Сына бывшего председателя Саранского горсовета — 40-летнего Игоря Бурнайкина — наказали за невыплату зарплаты рабочим принадлежащей ему фирмы «Торговый дом «Железобетонные конструкции». Летом у организации начались финансовые проблемы. В августе образовалась первая задолженность. Тогда Бурнайкину вынесли предупреждение. Ситуация повторилась в октябре. Прокуратура подала иск в Октябрьский мировой суд. В итоге владельца предприятия оштрафовали на 20 тысяч рублей. Подробности непростой жизни семьи Бурнайкиных выясняла Алена Нестерова.
Немного об отце оштрафованного. Николай Федорович Бурнайкин — фигура в Мордовии известная еще со времен Советского Союза. Уроженец Кочкуровского района, отучившись на строительном факультете Мордовского университета, устроился на завод ЖБК‑1, где в дальнейшем занял должность главного инженера. В 1986 году он стал директором предприятия. По данным «С», значимую роль в карьере мужчины сыграло знакомство со строительным магнатом Александром Меркушкиным. Когда СССР рухнул и страну накрыла лихорадка бандитизма и приватизации, Бурнайкин решил купить завод. Но сделать это, минуя Фонд имущества Мордовии, который на тот момент возглавлял Николай Меркушкин, он не мог. Пришлось договариваться… В ход было брошено все — ваучеры, связи…
В итоге все закончилось тем, что одна половина ЖБК-1 досталась Александру Меркушкину, другая — Николаю Бурнайкину. Благодаря такому бизнес-сотрудничеству кочкуровец приобрел политический вес. Он три «сезона» подряд был депутатом Саранского горсовета и даже возглавлял его. Николай Бурнайкин смог убедить Александра Меркушкина продать ему вторую половину акций ЖБК-1. Казалось бы, жизнь удалась. Он вместе с женой декларировал многомиллионные доходы, развивал бизнес. Даже приобрел недвижимость на заповедном озере Инерка.
Только вот двое сыновей регулярно создавали проблемы, которые приходилось решать. Например, старший Андрей угодил в скандал, связанный с возведением в 2019 году многоквартирного дома на улице Севастопольской. Застройщиком была его компания «ГУК № 2». Андрею Бурнайкину пришлось скрываться от дольщиков, прикрываясь бесконечными больничными листами. При этом он начал банкротить свою организацию. Отдуваться перед собственниками квартир пришлось отцу Николаю Бурнайкину. Речь шла о нарушениях проектной документации. «Городское управление строительства не принимало почти готовый объект, так как в квартирах отсутствовали стяжки, — сообщала тогда «Столица С». — Надзорное ведомство дало «ГУК № 2» срок для устранения нарушений до 28 июня 2019 года. Дольщики обратились с жалобами к властям и в СМИ. На объект лично приезжал председатель Правительства Мордовии Владимир Сушков. После этого Бурнайкины предложили дольщикам соглашение: отказаться от компенсаций и упоминания стяжек в смете, а застройщик за это предоставит стройматериалы для нее. Собственники квартир были вынуждены согласиться…»
Младший сын Игорь тоже снискал скандальную славу. Сначала это было связано с «дорожными подвигами». В феврале 2020 года он, управляя снегоходом LYNX, устроил происшествие на территории базы отдыха «Инерка» в Большеберезниковском районе. Его транспортное средство врезалось в деревянный дом. Водителя госпитализировали в республиканскую клиническую больницу № 4. Выяснилось, что Игорь Бурнайкин сел за руль незарегистрированного и незастрахованного снегохода, не имея соответствующего водительского удостоверения. Согласно данным ГИБДД, на тот момент его 98 раз штрафовали за нарушения правил дорожного движения, в том числе 8 — за игнорирование стоп-линии перед перекрестком и 90 — за превышение скорости.
В настоящее время 61-летний отец братьев больше не является депутатом горсовета. За свои труды на благо родной земли он в свое время был награжден орденом Славы Мордовии третьей степени. Но неоднозначные ситуации с бизнесом у семейства продолжают возникать. Теперь Игорь Бурнайкин «отличился» в качестве учредителя и директора фирмы «Торговый дом «Железобетонные конструкции». Основной вид ее деятельности — производство изделий из бетона для использования в строительстве. Прошлым летом образовалась задолженность по зарплате. Несколько сотрудников обратились с исками в суд. Например, столяр сообщил, что с мая по август прошлого года не получил 46 тысяч рублей. В связи с этим он переживает стрессовое состояние, поскольку длительное время не может приобретать продукты, своевременно оплачивать коммунальные и иные платежи. Любопытный момент: один час столярной работы оценивался работодателем в 129 рублей 11 копеек. Не очень щедро для строительных магнатов. Столяру удалось отсудить у владельцев предприятия более 50 тысяч рублей — с учетом компенсации морального вреда…
Прокуратура Пролетарского района в ходе проверки установила, что директор Игорь Бурнайкин нарушил трудовое законодательство. На тот момент у его организации имелась задолженность перед 19 работниками на общую сумму 342 тысячи рублей. В отношении владельца предприятия возбудили административное дело, рассмотрением которого занялся Октябрьский мировой суд. На заседании Игорь Бурнайкин признал факт задержек зарплаты, но пояснил, что рассчитался со всеми работниками. В итоге за нарушения трудового законодательства его оштрафовали на 20 тысяч рублей. Кстати, свое предприятие Бурнайкин-младший в настоящее время банкротит. Согласно сведениям Арбитражного суда, ООО «Торговый дом «Железобетонные конструкции» накопил долгов на общую сумму более 40 миллионов рублей, в том числе около 10 миллионов — по налоговым платежам.
Можно ли предполагать, что так начинается закат семейства Бурнайкиных?