Когда Настя встретила Анатолия, её Натуське было пять лет. Отца своего девочка не помнила, а с дядей Толей быстро сдружилась. Он охотно возился с ней, гулял во дворе, возил в парк. А когда Наташка болела, не отходил от неё. Видно, девочка так истосковалась без отца, что этот добрый, внимательный мужчина не мог не расположить к себе. И Наташа как-то быстро, легко стала называть Анатолия папой. Он млел.
Не родной по крови отец Наташе был ближе, чем иным её подругам их кровные родители. Он всегда заступался за дочь, когда Настя расстроенная приходила с родительского собрания. Ныкал любимые ириски Наташи, чтобы подсунуть ей в момент особых горестей и печалей. В конце концов, только он знал самый-самый страшный Наташин секрет: что это она в третьем классе стащила у противной Маринки ключ от квартиры, а потом сделал так, что его нашли в школе на вахте.
И всё-таки однажды эти страшные слова прозвучали.
- Ты мне не отец! - резко ответила Толе Наташка и громко хлопнула дверью, закрывшись в своей комнате.
А Анатолий-то пустяковое замечание сделал. Что посуда стояла немытой в раковине. Пытался напомнить, что по поводу всех ситуаций у них в семье принято договариваться, а коль уж договорились, надо выполнять все распределённые обязанности. Только буйный подросток со своей категоричностью воспринимает это так, что его учат жизни. А они, подростки, это ох как не любят… Тем более от чужого дяди.
Как больно ранили его эти слова, Толя не сказал Наташе. Да и не услышала бы она его. Но поделился с Настей. Та лишь пожала плечами и посоветовала перетерпеть этот непростой период. Рассказала, что сама такое отчебучивала, что родители только с облегчением вздохнули бы, если бы она свалила от них. Но как-то всё утряслось. И тут, как только гормоны угомонятся, их жизнь устаканится, и Наташка снова станет самой милой, благодарной дочерью.
Время от времени Наташа прятала свои иголки, присоединялась к семейным ужинам, могла поучаствовать в обсуждении киноновинки и даже рассказать про школьные интриги. Но в «моменты затмения» её лучше было не трогать.
- А давайте поедем в выходные на природу? - предложил как-то Анатолий. - Прогноз погоды благоприятный, возьмём палатку, разведём костёр.
Когда-то Наташа с нетерпением ждала таких пикников. С удовольствием жарила маршмеллоу, да и от каши с тушёнкой не отказывалась.
- Наташ, поехали! - поддержала мужа Анастасия.
- Ещё чего! Разводите свои костры без меня, - выдала дочь.
Буквально минуту назад девчонка пребывал в благостном расположении духа, и тут же - вспышка гнева.
Но по-настоящему страшным стал день, когда Наташа пропала. Просто не пришла домой после уроков и не отвечала на звонки. Родители обзвонили всех, кого могли, спрашивали подружек и учителей. Никто ничего не знал, но кое-кто посоветовал спросить у Игоря. Анатолий знал про него. Игорь считался Наташкиным другом, правда, о нём давно ничего не было слышно.
- Я не знаю, где она, - виновато пробурчал Игорь.
- Ну, может, хоть какие-то предположения есть?- допытывался Толя.
- Вообще-то после того как она назвала меня душным, мы не особо
общаемся.
Анатолий уже было развернулся и ушёл, но парень неуверенно сказал:
- Может, она с Денисом.
- Что за Денис?
- Из параллельного класса. Вам не понравится.
- Да он мне и не должен нравиться. Мне нужно найти дочь. Поедем, покажешь, где обитает этот Денис из параллельного.
- Я туда не поеду, - настороженно ответил Игорь.
- Конечно, поедешь. Игорёк! Кто, если не ты? Вот сейчас, конкретно в этой ситуации не поможет никто другой, - Анатолий давил на чувство ответственности. - Ты же не душный, ты сильный и несгибаемый. Ну, мало ли чего сказала девчонка…
- Ладно, - поддался обстоятельствам парень.
Они подъехали к каким-то гаражам. Где-то там, внутри гремела музыка.
- Если не хочешь идти, можешь остаться в машине, - предложил Игорю Толя.
У входа в раскрытый гараж стояли несколько парней и девушка. Это была не Наташа.
Пытаясь перекричать музыку, Анатолий обратился к компании:
- Я ищу Наташку, она здесь?
- Ты что ли из поисковой бригады? — съязвил один.
И тут из-за двери показалась дочь.
- Ты что тут делаешь, зачем приехал? - кричала она.
- Я за тобой.
- Да я и сама найду дорогу домой.
- Это, конечно, замечательно, но время позднее.
Наташа недовольно фыркнула, но села в машину.
- И ты тут, предатель, - пробурчала она в сторону Игоря.
С тех пор она стала часто пропадать из дома. Анатолий раз за разом приезжал к тому гаражу и забирал Наташку домой. И вот однажды дочь отказалась ехать с ним.
- Оставь меня в покое, я взрослая! - набросилась она на него при своих дружках. - Сколько хочу, столько и гуляю.
- Давай, пока ты несовершеннолетняя, мы с мамой будем решать, сколько тебе гулять.
- Да ты надоел! - демонстративно отвернулась Наташка.
- Но ведь я всё равно без тебя не уйду, - настаивал Толя.
- И откуда ты появился, без тебя нам с мамой было лучше! - не унималась дочь, усаживаясь в машину.
Это был удар ниже пояса, но Анатолий не имел права показать этой бунтарке, что уязвлён.
Через некоторое время Наташка и её компания сменили место дислокации. Тот гараж был закрыт, внутри - тишина, и Анатолий, в очередной раз приехавший забирать дочь, просто не знал, где её искать.
Игорь под тяжким давлением выдал ещё несколько адресов. Анатолий объездил все, но Наташи там не было.
Теперь она возвращалась домой самостоятельно. Тогда, когда хотела. Первоначальное спокойствие Насти закончилось, она тоже срывалась. Бессонные ночи в ожидании Наташки тянулись долго.
Однажды, когда бессонница затянулась, а Наташи всё не было, Анатолию на сотовый позвонил Игорь.
- Мне звонила Наташа, она в какой-то квартире на проспекте Ленина, ей страшно и она не может выбраться оттуда.
- Номер дома?
- Она не знает, но описала его. Я понял, где это.
- Ты едешь со мной, - сказал, как отрезал, Анатолий.
Анастасия поняла, что что-то случилось.
- Я поехал. Ты оставайся дома, - сказал нам муж.
Когда они с Игорем добрались до нужного места, Анатолий скомандовал:
- Ты остаёшься здесь. Если что, чтобы у нас не было ни минуты промедления.
Анатолий окинул взором окна дома. Как же вычислить злополучную квартиру? Подъезд по описанию Наташи он определил сразу. И надо же, среди ночи удалось быстро попасть внутрь. Какой-то мужик как раз выходил из него, и дверь удалось придержать.
Анатолий прошёл первые два этажа, прислушиваясь к звукам за дверьми. Везде - тишина. Однако на третьем этаже одна дверь распахнулась, когда он ширкал мимо. Бдительная старушка, страдающая бессонницей, увидела его в глазок. Спросила, что надо незнакомцу. Тот, как мог, объяснил, почему интересуется подозрительными квартирами.
Про подозрительные квартиры бабулька знала всё. Их в подъезде было три. В первой оказался безобидный выпивоха, из гостей на его кухне - такая же тихая, как он, потрёпанная жизнью мадам. Вторая, кажется, в эту ночь пустовала. Во всяком случае, там, за дверью, не было слышно ни единого звука. А на верхнем этаже явно гуляли.
Подходя к нужной двери, Анатолий испытал щемящее чувство. Он уже собирался нажать на звонок, как дверь распахнулась, и оттуда вылетела девушка. Она была похожа на Наташку, но - нет, не она. Девица смотрела на Толю стеклянными глазами. Она просто прижалась спиной в стене и не могла сдвинуться с места.
Анатолий ворвался внутрь и что есть мочи закричал:
- На-та-ша!
Ничего не видя в потёмках, он продвигался куда-то вглубь. Спотыкался о бутылки, расталкивал людей. И вдруг услышал знакомый голос.
- Папа! Папа! - кричала Наташа из закрытой ванной.
Он резко дёрнул за ручку, и та моментально поддалась. Держалась, как говорится, на честном слове. Наташка там была одна. Она просто спряталась и боялась выйти наружу.
Когда они выходили из квартиры, по лестнице уже поднимался наряд полиции. Бдительная старушка постаралась.
- Это ваша дочь, её удерживали силой? - допытывался полицейский.
- Я её отчим, - пояснил я.
- Нет, он мой отец! - с вызовом заявила Наташка.
И прижалась к родному человеку так сильно, как только могла.