Реальная история. Моя вторая беременность стала для меня словно гром среди ясного неба. Мне 42, Петру 48. Муж мой работал инженером на заводе, я главным бухгалтером на крупном предприятии. Жизнь была комфортной и устоявшейся. Дочь Варя, которая заканчивала школу, летом на море, зимой в санаторий. А тут на тебе сюрприз - маленький ребёнок.
Поначалу я думала втихаря от мужа сделать аборт. Даже уже в клинику позвонила обо всём узнала. Помню этот вечер будто вчера это было. Я сидела в кресле, по телевизору фильм какой-то шёл. Я вроде смотрю в экран, но все мысли где-то далеко. А потом говорю мужу:
- У нас ребёнок будет. Петь, что будем делать?
А Пётр посмотрел на меня так странно и сказал:
-Как что - будем рожать, не скучно тебе будет на старости лет.
Я стала рассказывать мужу о всех рисках поздних родов, о том, что ребёнка не просто нужно родить, а ещё на ноги поставить, а Пётр и слышать ничего не хотел, повторял:
-Со всеми трудностями мы справимся. Будем рожать.
Так на свет появился наш сыночек Дениска, хоть и поздний, но такой любимый ребёнок. Помогали все: и муж, и Варя, и бабушки с дедушками, приговаривали:
-Мы уж с дедом к правнукам готовились, а тут на тебе - внук!
Когда Дениске исполнилось 8 месяцев у меня умер муж, оторвался тромб. Горе было невообразимым. Я осталась одна с двумя детьми. Старшую нужно ещё учить в институте, а Дениска совсем кроха. Хоть бабушки с дедушками не оставляли меня без помощи, но я долго не могла морально пережить смерть любимого мужа. У нас с ним было так много планов. Мечтали поднять сына, дождаться внуков, объездить весь мир.
Но смерть мужа стала началом череды смертей в моей семье. Не прошло и года, как умер мой свёкр - отец Петра.
А следом заболела моя мама, врачи поставили неутешительный диагноз - онкология, 3-я стадия. Мама жила в селе, я перевезла её в город, так как той требовалось регулярное наблюдение у врача. Теперь я была вынуждена разрываться между домом, детьми, больной матерью и свекровью. Свекровь в то время стала походить больше на беспомощного ребёнка, чем на взрослую женщину. Потерять за год сына и мужа - это горе, которое не каждому под силу перенести достойно. Она требовала к себе внимания не меньше, чем Дениска.
Я уговаривала отца продать дом в деревне. Этих денег бы хватило на небольшую студию в спальном районе, им бы с матерью хватило. Но отец и слышать об этом не хотел, заявил, что городская жизнь не для него. Я регулярно звонила соседке, не спокойно было на душе. Соседка жаловалась, что Николай Степанович стал выпивать, к нему стали дружки всё чаще захаживать.
Я умоляла отца взяться за ум, сейчас было не лучшее время, чтобы пить. Он успокаивал меня:
-Ты не переживай, всё хорошо. Ну поседели мы с Петровичем, так у нас повод был - пенсию получили.
Я говорила, что не важно какой повод. Мама болеет, у меня грудной ребёнок на руках, свекровь хандрит. Мне помощь его нужна, а тон не понять что творит?
В перерывах между походами в больницу к матери и походам к свекрови я время от времени заходила в храм. Стояла подолгу у одной икону, мне кто-то из прихожан сказал, что икона эта творит чудеса, "вытаскивает" людей с того света. Я молилась о близких, а ещё я молилась о том, чтобы Господь дал мне сил всё это преодолеть.
Но чуда не случилось. Через полгода умерла мама, отец стал пить ещё сильнее.
Через год после смерти бабушки моя дочь Варя вышла замуж и съехала из родительского дома. Маленький Дениска стал отрадой в моей жизни. Я справилась со всем только ради него, он давал мне сил жить и бороться. Я тогда часто вспоминала, как хотела сделать аборт, как покойный муж тогда сказал, что этот ребёнок не даст мне скучать на старости лет. Я четко помню, что он говорил именно "мне", а не "нам", будто знал заранее, что жизнь его будет недолгой.
Денис хорошо учился, закончил художественную школу, у него было много друзей. Мне никогда не было стыдно за сына. Я со слезами на глазах сидела на его выпускном, гордилась своим мальчиком, который закончил школу с серебряной медалью. А какой он был у меня красавчик.
Денис решил пойти по стопам отца и выбрал для поступления технический ВУЗ, без проблем поступил на бюджет.
А потом он влюбился.
Настя была его первой девушкой. У него конечно были подруги в школе, и во дворе, но это были совсем другие отношения, детские.
Однажды я без предупреждения вернулась с дачи домой раньше обычного и застала Настю, которая что-то готовила на кухне. Девушка растерялась:
-Здравствуйте, я Настя, девушка Вашего внука...
Я не стала её поправлять, хотя эта фраза "резанула" мой слух, я просто сказала:
-Приятно познакомиться, а Дениска где?
-Он в ванной.
Слышимость в нашей квартире хорошая. Когда Денис вышел из ванной Настя сообщила ему, что приехала его бабушка, она отдыхает в комнате. Денис удивился, зашёл в спальню и увидел меня, я стояла у зеркала. Я смотрела на свое отражение и вспоминала Настины слова " Девушка Вашего внука..."
-Ой, мамуль, это ты? А Настя сказала, что бабушка приехала к нам, я и удивился.
-Сынок, а я что так плохо выгляжу, что твоя подружка приняла меня за твою бабушку?
-Мамуль, да ты что, ты у меня самая красивая!
Дениска нежно обнял меня, он рос очень ласковым мальчиком. Я ни на что не обижалась, я очень любила Дениску.
Но как оказалось Настя его тоже любила и хотела, чтобы любовь Дениса доставалась только ей. Она не хотела, чтобы Денис обо всём рассказывал мне, чтобы советовался со мной по каждому, как ей казалось пустяку. И Денис стал идти у Насти на поводу. А однажды, придя домой, он сказал мне, что нам нужно поговорить:
-Мам, мы с Настей хотим попробовать жить вместе. Я её очень люблю, люблю так, как никого и никогда. Я предложил Насте переехать в нашу с тобой квартиру. Она сказал, что хочет жить отдельно от кого-либо.
Я внимательно слушала сына, но тот взял паузу, по всей видимости пытался сформулировать свою мысль.
-Забери бабулю к себе, а мы поживём в её квартире.
-Денис, а ты с чего решил, что твоя бабушка согласится на это?
-Уговори её ради меня.
-А ты спросил меня - хочу ли я с ней жить? Она мне не мать, а свекровь. А это, мой дорогой, не самое лучшее соседство. Она пожилой человек, с нелёгкой судьбой и характером. Мне хватает того, что приезжаю к ней раз в неделю убираться и готовить. Жить с ней - это перебор даже ради тебя.
-Ну спасибо тебе, мамочка.
Денис повернулся и с психом хлопнул входной дверью. Я тогда подумала о том, что он ещё совсем ребёнок, куда ему жениться?
Спустя неделю, когда я вернулась домой на столе меня ждала записка: "Поживу у Насти".
Я никогда раньше не расставалась с сыном так надолго. В глубине души я понимала, что он вырос и что парня пора отпустить в свободное плавание, но что-то не давало мне покоя. А возможно эта была банальная женская ревность.
Я жаловалась дочери Варе в надежде найти поддержку в её лице. А она повторяла как заведенная: "Да оставь ты их в покое".
Я скучала по сыну, часто звонила, но в ответ слышала: "Мам, я занят, давай позже поговорим". А мне всего-навсего нужно было знать, что у него всё хорошо. Я просила приехать его на выходные. Денис отвечал, что у них с Настей планы на эти выходные. В глубине души я психовала: "Опять эта Настя, будь она не ладна..."Но я боялась испортить из без того непростые отношения с сыном, поэтому всю эту обиду держала внутри себя.
Пока Денис учился в институте он получал за отца пенсию по потере кормильца, а также неплохую социальную пенсию.
Денис мечтал стать инженером, как его отец, а в итоге по настоянию Насти пошёл работать в фирму её отца, который занимался торговлей стройматериалами.
Он не любил свою работу, но он любил Настю, поэтому делал всё, что она хотела. Наверное так должен поступать любящий мужчина, но как должен поступать любящий сын?
Я злилась на Настю, в глубине душе я хотела, что мой Дениска был с другой девушкой. Я очень хотела, чтобы они расстались. Я хотела, чтобы он работал по профессии, а не клерком у отца этой взбалмошной девчонки.
Когда Денис сообщил мне, что я скоро стану бабушкой, я не обрадовалась этой новости, сказала:
-Для твоей Насти я с первого дня знакомства бабушка.
-Мам, не начинай...
Меня не успокаивали ни дочь, ни внучка, которая пару лет назад появилась на свет. Больше всего меня заботил мой сын, её Дениска. Хотя он уже давно психовал и злился, когда я его так называла. Говорил, что Дениска - это как-то по-детски.
Денис приглашал меня к ним в гости, но я даже видеть Настю не хотела. Со временем стала её просто ненавидеть, даже желать ей зла. Я понимала, что так нельзя, но ничего не могла с собой поделать. Эта девчонка лишила меня сына.
А потом позвонил Денис и сообщил мне, что Настя потеряла ребёнка. Я поняла, что в случившемся есть и моя вина тоже. Ведь я всегда считала, что мысли материальны. А я не раз мысленно думала о том, что этот ребёнок не должен появиться на свет.
Я часто хожу в церковь и молюсь о здравии своих близких: отца, который спился, свекрови, которая измучила меня своими выходками и истериками, дочери, сына и нелюбимой снохи. А ещё каждый раз я ставлю свечку за упокой души нерождённого ангелочка. Я пытаюсь перерезать эту невидимую пуповину, что всё ещё прочно связывает меня с сыном, но у меня пока это плохо получается.