Бриджит, очаровательная и жизнерадостная блондинка-англичанка, после стольких лет знакомства… заставила меня плакать.
Вечером решила посмотреть комедию, а в итоге с третьей или четвертой сцены фильма начала рыдать, да так, что не смогла остановиться и проплакала весь фильм. Думаю, те, кто меня знает, догадаются, что это за сцена, однако здесь спойлерить не буду. Сами, небось, на это попадетесь.
Все мы привыкли, что Бриджит – это про радость жизни и оптимизм. Она всегда находила выход из тяжелых ситуаций. Она не опускала руки, когда теряла работу, ссорилась с парнем и даже попадала в тайскую тюрьму. И всегда рядом с ней были мужчины разного калибра, и главный из них – Марк Дарси, мистер Занудство и Совершенство.
Однако в четвертом фильме – и тут, я думаю, спойлер вполне уместен – мистера Дарси цинично убили в Судане. А он к этому времени являлся мужем Бриджит и отцом двух ее детей. И весь фильм, хотим мы того или нет (НЕТ!) крутится вокруг факта безвозвратной и невосполнимой потери. Комедия, ха. У нас тут человек умер, понимаете?
И я, черт возьми, весь фильм думала об известном меме: «Ну я же в интернет не плакать захожу!» Что ж вы делаете-то…
Да, Бриджит в лучших традициях своего характера вспоминает, что она мать, что она должна держаться и идти вперед, и даже заводит роман с совершенно блеклым мальчиком, который младше ее лет на 100.
Он радостно улыбается и купается в бассейне в белой рубашке. Это английский канон. Но потом зачем-то снимает ее и стоит с голым торсом, в то время как вода стекает с рубашки, ставшей похожей на грязную тряпку (не канон).
На его фоне она, как ни крути, смотрится окончательно старой кошелкой, а сценаристы, костюмеры и парикмахеры фильма, как будто специально, добавляют ужаса.
Рене Зельвегер, так старательно худевшая и коловшая себя чем ни попадя, в итоге растеряла все природное обаяние. И хотя актриса старается изобразить походку Бриджит и удивленное лицо Бриджит – но магия ушла, и зритель только и делает, что думает о том, какая бы она была, если бы вообще не начала улучшайзинг… Как уже надоели эти актрисы с резиновыми лицами – среди подруг Бриджит их теперь тоже полно (то есть такие лица у всех, кроме Эммы Томпсон, она отличная актриса и у нее есть мозги, очевидно).
Потом мальчик оперативно заменяется на другого героя, но сути дела это не меняет.
Тоска не проходит. Марк Дарси маячит в редких сценах в виде привидения – и нагоняет ее еще больше. Ну а уж сцена, в которой вся семья пишет письма мертвому главе семейства, разрывает душу на 100500 мелких кусочков.
Положение пытаются спасти старые добрые любимые герои. Но ужас в том, что они… старые. Нет, не подумайте, я понимаю, что люди стареют, это нормально, я не осуждаю. Но смотреть на то, как подряхлел герой Хью Гранта Дэниэл Кливер – это еще более ужасно, чем осознавать, что Марк Дарси мертв. Я люблю Хью Гранта в любом виде и в любом фильме. Он прекрасен у Гая Ричи, например, в «Джентльменах» - смотрели? Там он стар, но то не та старость, от которой хочется кричать от ужаса. А то, что с ним сделали в четвертом фильме о Бриджет, – это что, месть? Это же просто жестоко (спойлер: не бойтесь, он не умер). Хотя именно старина Дэниэл произносит все удачные шутки, и без него кино было бы вообще невыносимым.
Здесь же и родня, и друзья, и свитер с оленем, и даже воссоздана легендарная сцена с обедом в кругу женатых пар, да и много каких отсылок к трем предыдущим фильмам. И финальная сцена – отсылка к окончанию первого фильма. Но боже. Как же. Все это. Грустно.
Самым хитрым оказался Патрик Демпси из третьей части. Он просто не появился в четвертой (слава богу).
Что ж. Первый фильм – это классика. Второй – милое продолжение (и напоминание о тех временах, когда в Тае можно было провести ночь с девочкой – и эту фразу еще не вырезали из фильма, потому что она противоречит законодательству РФ). Третий вызывал стойкое раздражение, но и к нему удалось привыкнуть (ну да, посмотрев его раз шесть..). Но последний (я надеюсь!) фильм о Бриджит пересматривать не хочется. Драмы нам и в жизни хватает.
Да, скажете вы, ну что они могли снять? Про веселую старушку, которая путается с юнцами, усыновляет одного из них и уезжает жить на Кипр? Фильм тянет на глубину! Все приближено в жизни. Но Бриджит, ее образ, увы, реальной жизни не вынес. Как и ее мужчины. И даже мальчишка, от которого она без ума, свалил в туман.
Фильм не могу рекомендовать. Ну разве что вы фанат серии и у вас крепкие нервы, которые вы решите пощекотать жестокой ностальгией и улыбкой Джокера от 50-летней Бриджит. Смотришь финальные титры, и хочется проснуться лет 20 назад…