- Количество автобусов общественного транспорта с электроприводом в Германии с 2018 по 2023 год увеличилось более чем в 10 раз – в том числе, благодаря государственным программам субсидирования.
- Пополнение за счёт автобусов на аккумуляторных батареях
- К 2030 году не удастся достичь нормативного количества электробусов
Количество автобусов общественного транспорта с электроприводом в Германии с 2018 по 2023 год увеличилось более чем в 10 раз – в том числе, благодаря государственным программам субсидирования.
"В начале финансирования в 2018 году автопарк общественного транспорта Германии насчитывал не более 200 электробусов", – говорится в кратком резюме исследования, проведённого консалтинговой фирмой PwC. Исследование проводилось по заказу Федерального министерства экономики и защиты климата (BMWK), сообщает DPA.
"В 2023 году, спустя пять лет, электробусов уже насчитывалось 2 640". В прошлом году число электробусов выросло ещё на треть – добавилось более 780 новых единиц. Транспортные организации, принимавшие участие в опросе, ожидают, что к концу 2025 года по всей Германии в эксплуатации будут 7400 электробусов, что составит 15% автобусного парка общественного транспорта.
Пополнение за счёт автобусов на аккумуляторных батареях
В исследовании приводятся автобусы с различными типами привода: аккумуляторные автобусы, троллейбусы, автобусы на топливных элементах и подключаемые гибридные автобусы. Однако большая часть новых приобретаемых транспортных средств – это автобусы с аккумуляторной батареей.
В период с 2018 по 2023 год немецкое правительство финансово поддержало в общей сложности около 50 из 65 проектов транспортных организаций. На поддержку было выделено примерно полмиллиарда евро.
К 2030 году не удастся достичь нормативного количества электробусов
Авторы исследования полагают, что при нынешнем финансировании Германия не сможет достичь целей по защите климата – вывести почти половину всех городских автобусов на нулевой уровень выбросов к 2030 году.
Аналогично оценивают ситуацию и в Союзе немецких транспортных компаний. Члены Союза критикуют немецкое правительство за отмену программ субсидирования электробусов. Предпосылкой отмены стало решение Федерального конституционного суда, в свою очередь повлиявшее на так называемый Фонд изменения климата и преобразований.
"Потеря федерального финансирования резко замедлит успешный переход общественного транспорта на средства передвижения с электроприводом", – ответил на запрос управляющий директор Мартин Шмитц - "В настоящий момент многие транспортные компании из экономических соображений снова вынуждены закупать более дешёвые дизельные автобусы. Всё это печально не только с точки зрения достижения целей по защите климата в сфере транспорта, но и с точки зрения немецкой экономики".
В некоторых регионах переход на электробусы замедлился. Прошлым летом городская транспортная компания Гамбурга заявила, что запланированный полный перевод транспорта на электробусы к 2030 году откладывается.
Финансовые проблемы наблюдаются и в Берлине: местной транспортной компании BVG в будущем придётся финансировать новые электрические автобусы за счёт кредитов, поскольку прямых субсидий из государственного бюджета больше не предвидится.
Подпишись, чтобы не пропустить важное!