Сегодня Bloomberg сообщил, что Путин принял предложение Трампа выступить посредником на ядерных переговорах с Ираном.
Пока официальных заявлений не прозвучало, Baltnews решил смоделировать такую вероятность развития событий в разговоре с иранистом и политологом Каринэ Геворгян.
По мнению эксперта, если Дональд Трамп не будет обращаться с этим вопросом к европейцам, а обратится исключительно к России, то это создаст совершенно новый расклад на макрополитическом уровне.
"Переговоры в Женеве между Тегераном и представителями европейской государственности идут на постоянной основе. Больше всего рвется по посредничеству Франция. Если Трамп действительно к европейцам обращаться не будет, а обратится только к России, то это будет совершенно новый расклад. Вообще он также мог обратиться и к Пекину.
Если Трамп официально сделает такое заявление по поводу посредничества России, то это будет означать, извините за дворовые выражения, что в гробу мы вас видали, мы тут с серьезными дядьками будем разговаривать", – отметила политолог.
Иранист также подчеркнула, что изначальное требование Трампа уничтожить все военное вооружение не особо реалистично.
"Изначальное требование Трампа уничтожить все военное вооружение Ираном принято не будет. Вопрос разрешения этой ситуации будет зависеть от стран Персидского залива, таких как Оман, Саудовская Аравия, отчасти от ОАЭ. А они все не заинтересованы в турбулентности и дестабилизации региона.
У Ирана немало активов в европейских странах, и они кровно заинтересованы. А вот Трампу бы следовало попридержать аппетиты потому, что уничтожать свое вооружение Иран точно не будет", – подчеркнула Геворгян.
После того, как Трамп вышел из Соглашения по иранской ядерной программе, наложив санкции на Тегеран, Иран в ответ приостановил продажу обогащенного урана в другие страны и превысил потолок запасов низкообогащенного урана.
В феврале этого года американский лидер заявил, что остановить ядерную программу Ирана можно лишь путем нанесения ударов либо же путем подписания соглашения. Сейчас американский лидер продолжает оказывать давление на Тегеран.
Читайте также: