Найти в Дзене
Malloy

Резитент ивел с про самураев Онимуша варлордс

Ну и здравствуйте, мои хорошие! В очередной раз я решил оторваться от этих новомодных AAA-гигабайтных монстров и на чиле, на расслабоне, пройти что-то коротенькое, но милое сердцу. Мой выбор пал на Onimusha: Warlords — знаковую франшизу, которая в начале 2000-х взорвала мозг игрокам, смешав самураев, демонов и технологии motion capture. Играл я, между прочим, на эмуляторе PS2 в русифицированную версию, специально выбранную из-за шакального перевода. Как только там не коверкали имя Нобунаги — например, превратили в «Нобуногу». Видимо, локализаторы думали, что это не исторический персонаж, а новый вид суши. Спасибо им за это отдельное! Onimusha: Warlords — это как если бы Resident Evil переодели в кимоно и дали в руки катану. Предрендеренные фоны, статичные камеры, мрачные коридоры замка — всё как в любимых «Ризиках», только вместо зомби тут демоны с катанами. А ещё motion capture, который в 2001 году был круче, чем танцы в TikTok! Саманоске двигался так плавно, будто его анимировал сам
Оглавление

Onimusha: Warlords: Самураи, демоны и шакальный перевод. Почему эту игру стоит пройти даже в 2023?

Ну и здравствуйте, мои хорошие! В очередной раз я решил оторваться от этих новомодных AAA-гигабайтных монстров и на чиле, на расслабоне, пройти что-то коротенькое, но милое сердцу. Мой выбор пал на Onimusha: Warlords — знаковую франшизу, которая в начале 2000-х взорвала мозг игрокам, смешав самураев, демонов и технологии motion capture. Играл я, между прочим, на эмуляторе PS2 в русифицированную версию, специально выбранную из-за шакального перевода. Как только там не коверкали имя Нобунаги — например, превратили в «Нобуногу». Видимо, локализаторы думали, что это не исторический персонаж, а новый вид суши. Спасибо им за это отдельное!

Глава 1: Графика — «Резидент Ивил» в кимоно

Onimusha: Warlords — это как если бы Resident Evil переодели в кимоно и дали в руки катану. Предрендеренные фоны, статичные камеры, мрачные коридоры замка — всё как в любимых «Ризиках», только вместо зомби тут демоны с катанами. А ещё motion capture, который в 2001 году был круче, чем танцы в TikTok! Саманоске двигался так плавно, будто его анимировал сам Миядзаки (нет, не тот, что студия Ghibli, а тот, что пил саке с разработчиками).

  1. Почему замок Адзути до сих пор впечатляет:
    Локации выглядят как японские гравюры, ожившие в игре. Каждая комната — это шедевр, который хочется повесить на стену. Даже демоны, кажется, иногда останавливаются, чтобы сделать селфи на фоне витражей.
    Враги — это смесь аниме-злодеев и кошмаров из японского фольклора. Каждый как на подбор: от демонов-муравьёв до мощных демонических самураев или огромных рогатых демонов.
  2. Звук: Когда саундтрек круче, чем ваш плейлист:
    Звуки ударов меча, крики демонов и музыка, которая звучит как самурайский рок. Особенно радуют звуки парирования — этот «дзвяк» заставляет сердце биться чаще, чем сообщение от начальника в выходной.
    Голосовой перевод, конечно, шакальный. Саманоске тут говорит так, будто у него во рту пельмени. Но это даже мило — как старый дубляж «Черепашек-ниндзя».
  3. Ремастер 2019: Ностальгия в HD:
    Графика в ремастере блестит, как новый меч. Но если включить оригинальные текстуры, то понимаешь: «Да, в 2001 году мы были готовы молиться на эти пиксели!».
    Как итог, это олдскульная игра, вдохновлённая фильмами Куросавы, брутальными аниме про демонов и самураев золотого века аниме.

Глава 2: Геймплей — «Сигмаанимешник» против демонов

По сюжету самурай Саманоске пытается спасти принцессу Юки из лап демонов. В самом начале игры он рвёт жопу на пиратский флаг и почти откидывает копыта, но уже на том свете получает от каких-то покровителей демоническую перчатку и устраивает вендетту в стиле Джона Уика. Только вместо собаки — принцесса, а вместо карандаша — катана. Ах да, ещё тут есть перчатка, сосущая души врагов. Красота!

  1. Боевка: От «чайника» до самурая за 5 минут:
    Блок, удар, магия — всё просто, но когда ловишь тайминг для парирования, чувствуешь себя Саске из аниме. Саманоске в такие моменты устроит демону «ассасинский крид» — отпрыгивает в сторону и смачно прописывает мечом в неуклюжую тушу. Щенячий восторг гарантирован!
    Магия в игре — это имбовая тема для каждого вида оружия (в игре три вида оружия ближнего боя, не считая стартовой катаны, и у каждого своя стихия: электричество, огонь и ветер). Каждая стихия по-своему эффективна: электричество станит всех, до кого дотягивается, огонь наносит колоссальный направленный урон, а ветер бьёт по площади и откидывает врагов.
    В дополнение к ближнему бою у Саманоске по ходу прохождения появляются лук и ружьё, которые очень помогают в тех моментах, когда врага не достать руками или не хочется приближаться. Я, например, даже предпоследнего босса тупо фаршировал средневековой самурайской дробью.
  2. Каору: Ниндзя с «физикой 2001 года»:
    После середины игры вам дают поиграть за ниндзя-помощницу главного героя Каору. И да, в 2001 году у неё уже была физика груди, которая «работала» лучше, чем AI в современных играх. Разработчики явно знали, на что делают ставку!
    Но Каору — не просто «красивая 3D-моделька», а буквально играбельный персонаж. Да, у неё нет перчатки и магического оружия, и она не может сосать души для лечения или прокачки навыков, ведь она, в отличие от Саманоске, обычная смертная ниндзя-убийца, способная запрыгнуть на спину врагу и суперэффектно перерезать ему глотку. От этого играть за неё довольно приятно, но сложно. Поэтому ей приходится бегать от врагов, и игра за неё больше ощущается как хоррор-выживач в духе
    Resident Evil.

Глава 3: Звуки, головоломки и демоны-невидимки

  1. Звук: Когда саундтрек круче, чем ваш плейлист:
    Звуки ударов меча, крики демонов и музыка, которая звучит как самурайский рок. Особенно радуют звуки парирования — этот «дзвяк» заставляет сердце биться чаще, чем сообщение от начальника в выходной.
    Голосовой перевод, конечно, шакальный. Саманоске тут говорит так, будто у него во рту пельмени. Но это даже мило — как старый дубляж «Черепашек-ниндзя».
  2. Головоломки: Для тех, кто любит мозги, как в Resident Evil:
    В конце первой половины игры начинается большой квест «Саманоске и Каору против замка-лабиринта». Нужно крутить рычаги, искать ключи и решать загадки, которые проще, чем пазлы в Resident Evil 2, но не менее атмосферны. Причём в последней головоломке нужно спасать Саманоске из ловушки, пока его не затопило водой.
    Проходишь секцию с головоломками — чувствуешь себя гением. Потом вспоминаешь, что это 2001 год, и понимаешь: «Да, тогда геймдизайнеры ещё не пытались нас задушить сложностью».
  3. Враги: От зомби с катаной до демонов-невидимок:
    Обычные враги — это демоны в стиле «эконом-класс»: бегают, машут мечами. Статные демоны-самураи, жуткие демоны-муравьи, и, наконец, демоны-тентакли и демоны-невидимки — вот где начинается веселье! Бои с ними — это как игра в жмурки, где проигравший получает мечом в спину или тентаклем в жопу.
    Боссы — отдельный вид искусства. Уже в те времена некоторые боссы обладали несколькими фазами с разным оружием: от «ой, у тебя палка в руках» до «бежим, пацаны, он ёбнутый!».

Интересные факты, пасхалки и вырезанный контент

  1. Изначально Onimusha задумывалась как спин-офф Resident Evil:
    Capcom хотела сделать игру в жанре survival horror, но с самураями. Однако в процессе разработки проект превратился в отдельную франшизу. Отсюда и схожесть с
    Resident Evil: фиксированные камеры, предрендеренные фоны и даже зелёная трава, которая восстанавливает здоровье.
  2. Вырезанные механики:
    Изначально планировались парные сражения, где Саманоске сражался бы вместе с союзниками. Однако из-за технических ограничений эту идею пришлось вырезать.
    Также разработчики хотели добавить динамическую смену времени суток, но отказались от этой затеи, чтобы уложиться в сроки.
  3. Пасхалки:
    В одной из локаций можно найти зелёную траву, которая выглядит и работает так же, как в Resident Evil. Это отсылка к тому, что Onimusha изначально задумывалась как спин-офф.
    В ремастере 2019 года разработчики добавили возможность переключиться на оригинальные текстуры 2001 года. Это как путешествие во времени для фанатов.
  4. Секретный меч Бисямона:
    Чтобы получить самое мощное оружие в игре, нужно собрать все магические печати (Oni Seals). Это требует тщательного исследования локаций и решения всех головоломок.
  5. Альтернативный финал:
    В ранних версиях игры был альтернативный финал, где Саманоске должен был пожертвовать собой, чтобы остановить Генму. Однако разработчики решили сделать финал более оптимистичным.

Заключение: Почему Onimusha — это must-play?

Onimusha: Warlords — это как старый добрый фильм Куросавы: немного наивный, но с душой. Да, графика тут не Cyberpunk, а боевка проще, чем в Sekiro. Но именно поэтому игра до сих пор цепляет: она честная. Тут нет микроплатежей, бесконечных апдейтов или сайд-квестов. Есть только вы, катана и толпы демонов, которых нужно порубить и закатать в ролы.

И да, если вы всё ещё сомневаетесь — просто представьте: вы — самурай в доспехах, с мечом в одной руке и демонической перчаткой в другой. А вокруг — замок, полный монстров, и принцесса, которая ждёт спасения. Разве это не лучше, чем очередной «убей 100 крыс» в ММОРПГ? 😉

P.S. Если после прохождения захотите купить катану — это не моя вина. Onimusha не несёт ответственности за ваши внезапные порывы стать самураем.