В недавнем выпуске "Суперстар" участники представили собственные интерпретации популярных современных хитов. Найти человека, не знакомого хотя бы с несколькими известными треками последних лет, практически невозможно. Сегодня музыкальная индустрия буквально кишит исполнителями, в особенности молодыми, чьи работы звучат повсюду, включая онлайн-сервисы и телевидение.
Однако создатели шоу не ищут простых путей.
Зрители уже выразили свое разочарование, назвав этот эпизод одним из самых слабых за всю историю проекта.
С самого начала возникло чувство дискомфорта, когда в кресле четвертого судьи появилась Люся Чеботина. В первую очередь, репертуар участников был ей почти незнаком. Более того, многих конкурсантов она увидела впервые, за исключением, пожалуй, Манго и Ираклия. Люся не разбирается в музыкальных нюансах, но воображает себя звездой первой величины. Например, недавно она позволила себе критику в адрес Адель, утверждая, что та якобы не умеет петь. А еще одна суперзвезда, одна из самых богатых певиц мира, Тейлор Свифт, по ее словам, копирует наряды у нашей Люси. И это не шутка.
Некая влиятельная фигура продвигает Чеботину в музыкальной сфере, и это не связано с семьей ЮрКисса, с которым она давно рассталась. У Чеботиной есть таинственный покровитель, благодаря которому она из начинающей артистки превратилась в настоящую звезду. Теперь она появляется на главных телеканалах так же часто, как, например, Киркоров. В общем, присутствие Люси в жюри – это нечто из ряда вон выходящее.
Что касается музыкального выбора исполнителей. Из всего представленного списка многим известна только песня "Царица" в исполнении Асти. Остальные хиты, о которых, кажется, давно забыли (некоторым, между прочим, уже целое десятилетие), я услышала впервые. Имена некоторых оригинальных исполнителей также оказались для меня в новинку.
Вот просто список: кто какую песню исполнял:
- Данко исполнил "Дарите женщинам цветы" (Жандаурен Аблаев)
- Ксения Георгиади спела "Забирай рай" (Ани Лорак)
- Иракли выбрал "Царицу" (Анна Асти)
- Маргарита Суханкина исполнила "Offset" (Лолита)
- Сергей Минаев спел "Самолёты" (Женя Трофимов)
- Корнелия Манго исполнила "Небо в глазах" (Полина Гагарина)
- Сергей Челобанов представил "Attention" (Чарли Пут)
- Азиза исполнила песню "Смиряюсь" (Диана Арбенина).
Оценивать малоизвестные музыкальные композиции – задача не из легких. Азиза снова предстала в роли страдающей героини, выступление Минаева, как и ожидалось, было невыразительным, а Иракли совсем не впечатлил. Песня "Царица", хотя и не является большим хитом, в исполнении Асти звучит вполне приемлемо. Подобный текст, ориентированный на женскую аудиторию, явно не подходит для мужского исполнителя.
В этом выпуске, как обычно, наиболее откровенным был Сергей Соседов. Ему категорически не понравился выбор песен для вечера, которые, по мнению музыкального критика, сложно назвать хитами. С этим мнением трудно не согласиться.
Больше всего критики досталось Маргарите Суханкиной, которую обычно хвалят. Соседов оценил ее выступление как "пшик", то есть посчитал его бессмысленным. Номер был назван ужасным, вульгарным и безвкусным, сопровождаемым неестественным смехом артистки. Вероятно, в подобной манере выступала Лолита, но это привычно для ее стиля. У Суханкиной же это выглядело крайне неестественно. Кроме того, 60-летней артистке, похоже, не в чем больше появиться на сцене, кроме мини, и нечем удивить, кроме задирания ног.
Сама Маргарита, судя по всему, была в восторге от себя и своей короны. Критика Соседова стала для нее полной неожиданностью.
Остальные судьи, особенно Кудрявцева, по обыкновению вступали в спор с Соседовым. Лера, казалось, поставила перед собой цель прерывать каждое его слово. Сомневаюсь, что это было предусмотрено сценарием. Скорее, ей нравится подобный формат шоу, в то время как ему – нет.
Аудитория, в свою очередь, в основном поддерживала Сергея:
"И это нынешние хиты? Не выдержала и выключила телевизор на середине просмотра.""Ни одной достойной песни, сплошной хайп для подростков. Зачем это? Азиза, напротив, чрезмерно драматична. Кудрявцева верно подметила, что ей пора сменить жанр. Челобанов ужасно пел на английском, а Суханкина возомнила о себе невесть что…""Выпуск разочаровал. Песни скучные, как и заметил Соседов, бессмысленные, и он, как всегда, прав.""Где тут прозвучали хиты? Хиты – это песни, которые знают все… А Чеботина, с какой стати судит, если сама поет не лучше Бузовой и Клавы Коки?""Почему Кудрявцева постоянно перебивает Соседова? Он говорит по делу, особенно в этом выпуске. Понятно, что не артисты выбирают репертуар, но замысел создателей непонятен. Мы, зрители, не знакомы с этими песнями…"
Безусловно, в творчестве Гагариной, Билана, A'Studio и других артистов есть знаковые песни. Однако решение организаторов шоу выделить Жандаурена Аблаева, поставив его выше Билана или Лазарева, кажется странным. Вероятно, это была попытка добавить свежести и открыть новые имена, но она обернулась полным провалом и вызвала критику у публики.
На мой взгляд, последний выпуск "Суперстар" отражает нынешнее положение дел в поп-музыке. Исполнители, конечно, есть, но их работы часто оказываются лишь мимолетными хитами. Многие считают 90-е годы упадком для российской культуры. Тогда многие авторы не гнались за оригинальностью, создавая довольно простые песни. Тем не менее, многие из них стали настоящими хитами и до сих пор любимы слушателями.
Сегодня трудно понять, что такое современный хит. Вряд ли это песни Бузовой или Коки, хотя именно они представляют новое поколение артистов. Мы часто критикуем западную культуру, но там появилось много интересных молодых исполнителей, успешно сменивших звезд прошлого. К сожалению, у нас такой тенденции не видно.
Возможно, дело в изменившихся потребностях аудитории. Если раньше люди искали в музыке отдушину, способ выразить свои чувства и эмоции, то сейчас она все чаще становится фоном для повседневной жизни. Клиповое мышление, ускоренный темп жизни – все это влияет на восприятие искусства. Но это не оправдывает отсутствия ярких и запоминающихся мелодий, глубоких текстов.
"Суперстар" - это шоу, которое апеллирует к ностальгии. Зрители хотят услышать знакомые песни, вспомнить молодость. Исполнители, принимающие участие в проекте, должны это учитывать. Эксперименты, безусловно, нужны, но они должны быть уместными и не идти вразрез с ожиданиями публики. Выбор репертуара – это всегда компромисс между желанием показать себя и уважением к запросам аудитории.
Тем не менее, нельзя отрицать, что "Суперстар" остается одним из немногих проектов на нашем телевидении, который дает возможность артистам прошлых лет напомнить о себе. Это платформа, где можно не только исполнить старые хиты, но и представить новые работы. Важно, чтобы участники использовали эту возможность с умом, не превращаясь в карикатуру на самих себя.
В конечном итоге, успех "Суперстар" зависит от многих факторов: от выбора участников и репертуара до работы редакторов и постановщиков. Что касается прошедшего эфира, то редакторам стоит внимательнее подходить к выбору тем. И важно помнить, что основная аудитория шоу – это люди старшего поколения.