Когда речь заходит о бренде Audi, что первым делом всплывает в вашем сознании? Возможно, это звание «фабрики света» за их виртуозную игру с оптикой, или же легендарная система полного привода quattro, где «просто жмешь на газ, а остальное сделает quattro»? Но помимо этих культовых черт, Audi последовательно и настойчиво продвигает на рынке еще одну – универсалы. И вот, встречайте новинку, совершенно новый Audi A6 Avant, готовый покорить сердца автолюбителей!
Мировая премьера Audi A6 Avant нового поколения состоялась 4 марта. Что интересного в этой модели по сравнению с предшественником? Как новейшие технологические решения помогут Audi укрепить свои позиции? Давайте разбираться!
Внешность: острее, динамичнее, и, конечно же, «фабрика света» в деле
Audi всегда была законодателем мод в области автомобильной оптики. Каждый комплект опциональных дневных огней состоит из 48 независимых светодиодных сегментов, способных отображать семь различных световых сигнатур, некоторые из которых – динамические.
Каждый светоизлучающий блок интеллектуально регулирует яркость, обеспечивая индивидуализацию и адаптивность под любые условия. Это уже не просто фары, а настоящее световое шоу, подчеркивающее высокотехнологичный характер автомобиля.
Опционально доступны также задние цифровые OLED-фонари второго поколения. Каждый – содержит 198 источников света, формирующих динамические сигнатуры. Но это не только эстетика. OLED-фонари несут в себе и практическую пользу. Например, коммуникационные огни могут проецировать определенный рисунок в случае аварийной остановки или поломки автомобиля впереди, предупреждая водителей сзади.
Фары и задние фонари поддерживают функции «возвращение домой» и «отъезд», приветствуя или провожая владельца индивидуальными световыми эффектами. Audi умело превращает безопасность в эмоциональную связь с автомобилем.
Воздухозаборники за решеткой: эффективность и агрессия
Помимо интересной оптики, новый Audi A6 Avant получил полное обновление внешнего дизайна. Фирменная решетка радиатора Audi стала еще более выразительной, с дизайном параллелограммной решетки и двумя воздухозаборниками за ней.
Ребра воздухозаборников управляются индивидуально. Вентиляционные отверстия по стали больше, придавая автомобилю более агрессивный вид по сравнению с предшественником. В целом, передняя часть стала более резкой и современной.
Внешний вид: элегантность и аэродинамика
В профиль новый Audi A6 Avant сохраняет элегантный и плавный стиль предшественника. Слегка скошенная корма с динамичными линиями обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления. Это поколение A6 Avant отличается самой хорошей аэродинамикой среди всех предыдущих моделей с коэффициентом сопротивления потоку набегающего воздуха 0,25.
Форма фастбэка более выражена, а заднее стекло более наклонено, что также способствует снижению аэродинамического сопротивления.
Длина автомобиля составляет 4,99 метра, на 39 мм длиннее, чем у модели предыдущего поколения. Ширина – 1,88 метра, колесная база – 2927 мм. Размеры кузова не претерпели существенных изменений по сравнению с текущей моделью. Возможно, для любителей простора это может показаться недостаточным, но для универсала такие габариты представляются оптимальными. Для тех, кому нужно больше места, в линейке Audi есть Q7. A6 Avant же предлагает идеальный баланс между простором и маневренностью.
Интерьер и технологии: экраны, комфорт и цифровая роскошь
В эпоху цифровизации автопроизводители стремятся наполнить салон автомобиля максимальным количеством экранов. Audi не остается в стороне от этой тенденции.
Новый A6 Avant оснащен тремя экранами:
- полностью цифровой приборной панелью (11,9”);
- центральным дисплеем (14,5”);
- опциональным (10,9”) – для переднего пассажира.
Новый A6 Avant работает на базе Android Automotive OS, а сторонние приложения можно загружать из Audi App Store и интегрировать в фирменную систему MMI. Навигацией, телефонными звонками, музыкой и некоторыми сторонними приложениями можно управлять с помощью голосового управления.
Audi уделяет особое внимание атмосферному освещению в салоне. Этот набор может выполнять функцию взаимодействия человека и автомобиля. Система окружающего освещения, состоящая из 84 светодиодных фонарей, расположена под лобовым стеклом и расположена по дуге от левой передней стойки до правой передней стойки. Она имеет функцию приветствия и интерактивные огни.
Этот компонент конструкции оснащен «цифровой солнцезащитной шторкой», состоящей из девяти секций с некоторыми областями, которые могут быть открыты или закрыты по мере необходимости. Это обеспечивает достаточную антибликовую защиту и управляется с помощью кнопки на модуле крыши.
В зависимости от модели двигателя, объем багажника нового автомобиля может достигать максимум 503 литров и ширины 1050 мм. Задние сиденья складываются в соотношении 40:20:40, позволяя разместить длинномерные предметы, например, лыжное снаряжение. При необходимости вместимость отделения для багажа увеличивается до 1534 литров.
Система направляющих и разделитель входят в стандартную комплектацию. Заднюю дверь с электроприводом также устанавливают без доплаты. Проекционная подсветка указывает положение «взмаха ногой» для увеличения успешности работы датчика открытия багажника.
Технологии и динамика: экономичность и управляемость на новом уровне
Бензиновый ДВС 2.0T развивает 150 кВт (204 л.с.) и 340 Н*м. В двигателе используется модифицированный процесс сгорания по циклу Миллера, при котором впускной клапан закрывается рано, а общее количество бензина и воздуха в цилиндре уменьшается. Это позволяет масляно-воздушной смеси сгорать и расширяться более полно во время силового такта, что повышает эффективность двигателя и снижает расход топлива.
Двигатель 2.0T также оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VTG), уменьшающим турбо-лаг и улучшающим приемистость дроссельной заслонки на низких оборотах. Трансмиссия – семиступенчатая коробка передач S tronic с двойным сцеплением.
Двигатель 3.0T V6 с параметрами 367 л.с. и 550 Н*м, оснащен турбокомпрессором изменяемой геометрии (VTG) и непрямым промежуточным охлаждением. Он сочетается с улучшенной мягкой гибридной системой MHEV plus (48 В), с максимальной мощностью электродвигателя 24 л.с. и емкостью батареи 1,7 кВт*ч.
Система 48 В также приводит в действие компрессор кондиционера, который может работать на полную мощность даже при выключенном двигателе. Силовой агрегат 3.0T работает в паре с системой полного привода Quattro Ultra.
Дизельный ДВС 2.0 TDI также предлагается для нового A6 Avant. Он развивает 204 л.с. и 400 Н*м, и также оснащен технологией MHEV plus. Модель 2.0 TDI доступна в передне- и полноприводной версии.
Quattro Ultra: интеллектуальный полный привод
Система полного привода Audi нового поколения использует многодисковую муфту с электронным управлением, распределяющую крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от дорожных условий. В обычных режимах движения мощность задней оси Quattro Ultra автоматически отключается для улучшения экономии топлива.
При агрессивном прохождении поворотов, резком ускорении или пробуксовке колес оптимизируется распределение мощности. При резком ускорении на выходе из поворота, например, мощность больше распределяется на заднюю ось, достигая соотношения примерно 30:70.
Спортивный дифференциал quattro
Модели с полным приводом quattro опционально оснащаются спортивным дифференциалом на задней оси. Он активно распределяет крутящий момент между двумя колесами. При агрессивном прохождении поворотов система передает больше мощности на внешнее колесо.
В режиме «Динамический» управляемость автомобиля становится более заднеприводной, обеспечивая избыточную поворачиваемость. Система отслеживает условия движения и при появлении тенденции к недостаточной поворачиваемости применяет небольшое торможение к внутренним колесам.
Brake-by-wire: тормоза по проводам
Новый автомобиль оснащен технологией brake-by-wire, где педаль тормоза физически полностью отделена от тормозного диска. Система автоматически выбирает рекуперативное или дисковое торможение, снижая износ тормозов. Переход между режимами происходит плавно и естественно. Реакция – примерно в два раза быстрее, чем у обычных тормозных систем.
Прогрессивное рулевое управление и поворот всех колес: маневренность и стабильность
Новый универсал Audi A6 Avant комплектуется управлением, передаточное отношение которого корректируется автоматически в зависимости от угла поворота руля. На высоких скоростях система реагирует более мягко. При маневрировании на низких скоростях она становится более острой, уменьшая количество оборотов руля.
Полноприводные версии Quattro также оснащаются рулевым управлением всеми колесами. На скоростях до 60 км/ч задние колеса могут перемещаться в противоположном направлении от передних с максимальным углом поворота 5 градусов, уменьшая диаметр поворота до 11,3 метра. На средних и высоких скоростях задние колеса вращаются в том же направлении, что и передние, обеспечивая более стабильную управляемость.
Адаптивная пневматическая подвеска: комфорт и спорт на выбор
Опциональная адаптивная пневматическая подвеска с регулируемыми электронными амортизаторами регулирует высоту и жесткость автомобиля и автоматически балансирует нагрузку. По сравнению со стандартной, она на 20 мм ниже в режимах Balance, Comfort и Efficiency. В динамическом режиме дорожный просвет снижается еще на 10 мм для более спортивного вождения.
На скоростях свыше 120 км/ч подвеска опускается для снижения аэродинамического сопротивления. Функция подъема позволяет увеличить клиренс на 20 мм для улучшения проходимости на скоростях до 85 км/ч. Управлять адаптивной пневматической подвеской можно голосом, сказав «поднять автомобиль» или «опустить пневматическую подвеску».
В заключение: дополнительные сведения и цены
Результаты тестов пока отсутствуют, но мы нашли свежую информацию для более подробного изучения особенностей новинки.
Audi A6 Avant выходит на домашний рынок с ценой от 58 000 евро, что составляет около 5,47 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора. В июле-августе 2025 года обещают старт продаж седана – от 55 500 евро/5,2 млн руб. Выход спортивного варианта исполнения RS6 пока не анонсирован, как и оснащение двигателем V8.
Понравился ли вам новый универсал Audi A6 Avant? Сообщите свое мнение в комментариях.