Найти в Дзене
Птица - муха

Вот так вот, Стёпка, всю деревню без праздника оставила! История от деда Митрофана

Привет всем на канале Птица-муха! Небольшая история о том, как дед Митрофан Стёпке рассказывал, кто такая Масленица. Шла последняя календарная неделя зимы. Только-только запахло весной, всё чаще появлялось солнышко, раньше рассветало и позже темнело. Зима ещё была в своих правах, но снег уже стал более рыхлый. На горке сильно не покатаешься, штаны и рукавицы промокали моментально. Делать на улице ребятне было особенно нечего, поэтому, в основном, после школы все сидели по домам. Скучали. Скучал и Стёпка. Скучал-скучал и вспомнил, что в кармане школьных брюк завалялись тридцать копеек. Вот он и решил сбегать в магазин за барбарисками. А в это время дед Митрофан с дедом Григорием приятно проводили время за рюмкой чая. Деды вели светские беседы из разряда "мне коза вчера сказала…" и тут решили выйти за калитку перекурить. – Дак, вота я тибе и говарю, – продолжил прерванный разговор дед Митрофан. – Чаво Василий-то придумал, чтобы Шурик по пьяни за руль сваво ЗиЛа не садилси. А то, как напь

Привет всем на канале Птица-муха!

Небольшая история о том, как дед Митрофан Стёпке рассказывал, кто такая Масленица.

Шла последняя календарная неделя зимы. Только-только запахло весной, всё чаще появлялось солнышко, раньше рассветало и позже темнело. Зима ещё была в своих правах, но снег уже стал более рыхлый. На горке сильно не покатаешься, штаны и рукавицы промокали моментально.

Делать на улице ребятне было особенно нечего, поэтому, в основном, после школы все сидели по домам. Скучали. Скучал и Стёпка. Скучал-скучал и вспомнил, что в кармане школьных брюк завалялись тридцать копеек. Вот он и решил сбегать в магазин за барбарисками.

А в это время дед Митрофан с дедом Григорием приятно проводили время за рюмкой чая. Деды вели светские беседы из разряда "мне коза вчера сказала…" и тут решили выйти за калитку перекурить.

– Дак, вота я тибе и говарю, – продолжил прерванный разговор дед Митрофан. – Чаво Василий-то придумал, чтобы Шурик по пьяни за руль сваво ЗиЛа не садилси. А то, как напьётьси, так ехать ему куды-то надабна.

– И чаво жа он придумал?

– Вот как Шурик приедить, машину бросить у ворот, так он идёть до неё тихонька и карбюратар ему скручиваить, рядом кладёть и уходить (могу попутать механизм за давностью лет). Шурик выходить, да растудыть же тваю налева! Карбюратар на земле лежить! С пьяну-то ему его никак ни вкрутить. Матитьси, а чаво толку?

– А ежели Шурик празнаить, что энта Василия рук дела?

– Гриша, и чаво он сделаить отцу роднаму? Убъёть что ли?

– Да, не убъёть, канешна… Ой, а ты знаишь, чаво мая грымза надысь с магазину принесла? Новасть каку?

– Каку новасть? Чаво случиласи?

– Людка Бурова у дочки Клавки-главбухши мужика увела! Ага. К ей ушёл.

– Эта энтат, как евого, качарыжку ему в рот, Казбек чи Дженибек что ли?

– Ага. Он.

– Вот ить. Тожа нашла сибе мужика. Лучша бы она тогда за энтава негра вышла. Гля, и году не прожили. Глаз да глаз, Гриша, за ими нужон, особенно, за энтими, с гор. Он ведь, Гриша, мужик, чаво?

– Какой мужик?

– Да любой мужик. Он ведь, Гриша, как курица. Три метра от забору отошёл, считай ничейнай.

– Ага. А моя змиюка ещё радуитьси, мол, так им и нада, Клавке, в смысле, с дочкай. Не всё, мол, коту Масленица.

В это время Стёпка уже подходил к дедам и услышал про Масленицу. Он был вполне культурным мальчиком, поэтому сначала поздоровался с дедами, а потом задал вопрос:

– Деда Гриша, а кто такая Масленица?

– Э-э-э, Стёпка, энта… энта… Митрафан, можить быть ты расскажишь Стёпке, а то я чаво-то нонча ни при голаси? Кхе-кхе.

– Ну, тады, Стёпка, садиси, слухай сюды. В давние-давние времена жили савсем неабразованны люди, качарыжку им в рот. И из-за таво, что тёмныи были, думали, что ежели зиму не прогнать, то и лета ни будить. И, вроде как, заправляла энтай зимой кака-та уж очень скверна баба. Стояла посерёд дороги, руки в боки, и весну на белай свет не пущала. И, вроде как, энта, жертву сибе требывала.

А в жертву сибе просила самую, что ни на есть, злобну бабу в деревни.

– А. как это в жертву?

– Ты тольки ни пужайси, давно энта была, чаво с тёмнава народу возьмёшь? Бензинам обливали и подпаливали подле правления. Вот тибе и в жертву.

– Как при инквизиции ведьм?

– Ничаво сибе! А ты откудава знаишь? – поинтересовался дед Григорий.

– Да, мне мамка рассказывала.

– Ну дак вота, – продолжил дед Митрофан плести тень на плетень. – под конец зимы мужики в деревнях шли к старасте, ну, энта, как сичас предсидатиль, и жалились на сваих баб. И ту, что больша других сваво мужика данимала, назначали чучелам и палили. Патома митинг, канцерт, а дальша энтат мужик, чьё чучела сгорела, вёл всех к сибе блинами кормить. Но энта, туды её в качелю, уже давно не практикуитьси.

– А жаль! – сказал, как отрезал дед Григорий.

– А почему не практикуется? – спросил Стёпка.

– А всё энта из-за деды Гришинай бабки. Правда, Гриша?

– Д-а-а? – удивился дед Григорий.

– Да! Чаво забыл, что ли?

– Э-э-э… Да, наверна, выпимши был, Митрафан, вота и запамятавал, – оправдывался дед Григорий.

– Ха! Ещё бы не выпимши! С такой-то радасти. Тагда твая бабка выграла быть чучелам! Вспаминай!

– А-а-а! Ну, чаво-то припаминаю, была дела.

– Так она же живая! – воскликнул Стёпка.

– Да вота то-то и оно, – сокрушённо покачав головой, сказал дед Митрофан. – Она, как празнала, что ей чучелам быть, туды её в качелю, такой скандал закатила предсидатилю, мол, партийнай билет на стол положишь за тако самоуправства, мол, тожа мине, чучела! И кто тибе надаумил мине, чесну женсчину, чучелам назначить? Како я тибе чучела? А он ей, мол, угаманиси, Маня, энта роль почётна, не каждая, мол, такой чести заслуживаить. А она, всё одно! Дойду, мол, до Политбюро, они с тибе с самаво чучела сделають! Ну и спужалси предсидатиль, отменил праздник. Вота значитьси… Патапталси народ, ни митингу тибе, ни канцерту. Деда Гриша рыдаить, какой тута праздник.

– А деда Гриша почему рыдал?

– Н-у-у... Энта... Стёпка, я же тибе рассказавал. Блинов цельну кучу наготовил, кто типеричи исти их будить? Праздник-то спорчен. А сама главна знаишь, чаво?

– Не-а.

– С тех самых пор бабы умными дюжа стали. Наотрез отказывалиси чучелами станавитьси. Вот так вот, Стёпка, деды Гришина бабка всю деревню без праздника оставила, туды её через карамыслу.

– З-а-р-р-а-а-з-а така! – подвёл итог дед Григорий.

Спасибо, что прочитали.

Все материалы канала можно посмотреть здесь.

Весь дед Митрофан здесь.

Телеграм канал тут.