Найти в Дзене
Дамочка на стиле

Времена тяжелые или мы – жадины? Так вот почему россияне экономят на одежде и обуви

Оглавление

Эксперты считают, что мы экономим на одежде и обуви. Правда ли это? И если да, то почему?

Согласно проведенным исследованиям интернет-сервиса “Юла” и агентства “А2:Research” более половины россиян начали снижать затраты на покупку одежды и обуви уже со второго полугодия 2022 года. Часть из них стали приобретать бюджетные варианты, 15 % граждан перестали покупать новые вещи, если в гардеробе есть аналогичные. Каждый второй респондент отказался от покупки одежды и обуви дорогих брендов. Снижение активности покупок вещей, как показывает история, может также перерасти в необходимость экономить на продуктах.

Экономия также сказалась и на отдельных элементах гардероба граждан. Так, 12% стали экономить на нижнем белье и офисных костюмах, 13% стали реже покупать домашнюю одежду, а 14% сократили приобретение повседневной вещи и вечерние наряды. Эксперты не обошли стороной этот факт и дали свои комментарии по этому поводу.

Изменением потребительских привычек россиян

Статистику прокомментировал исполнительный директор департамента рынка ИК “ИВА Партнерс” Артем Тузов. Он считает, что вопреки распространенному мнению, снижение расходов на обновление гардероба в 2022 году вовсе не связано с ухудшением благосостояния россиян. Уход ряда зарубежных брендов, продававших одежду и обувь по завышенным ценам, освободил нишу для более доступной продукции отечественного производства.

-2

Кроме того, возросла популярность торговых интернет-платформ, позволяющих покупателям приобретать качественные товары по сниженным ценам. В результате такой возможности население перестало воспринимать снижение затрат на покупку одежды и обуви как признак ухудшения финансового положения.

Справедливости ради...

На маркетплейса и правда можно найти большие скидки. Например, нашли сегодня:

сарафан FINN FLARE из натурального льна со скидкой 79%

(ну копейки же выходит)

Безусловно, уход иностранных ритейлеров, свидетельствует о кризисе. Но на этом фоне рост продаж российских производителей является позитивным моментом, стимулирующим создание новых рабочих мест. Присутствующие ранее на рынке иностранные компании не сильно улучшали экономику России, уплачивая лишь НДС.

Что стоит за ростом цен на товары первой необходимости?

У ведущего аналитика freedom Finance Global Натальи Мильчаковой есть свой взгляд на эту ситуацию. По ее мнению в 2022 году в России наблюдался значительный скачок инфляции, вынуждающий людей подстраиваться под новые экономические условия, в частности, сокращать расходы на одежду и обувь. Учитывая то, что российский рынок в значительной степени зависел от импорта (60-80%), падение курса рубля привело к удорожанию зарубежной продукции.

Даже отечественные производители столкнулись с ростом цен из-за дефицита импортных материалов, используемых в текстильной промышленности. Поэтому пришлось экстренно перестраиваться, и закупать необходимое у Турции, Китая и стран СНГ. Таким образом, можно считать, что снижение спроса является сдерживающим фактором для дальнейшего роста цен. Эксперт считает, что несмотря на кризисную ситуацию, необходимо стимулировать развитие российской легкой промышленности.

-3

Также экономия на одежде и потребительских товарах должна стать осознанной. Люди должны научиться вовремя сказать “нет” необдуманным тратам. Если старая одежда сильно изношена и требует замены, необходимо заранее резервировать часть доходов для ее покупки. Можно использовать возможности беспроцентной рассрочки от магазинов или кэшбэк от банков. Также можно искать нужные товары заранее, покупать их вне сезона со значительными скидками или отслеживать акционные предложения на маркетплейсах.

Аналитик считает, что к экономии можно подойти и с другой стороны — покупать дорогие, но качественные и долговечные вещи.

К чему приводит фанатичная экономия на одежде? Рассказали вот в этой статье: