- Вчера выложил фрагмент давнего (2012 год) своего интервью РАДИО КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ, в котором рассказал, что создатели + ведущие легендарного «Взгляда» никогда не привечали друг друга и это был скорее альянс неприятелей и конкурентов, нежели отряд единомышленников. Увы.
- Дабы не выглядеть голословным, сегодня оставлю отрывок из своей беседы с руководителем знаменитого ТВ-проекта Сергеем Ломакиным. Этот разговор состоялся в начале 2011 года, когда я работал над мемуарами, после выхода коих меня и позвали коллеги из «Комсомолки».
Вчера выложил фрагмент давнего (2012 год) своего интервью РАДИО КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ, в котором рассказал, что создатели + ведущие легендарного «Взгляда» никогда не привечали друг друга и это был скорее альянс неприятелей и конкурентов, нежели отряд единомышленников. Увы.
Дабы не выглядеть голословным, сегодня оставлю отрывок из своей беседы с руководителем знаменитого ТВ-проекта Сергеем Ломакиным. Этот разговор состоялся в начале 2011 года, когда я работал над мемуарами, после выхода коих меня и позвали коллеги из «Комсомолки».
– Сергей, согласись, на двадцатилетие программы вышла странная история с вручением «ТЭФИ» по случаю юбилея: Саша Любимов был единственным из награждённых ведущих. А из 31 приглашённого Владимиром Познером – 25 в программе не работали…
NB И что там вообще Познер делал? Насколько помню, ВВП был единственным из когорты т.н. «политобогревателей» ©, кто отказался навестить студию «Взгляда», поскольку, как заявил, не желал сотрудничать «с антисоветской программой». Остальные, включая Фесуненко, регулярно приходили.
– Ну да, мне было очень обидно и неприятно, что в 2007 году никого из ведущих и основателей программы не пригласили на церемонию вручения и даже не назвали там.
Ни Володю Мукусева, ни Сашу Политковского, ни Диму Захарова, ни Толю Лысенко.
Забыли даже «родителей» передачи: Киру Прошутинскую и Толю Малкина. Проигнорировали и режиссёров (Ивана Демидова, Татьяну Дмитракову), и главных художников, и операторов.
Думаю, что всё, как обычно, лепилось в спешке – и там просто забыли тех, кто на самом деле основал «Взгляд».
NB Сергей очень деликатен, никакой спешки не было, просто Любимов «Взгляд» вознамерился как бы приватизировать бренд и упомянул лишь покойного Листьева, который уже не был конкурентом (после гибели Владислава занял пост Генерального директора телекомпании ВИД), а сам он делал «Взгляд с Александром Любимовым», где соведущими были и Сергей Бодров, и Чулпан Хаматова. Своё первое интервью федеральному телевидению основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман дал именно в этой программе. Владимир Мукусев, воспринимал эту инкарнацию передачи как «попытку творчески нажиться на безусловной и заслуженной славе нашего „Взгляда“». Ещё бы Любимов с Познером позвали его на церемонию после таких заявлений.
ИЗ ИНТЕРВЬЮ 2016 ГОДА. ВОПРОС: А как вы теперь относитесь к «Взгляду»? Александр Любимов считает, что программа внесла большой вклад в крушение СССР, а Владимир Мукусев – что Союз был обречён, как какая-то передачка может победить такую махину – советскую власть? ОТВЕТ: Я скорее согласен с Любимовым. Конечно, мы не разрушали своими руками страну, мы разрушали стереотипы, мы внушали сомнение в каких-то истинах, в которые люди верили из поколения в поколение. Что советская власть – это хорошо, что руководящая роль партии – тоже. Мы на конкретных примерах показывали, что это не всегда так. Нам помогали большие начальники: Горбачёв и, конечно, Александр Николаевич Яковлев, который нас часто спасал.
– Почему ты ушёл из «Взгляда»? Лысенко говорил мне, что это было совершенно неожиданно, ты даже не поставил его в известность.
– Толя – деликатный человек… И мне кажется, что он очень аккуратно, тонко уходит от главной проблемы: почему я ушел. А я в какой-то момент почувствовал некое нежелание моего присутствия во «Взгляде» и не скрывал от коллег своего видения ситуации: «Взгляд» начинает выдыхаться. Площадка была вытоптана нами полностью, ресурс выработан.
ИЗ ИНТЕРВЬЮ 2016 ГОДА. Мы сидели с Лысенко в одном кабинете, и он взял надо мною шефство. Всё, что знаю о ТВ, всё, что я умею, это его заслуга. Он мой учитель, был и есть, высочайшего уровня профессионал, и сейчас фонтанирующий идеями. Обычно двум творческим людям трудно ужиться, начальник подминает подчиненного под себя, но Анатолий Григорьевич прислушивается ко всем, всему, что интересно, перспективно. Потом я перешёл в редакцию пропаганды (была такая), а оттуда меня «выдернули» откреплённым секретарём комитета ВЛКСМ Гостелерадио СССР.
– Однако два снятия «Взгляда» с эфира, в 1990 и 1991 годах, конечно, вновь вынесли его на пик популярности. Но был некоторый стрём, и ты как бы не пожелал работать на опасном участке?
– К сожалению, как это ни обидно, но такого сплочённого коллектива единомышленников, как это представлялось зрителям, у нас даже близко не было.
Были, напротив, жестко конкурирующие группы, которые не очень тепло относились друг к другу.
Конфликтовали. Я ощущал настороженность со стороны других по отношению ко мне. И антагонизм с непосредственным начальством.
Мы, увы, никогда не были друзьями.