Найти в Дзене
Между прошлым и будущим

Бабка с костылём провела своих внуков в кабинет врача, минуя огромную очередь.

Примерно так, как же, как на фото, выглядела толпа жаждущих приема родителей с детьми в тубдиспансере. Все мы были вынуждены показать своих чад с "неправильной" реакцией манту. Не то, чтобы сесть, к стенке прислониться было негде. Дожидаться, когда освободится стул, мне пришлось долго. Да куда деваться - я добровольно взвалила на себя это дело - не посылать же в этот ад беременную третьим ребёнком дочь! Удобно устроившись, я пригляделась к тому, что происходит вокруг меня. Первое, что бросилось мне в глаза - две одинаковые прелестные шапочки. Они были надеты на головки двух малышек-погодок - стало понятно, что это сестрички. Девчонки были премиленькие, к тому же очень ухоженные, просто "вылизанные". Бегали друг за другом, щебетали, и вдруг - "скандал в благородном семействе": поссорились, подрались, посрывали друг с друга свои хорошенькие шапочки и побросали их на пол. Откуда ни возьмись - солидный старший брат лет двенадцати. Поднял шапочки, отряхнул от пыли и верну
Очередь была огромной, в коридоре было душно и так тесно, что к стенке прислониться было негде...
Очередь была огромной, в коридоре было душно и так тесно, что к стенке прислониться было негде...

Примерно так, как же, как на фото, выглядела толпа жаждущих приема родителей с детьми в тубдиспансере. Все мы были вынуждены показать своих чад с "неправильной" реакцией манту.

Не то, чтобы сесть, к стенке прислониться было негде. Дожидаться, когда освободится стул, мне пришлось долго. Да куда деваться - я добровольно взвалила на себя это дело - не посылать же в этот ад беременную третьим ребёнком дочь!

Удобно устроившись, я пригляделась к тому, что происходит вокруг меня. Первое, что бросилось мне в глаза - две одинаковые прелестные шапочки. Они были надеты на головки двух малышек-погодок - стало понятно, что это сестрички. Девчонки были премиленькие, к тому же очень ухоженные, просто "вылизанные".

Бегали друг за другом, щебетали, и вдруг - "скандал в благородном семействе": поссорились, подрались, посрывали друг с друга свои хорошенькие шапочки и побросали их на пол.

Откуда ни возьмись - солидный старший брат лет двенадцати. Поднял шапочки, отряхнул от пыли и вернулся на свой наблюдательный пункт рядом со стулом, на котором сидел ещё один брат маленьких озорниц - чуть постарше девочек. Четверо таких замечательных ребятишек! А матери рядом не видно...

И только через некоторое время я поняла, что сидящая впереди меня молодая женщина, повисшая безвольно на стуле - их мать! Она была похожа на наркоманку - серая, с немытой головой... Сидела, отвернувшись от детей...

Вдруг, с места в карьер, она рванула, зажав рот, в туалет. Понятно стало, что никакая она не асоциальная мать - просто беременна пятым. А может быть, и не пятым - не факт ведь, что все её дети здесь. Мне стало стыдно за свою гипотезу.

Ещё больше я удивилась, увидев бабушку этих детей. Опираясь на костыль, она стояла у самых дверей кабинета. Видимо, большие проблемы с тазобедренным суставом мешали ей полноценно передвигаться.

У меня от всего этого просто мурашки пробежали по телу - одна стоит, превозмогая боль, другая мучается токсикозом... Я оказалась единственной, кто предложил многодетной бабушке своё место, но она отказалась - сказала, что ей стоять легче, а уж подняться со стула совсем не получится.

Позже я поняла, что у неё была ещё одна причина отказаться от моего предложения - она стояла у двери для того, чтобы без очереди протащить свою "команду" в кабинет врача.

Если бы их не пропустила очередь, я готова была броситься на помощь, но это не понадобилось. Как только распахнулась дверь кабинета, бабушка абсолютно спокойно провела туда всю свою "бригаду". Мать всё это время сидела отвернувшись, готовая опять бежать в туалет - видно, её постоянно тошнило.

Действие это происходило в повисшей в коридоре гробовой тишине. "Народ безмолвствовал", и только один черноволосый господин, видимо, совсем недавно получивший российское гражданство, запротестовал. Его очень глупо выглядевший протест повис в воздухе...

Много лет прошло с тех пор, но до сих пор я не понимаю, что это было - была ли это молчаливая поддержка со стороны обойдённых очередников или же народ онемел от "наглости" этих яжебабушки и яжематери, нарожавшей, когда её "никто не просил"...

Глядя на бабушкину невозмутимость, было понятно, что им не впервой попадать в такую передрягу. Четверо детей, а с ними бабка на костыле! А мать при них в таком состоянии, что за ней самой впору присматривать, и никто из присутствующих не предложил не то, чтобы пройти без очереди - места на стуле бабке никто не уступил. Отводили глаза и делали вид, что не замечают! Слава Богу, что хоть в последний момент промолчали!

Конечно, всем было тяжело - было душно, тесно, очередь была огромной - но ведь ни с кем ничего страшного не случилось - никто не умер и даже в обморок не упал. И я в свои шестьдесят с хвостиком и восемью химиотерапиями в анамнезе пережила это без потерь.

К тому же получила очень хороший урок от этой многодетной бабушки - если обстоятельства загнали тебя в угол - не надо делать вид, что ты сильная, что справляешься - проси помощи или принимай такие вот нестандартные решения, как эта бабушка с костылём!