Всю свою жизнь я пыталась разобраться, что же со мной не так, почему я воспринимаю мир по-другому. И только недавно я стала понимать, что происходит.
С детства я держалась несколько в стороне от других людей, мне было сложно вести себя, как все. Мне говорили, что я зажатая и стеснительная. Но я не понимала этого, так как внутренне чувствовала себя совершенно открытой и эмоциональной. Я всегда слишком близко к сердцу воспринимала любые мелочи, глаза все время были "на мокром месте". Я была слишком мягкой и неконфликтной, чем, конечно же, пользовались мои сверстники и часто задевали меня. С возрастом я научилась отстаивать свои границы, а также учусь жить и взаимодействовать в обществе.
Помимо эмоциональности, я остро реагирую на физический дискомфорт. Плохо переношу яркий свет, громкие звуки, холод, некомфортную одежду, совсем не могу носить вязаные свитера, давящие ободки и очки и прочие грубые вещи. Я часто удивлялась тому, как другие люди совершенно спокойно носят эти колючие свитера и неудобную обувь, от которых у меня уже через 10 минут начиналась истерика. Очень чувствительная кожа реагирует на холод зудом и покраснением, часто появляются синяки и боль в мышцах при неудачных движениях и прикосновениях. Для меня очень важен физический комфорт и в домашнем обиходе. Неудобная кровать или другая мебель и вот я просыпаюсь усталой и разбитой.
Не могу носить беруши, чтобы защититься от внешнего шума, так как начинаю слышать свое дыхание, биение сердца и прочие процессы внутри себя. Не могу надевать маску на ночь, чтобы скрыть излишний свет, так как некомфортно, давит, душно и не могу уснуть.
Также и с едой: слишком горячее/холодное, сладкое или кислое. Сложно подобрать для себя подходящий вкус, хотя я и не привередлива в еде, но незначительная мелочь отбивает аппетит до тошноты.
От переизбытка информационного и звукового фона, испытываю слабость и усталость. Поэтому мне сложно находиться в местах большого скопления людей. Походы на мероприятия и в магазины, поездки в общественном транспорте меня очень изматывают. Дома предпочитаю тишину, но не полную, так как от полной звенящей тишины у меня снова дискомфорт.
Сложности испытываю еще и со своей избыточной эмпатичностью. Я буквально чувствую чужую боль, как свою. Как физическую, так и психологическую. Если кто-то поранился, то я чувствую ту же боль. Это очень неприятно, поэтому пытаюсь снижать уровень негатива в своей жизни. То же самое чувствую к чужим страданиям, мне всех жалко, я готова помогать всем и вся, порой в ущерб себе. Приходится останавливать себя.
Я болезненно воспринимаю смену обстановки и любые изменения в режиме дня, трудно схожусь с новыми людьми. Любые мелочи могут вывести меня из равновесия, поэтому мое настроение часто меняется в течение дня.
Но самая главная сложность, которую я осознала недавно, это то, что окружающие люди часто не понимают, как я к ним отношусь, что чувствую по отношению к ним. Так как я сама могу чувствовать людей без каких-то внешних проявлений и мне не нужна обратная связь от них, то я считала, что другие люди такие же, как я. И я очень удивилась, узнав, что это не так. Другие люди не могут понять мои чувства без их внешних проявлений, если я не говорю про то, что чувствую. Это меня прям огорошило. Теперь стараюсь больше говорить и внешне проявляться, что пока дается мне трудновато.
Но от высокочувствительности есть и плюсы. У меня довольно развита интуиция и наблюдательность, что иногда мне очень помогает. Я замечаю малейшие изменения в окружающей обстановке и поведении людей, поэтому хорошо чувствую ложь и неблагоприятные ситуации. Я хорошо чувствую близких людей и умею сглаживать конфликты. Я знаю, как можно в полной мере наслаждаться этой жизнью и что для этого мне нужно. Мне нравится живопись и искусство. Теплая ванна, рок-концерт, вкусное пирожное и вот я уже чувствую себя самой счастливой.