения, что обеспечивает высокую жесткость. Кроме того, был полностью переработан ролик лесоукладывателя, установленный на роторе, обеспечивая точный заброс и плавный переход к реверсивной намотке.

Естественно наличие смазки MagSealed во всех технологических узлах рыболовной катушки, даже в ролике лесоукладывателя.

Наличие экранированных подшипников CRBB от Daiwa

В отличие от обычных, незащищенных «коррозионностойких» шарикоподшипников, подшипники Daiwa CRBB экранированы для защиты от пыли, мелкого песка, кристаллов соли и других абразивных веществ, что продлевает срок службы. Шарикоподшипники CRBB в 12 раз более устойчивы к коррозии, чем стандартные, более подробно про различие подшипников писал в статье. Всего в "салтиге" 15 подшипников: 2MBB (с магнитной смазкой MagSealed), 4CRBB (коррозионностойкие экранированные), 8BB (подшипники из нержавеющей стали) и 1RB (обычные).

Что сказать?! Вопрос риторический! Обновлённая "салтига" не подвела своих предшественниц ни в технологическом совершенстве, ни во внешнем виде. Катушка продаётся по цене от 850 долларов и с вышеперечисленными мощностными характеристиками и заявленными технологиями, точно стоит своих денег.

Пишите про рыбалку в наших блогах, следите за рыболовным миром на нашем канале