Генеральный директор «Спартака» Олег Малышев и спортивный директор красно-белых Франсис Кахигао дали неоднозначную пресс-конфренцию, на которой сделали несколько громких заявлений. Рассказали о трансферах, переплатах за них, отношении к «Зениту» и агентам.
Тон беседе задал Кахигао, рассказавший о сложностях трансферной работы в условиях санкций. «Сложно оценить нашу трансферную кампанию, дать какую-либо цифру. Контракты с футболистами заключаются на 3-4 года. Только со временем можно оценить, как эффективно футболист выступает за клуб. Хотел бы сказать, что зимнее трансферное окно было сложным. Никогда не работал в условиях санкций, политической ситуации, которая всем известна. Непросто работать в таких условиях. Какие-то страны, лиги не хотели сотрудничать. Некоторые футболисты сомневались в переходе. Мы подписали футболистов, которые, на наш взгляд, улучшат нашу команду. Два момента важны при оценке: сделает ли человек команду сильнее, второе — добавит ли что-то новое», — отметил спортивный директор московского клуба.
Также Кахигао признал, что политика негативно влияет на его работу. «Конечно, есть санкции. Некоторые страны не хотят работать с Россией. Есть сложности не только с футболистами, которые могли бы перейти к нам. Я приехал перед открытием зимнего трансферного окна. Уже определенные наработки были. Когда я стал изучать ситуацию, было важно понять: первое — может ли игрок приехать. Второе — хочет ли, учитывая политические конфликты. Третье — банковские переводы и сложности с ними. Есть много проблем, которые никто не видит. Важно убедить футболиста, затем согласовать финансовые условия между двумя сторонами. Это тоже бывает непросто. Вопрос адаптации тоже немаловажен», — заявил спортивный директор «Спартака».
Затем Кахигао попросили объяснить логику подписания Ливая Гарсии. Форвард стал самым дорогостоящим трансфером в истории московского клуба. «Речь идет не о том, нравится спортивному директору футболист или нет. Важны потребности, которые есть у клуба. Ушли Жозе и Николсон. Нам нужна была мощь в атаке. Ливай привнесет нам скорость, силу, мощь. Плюс нам требовалась вариативность в атаке. Думаем, что Солари и Гарсия в этом смысле — хорошие приобретения.
В первую очередь, Гарсия — форвард, но он также играл справа и слева. Может быть, даже не вингер, а где-то посередине. Да, ему 27 лет, но, думаю, что это очень хороший футбольный возраст. Конечно, в плане перепродажи это хуже, чем если бы игроку был 21 год или 19 лет. Но мы не говорим о том, что футболист будет полезен на дистанции трех месяцев», — сообщил Кахигао.
При этом спортдир согласился с тезисом, что клуб переплачивает за футболистов. «Согласен, что мы переплачиваем за футболистов. Все переплачивают за них. До этого у меня был опыт на предыдущих местах работы. Приводил молодых футболистов в клуб. Потом есть возможность для перепродажи. Я сторонник такого подхода. Я только приехал, работать на рынке сложно. Иногда ты платишь больше. В супермаркете то же самое, когда ты идешь за продуктами. Ты выбираешь, покупать или нет. Мы будем смотреть на то, становимся ли лучше», — сообщил Кахигао.
Также у Франсиса спросили, почему «Спартак» и «Зенит», по информации СМИ, интересовались одними и теми же футболистами. «Я вообще без понятия, кого пытался подписать «Зенит» этой зимой. Их трансферные приоритеты — это их дело, наши — мое. Мне даже на 0,001% не интересно, как работает «Зенит» на трансферном рынке», — подчеркнул спортивный директор «Спартака».
В свою очередь, Малышев высказался по поводу сотрудничества с агентом Андреевым. Гендир считает, что оно принесет результат. «У нас нормалные отношения со многими агентствами. В команде есть и игроки Павла Андреева, и других агентов. В вертикали клуба есть много игроков Андреева, это правда. Мы сотрудничаем с ним и надеемся на то, что это в будущем даст результат», — сообщил Малышев. Кахигао отметил, что с Андреевым он не знаком. Со своей стороны отмечу, что именно Павел проводил трансфер Зиньковского в «Крылья Советов».