Найти в Дзене

Кто такая, Lada Toscana?

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сейчас, хочу Вам поведать краткую историю, одного прекраснейшего автомобиля Lada Toscana. Для многих не будет секретом тот факт, что многие из нас прекрасно знают, кто такая "семёрка". Конечно ВАЗ 2107, оставил в сердцах огромного количества людей воспоминания. Которые, в свою очередь, близко подносят нас к тёплым чувствам из самого детства. Так вот. В 1985 году в Германии. На тот момент уже привычная "квадратная Лада, которая мечтала стать Мерседесом" постепенно оставляла свои очерки на сердцах горожан. Конечно, в СССР очень старались, для зарубежного рынка, но и местные "тюнинг-ателье" задавали свою нотку автомобильной эстетики. Глаза народа Германии, стали отражать силуэт огненного автомобиля, когда им показали новую модификацию Лады. Это сияла Toscana (1985-1986)! Да, цветовая гамма была ограничена одним цветом "коррида" и характерными полосами на борту с надписью "Toscana". Хотя я бы оспорил момент покраски. Коррида - ярко оранжевый цвет,

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сейчас, хочу Вам поведать краткую историю, одного прекраснейшего автомобиля Lada Toscana.

Для многих не будет секретом тот факт, что многие из нас прекрасно знают, кто такая "семёрка". Конечно ВАЗ 2107, оставил в сердцах огромного количества людей воспоминания. Которые, в свою очередь, близко подносят нас к тёплым чувствам из самого детства.

Так вот. В 1985 году в Германии. На тот момент уже привычная "квадратная Лада, которая мечтала стать Мерседесом" постепенно оставляла свои очерки на сердцах горожан. Конечно, в СССР очень старались, для зарубежного рынка, но и местные "тюнинг-ателье" задавали свою нотку автомобильной эстетики.

Глаза народа Германии, стали отражать силуэт огненного автомобиля, когда им показали новую модификацию Лады. Это сияла Toscana (1985-1986)!

Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.

Да, цветовая гамма была ограничена одним цветом "коррида" и характерными полосами на борту с надписью "Toscana". Хотя я бы оспорил момент покраски. Коррида - ярко оранжевый цвет, очень часто встречаемый на многих моделях lada, как на территории СССР, так и за рубежом. НО, однажды, мне довелось видеть "Тоскану" в живую! Моё мнение разбежалось на до и после, ведь предо мной стоял автомобиль в полностью родной краске, который скорее напоминал алый оттенок, нежели "примерный апельсин". Не могу опровергнуть тот факт, что прошло больше 30 лет, родная краска выцветает, но всё равно... По моим догадкам, след напал на мысль о немного другой пигментации, привычной нам "корриды". Оказалось, что многие автомобили, поставляемые за рубеж, имели другие слоя покраски, а многие Лады Рива (Англичанки), уже тогда красились с использованием поверхностного лака. Эта техника многослойного ЛКП пришла к нашим Жигулям, только ближе к 2010 году, когда конвейерные ВАЗ 2105 и 2107, стали появляться в цветах "металлик" имея своеобразные металлические вкрапления в лаке.

Но что же отличало "Тоскану" от своих классических выходцев с Тольяттинского завода, кроме цвета. Как вы могли заметить на первом фото, с рекламы тех времён, это множество аксессуаров. Такие как: дворники на фары (на первых сериях, ходили слухи, был штамп Magnetti Marelli (Италия)), спойлер от фирмы Hella, противотуманные фары с решёткой, зеркала "Hagus" и очень важный атрибут - люк "Britax" (который через 3-4 года использования, начинал подтекать, но всё это можно отпустить и насладиться искусством рассказа о звёздном небе, для милых дам)

Так же, за дополнительную плату, можно было получить молдинги на двери, колпаки, антенну и чехлы для сидений.

-2
-3

Техническая часть.

Все "Тосканы" шли с двигателем "2103" 1.5, что касаемо коробки, то скорее всего это уже 5 ступенчатая КПП, как на других экспортных 2107.

Впрыск топливной смеси осуществлял карбюратор (по сути в этих годах, на экспорт, должен идти Solex с бесконтактной системой зажигания, аналогично разработкам на ВАЗ 2108 и Lada Riva SLX с двумя карбюраторами Weber), но как показывает экспортная практика, были замечены классический Weber с механическим приводом второй камеры, вместе с обыкновенным контактным зажиганием, которое, в свою очередь, при должном обслуживание и правильном уходе, отбегает намного больше, чем усовершенственный собрат.

Что касаемо тиража, то в интернете есть информация о двух сотнях штук, но подтверждения, я не нашёл. Остановимся на мыслях около 200, хотя ведь "Toscana" - это тюнинг, значит реплика имеет место быть. Поэтому, считаете сами, кто там оригинал, а кто качественная копия.

К итогам, хочу подчеркнуть, что сколько людей, столько и мнений... Поэтому, "Тоскану" нужно ценить и любить, как и любой другой аналогичный автомобиль, ведь это ценность. Ценность времени, которое никак не вернуть!

Спасибо за внимание. Ниже прикреплю фотографии с просторов интернета о Lada Toscana.

Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.
Lada 2107 Toscana.