Найти в Дзене
Пишу рассказы

Грустно, когда не можешь помочь. Рассказы о медиках

Утро у Татьяны началось с переполоха в отделении реанимации, где она работала последние пять лет медсестрой.

- Что случилось? – спросила она у Дарьи, которая первой попалась ей в коридоре.

- Ой, там пятимесячного ребёнка на Скорой привезли с подозрением на черепную травму, Серёжка его принимает, и, если предварительный диагноз подтвердится, то будете вместе с ним операцию малышу делать, – объяснила та.

За годы своей работы в реанимации Татьяна насмотрелась на разные медицинские случаи и сделала для себя вывод, что чаще всего взрослые люди бывают сами виноваты в своих травмах, споткнулись, обожглись, всё это произошло из-за невнимательности, халатности, и косвенно их можно было обвинить в этом самих. Многие медсёстры становились жёстче по характеру, думая так, наверное, такие размышления ожесточали и Таню, но всё-таки, когда в отделение поступали травмированные дети, то её сердце неожиданно сжималось от сочувствия к маленькому, беззащитному человечку, и ей становилось страшно за его жизнь. Каждый раз, когда она принимала на операцию младенца, то волновалась, как будто это был первый день её работы в больнице. И вот в таких случаях, Татьяна полностью перекладывала вину за здоровье малыша на совесть его безответственных родителей.

Так получилось и с этим ребёнком.

- Представь, всё началось с того, что его папаша и мамаша поспорили, кому идти за хлебом в магазин, – возмущённо рассказывал ей Сергей, молодой хирург их больницы, с которым Татьяна была в дружеских отношениях.

Оказалось, что молодой папа не пошёл за покупками, сказав, что он устал на работе и лучше уж останется дома присматривать за ребёнком. Молодая мама оставила на попечение мужа их сына и отправилась в магазин сама.

Неизвестно, с чего это мужчина решил искупать ребёнка без жены, наверное, хотел доказать ей, что лучше умеет ухаживать за детьми, чем она. Положив малыша на стиральную машину, он на минуту отвернулся для того, чтобы протереть ванну, а ребёнок в это время заёрзал, упал прямо на кафельный пол и заорал «во всё горло».

Когда мама вернулась из магазина, разобралась, что произошло, то тоже заорала и заплакала. Муж схватился за голову, вызвал Скорую, которая и отвезла их всех в больницу.

- Так что что с младенцем? – встревожилась Таня, – Готовить к операции?

- Расслабься, всё нормально, – успокоил её Сергей, вальяжно рассаживаясь на диванчике в ординаторской, и, переходя на более официальный тон, – Мы ему уже сделали и рентген, и компьютерную томографию, и исследования показали, что в черепе есть трещина, а с мозгом всё в порядке.

- Уф, пронесло, – вырвалось у Татьяны, и, поймав на себе удивлённый взгляд Сергея, она добавила, – Не люблю детей лечить, на жалость пробивает.

- Ну, да, детишек жаль, хотя косточки у младенцев срастаются быстро, и про трещину в черепе он потом и не вспомнит, не так, как бывает у взрослых и особенно у стариков, – сказал он.

Татьяна была совершенно согласна с ним, но всё-таки и радовалась, что ребёнок серьёзно не пострадал и его не пришлось оперировать.

Но, как говорится, беда не приходит одна, и почти перед самым обедом Татьяну попросили подменить медсестру с экстренных вызовов. Дело в том, что помимо обычного дежурства в отделении по графику, медсёстры ещё обязаны дежурить на экстренных вызовах, то есть, при необходимости перевозки больного по межгороду в Скорой помощи его всегда сопровождают врач и медсестра.

В такие дежурства бывает по-разному, могут вообще ни разу на работу не вызвать, а могут вызвать несколько раз за день. Медсестра, которая должна была дежурить, внезапно сама заболела, и начальство не нашло ничего лучшего, как попросить Татьяну подменить её, обещая оплатить ей этот день и дать дополнительный выходной.

- А кого там нужно сопровождать? – поинтересовалась та, уже одеваясь в верхнюю одежду, чтобы ехать.

- Да там женщина одна, – неопределённо объяснил врач, с которым её поставили в пару, – Короче, сама всё увидишь.

У женщины, которую они перевозили, была удалена опухоль в мозгу, но операция прошла неудачно, после чего у больной появились провалы в памяти и путаница в сознании, но, правда, иногда она вела себя вполне адекватно.

- Наташа, садись на это сидение, – сказала ей Татьяна.

- Сажусь, – кивнула Наташа, устраиваясь на сидении.

- Не волнуйся, мы просто сейчас поедем на машине в другую больницу, – продолжала объяснять ей Таня спокойным голосом.

- Почему? – спросила та.

- Потому что там лечат лучше, чем у нас, – ответила ей Таня.

А что она ещё скажет?

Внезапно на Наташу обрушился столбняк и она, вскочив с кресла, запротестовала:

- Не хочу здесь сидеть, здесь сидение мокрое.

- Не мокрое, Наташ, всё хорошо ведь, не выдумывай, – ответила ей медсестра и провела рукой по креслу.

- Здесь же кругом вода! – удивлённо воскликнула необычная пациентка.

- Нет, Наташа, здесь нет воды, посмотри внимательно, и садись уже в кресло! – сорго велела ей Таня.

Нужно было во что бы то ни стало, уговорить Наташу сесть на сидение по-хорошему, ведь, если она сама не сядет, то придётся вызывать врача, наверное, делать укол, в общем, так провозиться можно до вечера, а хочется уже поскорее выехать, чтобы успеть вернуться до конца рабочего дня. Наконец, Наташа уселась в кресло, и они поехали. Через некоторое время она оглянулась на Татьяну вполне нормальным, сфокусированным взглядом и спросила с грустью:

- У меня «крыша» поехала, да?

- Да, Наташенька, к сожалению, это так, – ласково ответила ей Таня, – Но ты не переживай, скоро мы приедем в другую больницу, и там, я надеюсь, врачи «починят» твою «крышу».

Наташа вполне осмысленно улыбнулась и потом всю дорогу ехала молча, и Татьяна была этому и рада. Чем она могла помочь этой несчастной женщине? Ничем.

********

Дорогие читатели, рассказ написан по реальной истории одной из реанимационных медсестёр, рассказанной мне по случаю.

Другие рассказы о медсестре Татьяне можно прочитать по ссылкам внизу: