Найти в Дзене

Заметка о общности редукторных стартеров.

Всем привет, дорогие читатели. В последние месяцы торговля упала. Поэтому на работе в основном занимаюсь приборкой и наведением порядка. Так недавно, обратил внимание на отдел по старым автомобилям-так я его называю. Это небольшой уголок, где собрали все запчасти на УАЗы, Москвичи, ГАЗели и Волги. Там как раз требовалась уборка. Нужно было протереть стеллажи, всё рассортировать, проверить наличие бирок и ценников, если что наклеить. Некоторые запчасти требовалось идентифицировать и по артикулу найти в базе, чтобы потом можно было распечатать ценник. Людей не было, поэтому я быстро выполнил данное задание. Но обратил внимание на одну запчасть. На стеллаже для Волги лежало втягивающее нового образца для редукторного стартера на 402-й двигатель. Оно было небольшим и очень похожим втягивающее реле редукторного стартера для ВАЗ 2110. О том, что компоненты редукторных стартеров отечественных автомобилей похожи я впервые узнал работая в техникуме в 2017-м году. Тогда на практическое заня

Всем привет, дорогие читатели. В последние месяцы торговля упала. Поэтому на работе в основном занимаюсь приборкой и наведением порядка.

Так недавно, обратил внимание на отдел по старым автомобилям-так я его называю. Это небольшой уголок, где собрали все запчасти на УАЗы, Москвичи, ГАЗели и Волги. Там как раз требовалась уборка. Нужно было протереть стеллажи, всё рассортировать, проверить наличие бирок и ценников, если что наклеить. Некоторые запчасти требовалось идентифицировать и по артикулу найти в базе, чтобы потом можно было распечатать ценник.

Людей не было, поэтому я быстро выполнил данное задание. Но обратил внимание на одну запчасть. На стеллаже для Волги лежало втягивающее нового образца для редукторного стартера на 402-й двигатель. Оно было небольшим и очень похожим втягивающее реле редукторного стартера для ВАЗ 2110.

О том, что компоненты редукторных стартеров отечественных автомобилей похожи я впервые узнал работая в техникуме в 2017-м году.

Тогда на практическое занятии мы разбирали 2 типа стартеров:

1) редукторные от ВАЗ 2110, 2105, 1117 и УАЗ 469.

2) старого образца от Москвич 412, ГАЗ 24-10 и ГАЗ-53.

По первой группе вывили общность втягивающих реле, магнитов, редукторов, щеточных узлов, устройства приводов стартера.

По второй группе были выявлены аналогичные схожие элементы.

Различие же заключалось в мощности, количество зубцов привода, креплением на двигатель.

Эти конструктивные особенности связанны в основном с типом двигателя, на который устанавливался стартер

Даже убедились что на автомобиль Москвич 412 без каких либо переделок встаёт стартер от ГАЗ-24 и ГАЗ 24-10.

Ну а вот фото сегодняшних героев

-2

Слева втягивающее реле редукторного стартера ГАЗ, справа ВАЗ.
Слева втягивающее реле редукторного стартера ГАЗ, справа ВАЗ.

Как мы видим они абсолютно одинаковые, за исключением разъема подключения втягивающее реле.

-4

Для проверки своего утверждения о взаимозаменяемости реле, прислонил втягивающее для ГАЗ к аналогичному реле стартера для ВАЗ 2110. Видно даже что у них отливки пластикового корпуса одинаковые.

-5

Однако цена вазовского на порядок выше.Следовательно, в случае острой необходимости или отсутствия оригинальной запчасти, можно установить втягивающее для ГАЗ на ВАЗ, переделав клемму подключения подвинт.

Взаимозаменяемость великая вещь