Найти в Дзене
СРЕДИ ХУДОЖНИКОВ

Юрий Суренович Григорян. Юрий Григорян младший. Тень или свет – быть в династии.

Что раскрывает действительно талантливого художника? Первое о чём хочется сказать – это о навыках и умениях, которые определяют не простое копирование реальности, а способность переносить увиденное на холст, через призму собственных чувств. И тут я беру за основу одно утверждение, которое как мне кажется и описывает истинное отличие таланта художника от кописта реальности – «Быть художником – видеть красоту в не совсем очевидных вещах». Из сохранившихся записей Огюста Родена также можно увидеть отсылки к выше изложенному. Роден говорил: «Я вижу красоту во всех её проявлениях. Её чудо заново переполняет меня». Так что же переполняет Юрия Григоряна младшего, в чём его чудо? И как оставаться собой, когда твой отец и наставник Юрий Суренович Григорян, чьё имя окрашено такими эпитетами как заслуженный художник России, академик. Неочевидно красивые вещи пестрят на холстах и говорят при помощи простого и обыденного о глубине чувств. Обычные верёвки, цепи, лестницы перевоплощаются в символы и
Юрий Григорян младший и Юрий Суренович Григорян фото принадлежит https://vk.com/album-107838936_231688589
Юрий Григорян младший и Юрий Суренович Григорян фото принадлежит https://vk.com/album-107838936_231688589

Что раскрывает действительно талантливого художника?

Первое о чём хочется сказать – это о навыках и умениях, которые определяют не простое копирование реальности, а способность переносить увиденное на холст, через призму собственных чувств. И тут я беру за основу одно утверждение, которое как мне кажется и описывает истинное отличие таланта художника от кописта реальности – «Быть художником – видеть красоту в не совсем очевидных вещах».

Из сохранившихся записей Огюста Родена также можно увидеть отсылки к выше изложенному. Роден говорил: «Я вижу красоту во всех её проявлениях. Её чудо заново переполняет меня».

Так что же переполняет Юрия Григоряна младшего, в чём его чудо? И как оставаться собой, когда твой отец и наставник Юрий Суренович Григорян, чьё имя окрашено такими эпитетами как заслуженный художник России, академик.

Юрий Григорян младший, Лестница 3, холст, масло, 100х100 см, 2011
Юрий Григорян младший, Лестница 3, холст, масло, 100х100 см, 2011

Неочевидно красивые вещи пестрят на холстах и говорят при помощи простого и обыденного о глубине чувств. Обычные верёвки, цепи, лестницы перевоплощаются в символы и отсылки, делая живопись Юрия Григоряна младшего фигуративной и натуроподобной. Его любовь к холсту-квадрату отсылает нас к истокам супрематизма и нового времени. Невозможно не согласится с тем, что живопись Юрия Григоряна младшего это симбиоз стилей. Он ловко и мастерски вплетает каноны фотографии в свои холсты. Его предметы и тени идеализированны и гротескны, что определяет принадлежность современного художника к академизму.

Генрих Вёфлин писал: «Наряду с индивидуальным стилем существует стиль школы, страны, племени». И я так же испытываю желание сказать о стиле Григорянов.

В одном из интервью Юрий Суренович поделился, что всё начинается с цвета. Рождение цвета, его гармония определяет не только концепцию, но и само произведение в целом. Манера быстрого нанесения краски мастером, когда кисть словно скользит по холсту, воспроизводит собственный стиль не похожий ни на импрессионизм, ни на фовизм, ни на какой-либо ещё. Это даёт возможность говорить о том, что Юрий Суренович Григорян может претендовать на собственную школу, которая уже имеет последователя в лице его сына.

Юрий Суренович Григорян, Тутовое дерево холст, масло, 70х80 см, 2004
Юрий Суренович Григорян, Тутовое дерево холст, масло, 70х80 см, 2004

Но ни в коем случае нельзя подразумевать то, что Юрий Григорян младший копирует стиль отца в живописи. Напротив, работы двух художников совсем не похожи друг на друга, а вот идея новаторства... Их смелость говорить о том, что действительно чувствуешь, игнорируя несоответствие устоявшимся в настоящее время канонам и оставаться искусным живописцем и возлюбленным публики, вот что действительно объединяет их и делает похожими. И потому быть в династии - свет.