Найти в Дзене
СВОЛО

К чему бы придраться у Арбениной?

Читаю, что просят запретить концерты Арбениной за то, что она плохо высказывается об СВО. Думаю: это ж её умонастроение как-то неминуемо должно выразиться в её творчестве. Но. Я ж избегаю разборов прикладного искусства (для меня – второсортного, ибо первосортным считаю неприкладное, в котором ЧТО-ТО, словами невыразимое). А что-то мне шепчет, что Арбенина – это прикладное искусство. «Основатель и лидер рок-группы «Ночные снайперы»» (Википедия). – Ну так и есть, эстрада. – Что делать? Противно ж разбирать второсортное… С другой стороны, хорошо же: есть задача (унизить), каждая задача имеет свою трудность решения, а трудность саму по себе я люблю. Я ж постараюсь не голословно хулить, а обосновано и логично. – Вот мне и карты в руки. Слушаю первую попавшуюся песню (тут). Неторопливая любовь Неторопливая любовь Так любят тигры своих жен И громкий шепот «Боже мой» И шелк, разрезанный ножом . Горел огонь, шли корабли На обнаженные тела Стекала патока любви И в рамах стыли зеркала . И мы сгор

Читаю, что просят запретить концерты Арбениной за то, что она плохо высказывается об СВО. Думаю: это ж её умонастроение как-то неминуемо должно выразиться в её творчестве. Но. Я ж избегаю разборов прикладного искусства (для меня – второсортного, ибо первосортным считаю неприкладное, в котором ЧТО-ТО, словами невыразимое). А что-то мне шепчет, что Арбенина – это прикладное искусство. «Основатель и лидер рок-группы «Ночные снайперы»» (Википедия). – Ну так и есть, эстрада. – Что делать? Противно ж разбирать второсортное…

С другой стороны, хорошо же: есть задача (унизить), каждая задача имеет свою трудность решения, а трудность саму по себе я люблю. Я ж постараюсь не голословно хулить, а обосновано и логично. – Вот мне и карты в руки.

Слушаю первую попавшуюся песню (тут).

Неторопливая любовь

Неторопливая любовь

Так любят тигры своих жен

И громкий шепот «Боже мой»

И шелк, разрезанный ножом

.

Горел огонь, шли корабли

На обнаженные тела

Стекала патока любви

И в рамах стыли зеркала

.

И мы сгорели на земле

Оставив небо для других

Жизнь одинаково права

И нет хороших, нет плохих

.

Но только с каждым днем финал

Все ближе — что ты скажешь мне?

Когда мой черный силуэт

В твоем появится окне

.

Прижмись ко мне в последний раз

Твой запах до смерти родной

Мы уничтожили следы

Но он останется со мной

.

В груди гуляют сквозняки

Но только осень ни при чем

И не друзья, и не враги

И не простил, и не прощен

.

И мы сгорели на земле

Оставив небо для других

Жизнь одинаково права

И нет хороших, нет плохих

.

Но только с каждым днем финал

Все ближе — что ты скажешь мне?

Когда мой черный силуэт

В твоем появится окне

.

И мы сгорели на земле

Оставив небо для других

Жизнь одинаково права

И нет хороших, нет плохих

.

Но только с каждым днем финал

Все ближе — что ты скажешь мне?

Когда мой черный силуэт

В твоем появится окне

Потребуется некоторое музыкальное самообразование на лету.

Может, кто помнит детскую песенку советских времён:

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Что нужно для детской песенки?

«…вместе с примитивностью звукоряда <…> помогает ребенку проще запомнить песню» (https://dzen.ru/a/X70RUJ6DJFcFI6Mb).

Примитивность достигается акцентированием в 4-хдольном такте.

«…пример из нашего советского прошлого <…> акцент чаще всего звучит в сильную долю (1-3)» (Там же).

ВМЕ – сте – ВЕ – се – ЛО…

Когда-то в США в таком же примитиве нуждались негры. А в 20-х годах, в начале эпохи Потребления, сопровождавшейся у продвинутых идеологией вседозволенности, чтоб её выражать ритмом, танцевальностью, понадобилось новость. Ею оказалось негритянское синкопирование.

«Ставим метроном в удобном темпе и хлопаем 1-2-3-4 полный такт. А теперь хлопаем только на 2 и 4 доли. Вот вам и синкопа» (Там же).

На вседозволенность работала необычность.

«Сергей Калугин говорит, что нужно 40 лет музыкального воспитания, чтобы хлопать в рок-н-ролле на слабую долю научилась самая продвинутая публика – американская. В 50-х годах она этого ещё не умела. Теперь может. Делать – не, как принято, было всегда.

А что такое рок-н-ролл? – “Качайся и катись” - перевод. Это – делай не как принято, это – выражение разнузданности. Вседозволенности. Только если раньше сие себе позволяли высшие слои общества, то теперь, в рок-н-ролле – массы. Как бы аристократизм пришёл в народ» (https://art-otkrytie.narod.ru/cvetaeva4.htm).

Пришёл на… примитивщине. – Ну, какая аристократия, такие и приёмы.

А временные длительности – те же. Сколько десятков лет нужно, чтоб американское открытие вместе со вседозволенностью пришло на просторы нашей родины? Много. Вот и посмотрим, где надо хлопать в песне «Неторопливая любовь»?

и – МЫ – сго – РЕ – ли – НА – зем – ЛЕ…

Всё верно. Эстетические-то открытия – это не для прикладного искусства. Вот в 20-х годах, выражая ритмом впервые вседозволенность – вот это было проявлением подсознательного идеала для пуританской и отсталой от Европы Америки.

А сейчас Арбенина демонстрирует такую же отсталость России, что ли?

Ещё вседозволенность давно пользуется приёмом отказа от знаков препинания. Малевич (как теперь выявляется, движимый в творчестве сатанизмом) ещё в 20-х годах применял отказ от знаков препинания.

Что ещё плохого можно об Арбениной сказать?

Иллюстрируется секс («Оставив небо для других») – половые отношения без любви (как и полагается вседозволенности). Но иллюстрация ж – как-то сидит это в подкорке мозгов у всех людей – считается уже не второсортным, а третьесортным искусством. Грубо говоря, уже околоискусством. – И что делать? – Как обычно: надо втискивать текстовую непонятность. – Отсюда вдруг «шли корабли», «черный силуэт». Ну неужели речь о курортной интрижке на черноморском побережье нашей страны, а в чёрное дама оделась, назначив себе, что сегодня последнее соитие с данным партнёром, ибо «сквозняки» требуют новых?

Ну что? – По-моему, я её хорошо обделал. От такой даже и при молчании об СВО можно угадать, как она думает.

4 марта 2025 г.