На первый взгляд скидки в магазинах выглядят как забота о покупателях. Цены снижаются, продукты продаются дешевле – вроде бы всё в нашу пользу. Но если задуматься, непонятно зачем магазинам это.
Андрей Паншин работает в крупной торговой сети. Он объяснил в чём подвох акций и скидок в «Пятёрочке»? Впрочем, не только там... «Покупатели уверены, что акции – это возможность сэкономить, но на самом деле магазины используют их, чтобы быстрее сбыть определённые товары, продвинуть продукцию нужных брендов или даже заработать больше», – рассказывает он.
Почему продукты продают со скидкой?
Прежде чем схватить со стеллажа товар с красным ценником, стоит задуматься, почему он вдруг подешевел.
- Самая распространённая причина – нужно освободить место на полках. «Магазины постоянно обновляют ассортимент, – объясняет Андрей. – Например, если приходит новая партия йогуртов, старая должна быть продана как можно быстрее, даже если срок годности ещё в порядке».
- Другая причина – продвижение определённых товаров. Конкуренция за лучшие места в зале бешенная, за участие в акциях часто платят сами. Так что скидки – это не столько подарок покупателям, сколько маркетинговый ход. Так нами манипулируют, буквально выставляя нам под нос то, что нужно продать побольше.
- К тому же скидки бывают на продукты, которые уже не нужны. После праздников магазины снижают цены на продукты. Например, куличи перед Пасхой или шоколадные фигурки перед Новым годом, продают по нормальным ценам, а вот после праздников их уценят потому, что спрос резко падает.
- Ну и, конечно же, скидки появляются, когда срок годности продуктов подходит к концу.
А можно ли теперь верить магазинам?
Есть случаи, когда товары по акции можно покупать без опасений:
- Сезонные скидки. Например, овощи и фрукты в сезон урожая дешевле.
- Комплексные предложения. Например, скидка на соус при покупке мяса или на шоколад к кофе. «Здесь подвоха нет – просто магазины стимулируют покупателей брать больше» , – объясняет Андрей.
- Смена ассортимента. Если сеть отказывается от определённой марки товара, его просто распродают.
А эти товары лучше не брать по скидкам
Андрей предупреждает, что не все уценённые товары одинаково безопасны. Иногда акции – это не способ порадовать клиентов, а попытка избавиться от проблем.
Фасованные товары с наклейкой магазина. «Если на упаковке указана дата фасовки, но не дата производства – будьте осторожны, – советует Андрей. – Часто так продают продукты с истекающим сроком годности».
Готовые салаты, выпечка и кулинария. И здесь скидки могут означать, что продукт уже начал портиться. «Салаты в магазине должны продаваться в течение суток, а если залежались, меняют упаковку», – объясняет Андрей.
Мясные и рыбные маринады. Нередко магазины пускают на шашлыки, просроченное мясо.
Нарезка. «Колбасу и сыр, которые не успели продать в куске, нарезают и упаковывают заново», – говорит Андрей.
Конечно, акции – это не всегда обман. Бывают и действительно выгодные предложения. Главное – внимательно проверять состав, сроки годности и условия акции. А если скидка слишком уж большая – стоит задуматься, почему.