Добрый день, вечер, утро, мои дорогие.
А давайте я вам, для разнообразия расскажу как сегодня ходила в прачечную самообслуживания. Вдруг, вам будет интересно?
Стали готовиться к весеннему выезду на дачу - обнаружили три комплекта постельного белья, вывезенного с дачи осенью на постирать и так и забытого. Добавили к нему еще два комплекта - и решили протестировать недавно открывшуюся совсем рядом, через дом, прачечную самообслуживания.
Поскольку это не реклама я не обозначаю, где и как называется, только сам процесс.
Сама прачечная - это как бы ниша в полуподвальном помещении, где мирно уживаются несколько магазинчиков и салонов красоты. Это даже не отдельная комната, а просто небольшое пространство, где у стены стоят стиральные и сушильные машины.
Все полностью автоматизировано, первый месяц там же сидел менеджер, потом народ освоился. Мы пришли впервые, нам любезно помог один из местных старожилов.
Процедура такая: выбрать машину из свободных - они есть на загрузку до 10 и до 15 кг, мы, на всякий случай выбрали ту, что побольше.
Выбор режима и оплата производится через специальный терминал. Система оплаты такая: отдельно надо заплатить за стирку (600 р за большую машину), отдельно - за гель для стирки (в следующий раз придем со своим), отдельно - за сушку постиранных вещей.
Мы выбрали средний режим стирки до 75 градусов, там можно стирать при 30, 60, 75 и 90 градусах, чем выше температура, тем длительнее время стирки.
Поскольку мы пришли без своих припасов, отдельно оплатили стаканчик геля (50 рублей) и поняли, что лучше приходить со своим. И судя по остаткам стирального порошка в отсеке машины - можно и со своим порошком. С "казенным" гелем, конечно же, отстиралось, но можно было бы и лучше, геля за 50 рублей автомат наливает не так много и видно что не самого лучшего.
Заплатили, белье загрузили, залили гель, выбрали температуру стирки (других режимов, как в бытовых стиральных машинах там нет), закрыли дверцу, нажали Enter. Запустился обратный отсчет на табло, я так поняла - там можно даже выйти в интерфейс машины через интернет и посмотреть сколько осталось времени. У нас на режиме при 75 градусах получилось полтора часа стирки.
На дисплее высвечиваются этапы постирочного процесса - сперва собственно стирка, потом полоскание, третий этап, как вы понимаете - отжим.
Пока оно стиралось и отжималось, я успела пройтись по магазинчикам в том же полуподвале. Из удобств, кроме пластиковых сидений еще розетка - можно поставить смартфон на зарядку - и кофейный автомат.
Я было намылилась попить горячего шоколада, но аппарат оказался "в режиме нагревания", что то там у него заглючило и напитков он не выдавал. На самом деле это не беда, потому что прямо над нашим полуподвальчиком после ремонта открылся "Магнит", а там как раз работал кофейный автомат, и даже продавали свежеиспеченные плюшки и хот-доги.
Пролетело полтора часа, цикл окончился. Мы решили сперва посмотреть, насколько сырое будет белье в конце, а потом уже решать - будем ли мы засовывать его в сушильный аппарат за отдельные деньги.
Мне показалось, что сушить смысла нет, белье оказалось чуть влажное, то что надо, чтобы гладить.
Но поскольку в этих прачечных стирают не только (и не столько)) постельное белье, сколько объемные вещи - одеяла, покрывала, куртки, набивные мягкие игрушки и пр - наличие сушильного аппарата вполне логично, не потащишь же на себе домой полусырые одеяла или зимние куртки.
Общее впечатление - гуд.
Не прекрасно, но вполне годится. Если приходить со своим порошком и не копить грязное белье, вполне можно пару раз в месяц за 400 рублей стирать в этой прачечной. Не надо дома возиться со стиральной машиной, развешивать белье, можно просто собрать его в сумку, дойти до прачечной, заложить в машину и полтора часа еще потратить на что нибудь полезное или приятное. В общем - рекомендую.
Я еще вспомнила, как в подростковом возрасте мама меня отправляла с полной сумкой белья в прачечную, не автоматическую, а простую, с приемщицами и выдавальщицами, помните такие? На каждом предмет обязательно должна быть пришита метка с номером, нужно было заполнить квитанцию, в которой указать - сколько простынь, сколько пододеяльников и так далее. Через неделю забирали уже чистое, выглаженное и даже с ароматной отдушкой. И все это стоило от двух до пяти рублей. Вот были времена!
На этой гигиенически-ностальгической нотке я с вами прощаюсь до завтра. На 7 марта назначено много разных интересных событий - и день изобретения телефонного аппарата, и день рождения Бориса Кустодиева и Сергея Лазо - будет из чего выбрать. Как всегда, с нетерпением жду ваших высказываний, комментариев, вопросов, предложений. Ваша неравнодушная Елена Гор.