Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Какие неисправности двигателя можно определить измерением компрессии?

Доподлинно известно, что измерением величины компрессии в цилиндрах двигателя можно определить (диагностировать) целый ряд его неисправностей. Попробуем разобраться, что же это за неисправности и как их диагностировать таким достаточно распространенным способом. Но, вначале пару слов о том, что такое компрессия и чем ее определяют. Компрессия - это специальный термин, обозначающий величину давления воздуха в цилиндре двигателя в конце такта сжатия (когда поршень наконец-то достигает верхней мертвой точки). Для каждого конкретного двигателя величина максимальной компрессии рассчитывается по формуле КОМПРЕССИЯ = СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ  умножить на 1,2. См. "Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ". Измерение компрессии - одна из базовых проверок исправности двигателя автомобиля. С ее помощью определяют состояние его поршневой группы (износ поршней, колец, цилиндров). А так же герметичность клапанов (впускных, выпускных), герметичность прокладки между головкой блока и блоком цил
Оглавление

Доподлинно известно, что измерением величины компрессии в цилиндрах двигателя можно определить (диагностировать) целый ряд его неисправностей.

Попробуем разобраться, что же это за неисправности и как их диагностировать таким достаточно распространенным способом.

Но, вначале пару слов о том, что такое компрессия и чем ее определяют.

Что такое компрессия в цилиндрах двигателя автомобиля?

Компрессия - это специальный термин, обозначающий величину давления воздуха в цилиндре двигателя в конце такта сжатия (когда поршень наконец-то достигает верхней мертвой точки).

Для каждого конкретного двигателя величина максимальной компрессии рассчитывается по формуле КОМПРЕССИЯ = СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ  умножить на 1,2.

См. "Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ".

Для чего измеряют компрессию в двигателе?

Измерение компрессии - одна из базовых проверок исправности двигателя автомобиля. С ее помощью определяют состояние его поршневой группы (износ поршней, колец, цилиндров). А так же герметичность клапанов (впускных, выпускных), герметичность прокладки между головкой блока и блоком цилиндров.

Чем можно измерить компрессию?

Компрессия измеряется с помощью специального прибора - компрессометра. Это манометр с металлическим полым стержнем или резиновой трубкой. На конце трубки или стержня установлен наконечник. На манометре имеется кнопка для сброса давления.

Компрессометр - прибор для измерения компрессии
Компрессометр - прибор для измерения компрессии

Неисправности двигателя определяемые измерением величины компрессии

1. Разрушена перемычка на поршне (или в ней трещина).

В таком случае компрессия составляет 0,6-0,8 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0,3-0,4 Мпа при закрытой.

Если разрушена перемычка поршня, будет наблюдаться синий (сизый) дым из глушителя. Двигатель начнет троить. А так же будет иметь место выброс масла через систему вентиляции картера в воздушный фильтр. Так как в картере двигателя давление газов вырастет выше нормы. И это давление будет выгонять масло.

2. Прогорел сам поршень.

Компрессия 0-0,5 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0-0,1 Мпа при закрытой.

Если прогорел поршень, цилиндр, где имеется прогар поршня, не будет работать. А двигатель будет троить и активно дымить в выхлопную трубу и сапун.

Дымит двигатель
Дымит двигатель

3. Прогорел клапан.

В таком случае компрессия составляет 0,1-0,4 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0 Мпа при закрытой.

Если прогорел клапан, то цилиндр двигателя, в котором это произошло, не будет работать. Причем проблема будет на холостом ходу и малых оборотах коленчатого вала. А на повышенных оборотах неисправность ни как себя не выдает.

4. Клапан загнут (деформирован). Либо завис.

Компрессия будет 0,3-0,7 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0 Мпа при закрытой.

Если загнуло клапан, то цилиндр двигателя, в котором это произошло, так же не будет работать. И это будет заметно так же на холостом ходу и малых оборотах коленчатого вала. А на повышенных оборотах неисправность ни как себя не выдает. См. "На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?".

Загнуло коапан
Загнуло коапан

5. Имеется залегание поршневых колец.

Компрессия будет 0,2-0,8 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0,1-0,4 Мпа при закрытой.

Такая неисправность заявляет о себе синим дымом из глушителя и выбросом масла в сапун двигателя.

Кольца залегли
Кольца залегли

6. Имеются значительные задиры (риски) на "зеркале" цилиндра.

Компрессия будет 0,2-0,4 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0-0,2 Мпа при закрытой.

Помимо дыма из глушителя и выброса масла, как и в предыдущих случаях, может иметь место нестабильная работа цилиндра. То есть неисправность будет "плавающей".

7. Износ поршневой (цилиндров, поршней, колец) двигателя.

Компрессия будет 0,6-0,9 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0,4-0,6 Мпа при закрытой. При условии удовлетворительного состояния клапанов их маслосъемных колпачков и направляющих втулок.

Эта неисправность в большинстве случаев заявляет о себе синим дымом из глушителя и выбросом масла в сапун двигателя. А так же снижением мощности и приемистости и заметным масложором.

Больше информации по неисправностям двигателя определяемым измерением компрессии в его цилиндрах далее в статье на нашем сайте twokarburators.ru - "Неисправности двигателя выявляемые измерением компрессии".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Как смазываются детали двигателя автомобиля?

- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины

- Поршни двигателей автомобилей ВАЗ с проточками и без них

- Способы удаления нагара с клапанов двигателя автомобиля

- Как определить, что вышло из строя - колпачки или поршни двигателя?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!