Найти в Дзене
Сергей Углев

Про страдания

Читаю послания святого Игнатия Богоносца. В каждом слове утверждение любви и мира! Тяжелый путь был у святого: из Сирии в Рим его ведут на смерть долгой дорогой. По пути он пишет свои послания церквам и епископам. Святой Игнатий сам принял решение открыто исповедовать христианство и предать себя на смерть. «Я пламенно желаю бороться со зверями, начало положено хорошо, сподоблюсь ли благодати - беспрепятственно получить мой жребий» - пишет он. И далее: «Я желаю страдать, но не знаю, достоин ли?» Ясно, что Церковь была гонима в первые века и для укрепления духа христианского явилось в мир мученичество - как подражание Христу - до смерти даже. И этим утверждался (и подтверждался) единственный путь Церкви: внутренняя мощь во внешнем «бессилии». Люди верили, что пострадавший за Христа, то есть принявший мученическую смерть по обвинению в христианстве и не отрекшийся от своего исповедания, приобретает мученический венец.  «Для чего же я сам себя предал на смерть, в огонь, в меч, на растерза

Читаю послания святого Игнатия Богоносца. В каждом слове утверждение любви и мира! Тяжелый путь был у святого: из Сирии в Рим его ведут на смерть долгой дорогой. По пути он пишет свои послания церквам и епископам. Святой Игнатий сам принял решение открыто исповедовать христианство и предать себя на смерть. «Я пламенно желаю бороться со зверями, начало положено хорошо, сподоблюсь ли благодати - беспрепятственно получить мой жребий» - пишет он. И далее: «Я желаю страдать, но не знаю, достоин ли?»

Ясно, что Церковь была гонима в первые века и для укрепления духа христианского явилось в мир мученичество - как подражание Христу - до смерти даже. И этим утверждался (и подтверждался) единственный путь Церкви: внутренняя мощь во внешнем «бессилии». Люди верили, что пострадавший за Христа, то есть принявший мученическую смерть по обвинению в христианстве и не отрекшийся от своего исповедания, приобретает мученический венец. 

«Для чего же я сам себя предал на смерть, в огонь, в меч, на растерзание зверям? Нет, кто подле меча - подле Бога, кто посреди зверей - посреди Бога: только бы это было во имя Иисуса Христа» - пишет святой Игнатий в послании к Смирнской церкви. 

Насколько это все не похоже на невротические страдания некоторых современных людей. Страдать, и получать потом временное облегчение, чтобы потом снова страдать, и жалеть себя, и снова страдать. А вместо похода к психотерапевту утешаться «спасительностью» таких страданий. Как в этой странной поговорке: «Господь терпел и нам велел». Чего Он нам такого велел терпеть не очень понятно, но пословицы в подсознании сидят глубже, чем Евангелие. 

Поэтому, если захочется вдруг пострадать, спросите себя словами святого Игнатия: «Достоин ли?»