Найти в Дзене
Роман Brysew Шабанов

Как настроить Anbernic RG CubeXX

Я купил себе портативку Anbernic RG CubeXX. Это более слабая и более дещёвая версия Anbernic RG Cube. Различить эти модели можно по расположению стиков. И сейчас я поделюсь с вами хитростями того как я на ней играю. Основной фишкой этой консоли является квадратный экран размером 72x72 миллиметра с разрешением 720x720 пикселей. Вообще ширина экрана 72 миллиметра используется почти на всех партативках Anbernic, следовательно, играть в игры формата 4x3 как у Sega Mega Drive, Game Boy Advance или MS DOS на этом Кубе комфортно. А вот игры таких консолей как Game Boy, Dendy, Super Nintendo и Nintendo DS получают дополнительно увеличенный экранчик. Благодаря изогнутому сзади корпусу, Кубик удобно держать в руках, практически как геймпад от Xbox One. Дополнительные стики я обычно использую в играх с видом сверху, чтобы не ломать пальцы об обычную крестовину. На RG CubeXX можно установить несколько операционных систем, я попробовал стоковую, Knulli и MuOS. Мои тестовые забеги в God of War: Chai
Как настроить Anbernic RG CubeXX
Как настроить Anbernic RG CubeXX

Я купил себе портативку Anbernic RG CubeXX. Это более слабая и более дещёвая версия Anbernic RG Cube. Различить эти модели можно по расположению стиков. И сейчас я поделюсь с вами хитростями того как я на ней играю. Основной фишкой этой консоли является квадратный экран размером 72x72 миллиметра с разрешением 720x720 пикселей. Вообще ширина экрана 72 миллиметра используется почти на всех партативках Anbernic, следовательно, играть в игры формата 4x3 как у Sega Mega Drive, Game Boy Advance или MS DOS на этом Кубе комфортно. А вот игры таких консолей как Game Boy, Dendy, Super Nintendo и Nintendo DS получают дополнительно увеличенный экранчик.

Благодаря изогнутому сзади корпусу, Кубик удобно держать в руках, практически как геймпад от Xbox One. Дополнительные стики я обычно использую в играх с видом сверху, чтобы не ломать пальцы об обычную крестовину. На RG CubeXX можно установить несколько операционных систем, я попробовал стоковую, Knulli и MuOS. Мои тестовые забеги в God of War: Chains of Olympus для PSP и Prince of Persia 2 для DOS показали, что наилучшая оптимизация всё же у стоковой прошивки, именно на ней я сейчас и играю. PSP игры идут неплохо но вот ширины экранчика хватает не всем играм. Прошивку Knulli я установил на дополнительную SD карту и могу запустить её в любую минуту.

God of War Chain of Olympus на стандартной прошивке.
God of War Chain of Olympus на стандартной прошивке.

Теперь о том, как максимально эффективно использовать наш квадратный экран. Например, я хочу поиграть в Batman Returns для SNES. Запускаем эмулятор. По умолчанию тут уже настроена рамка, но мы видим, что картинка развёрнута не на весь экран. Заходим в меню, оверлей, отключаем рамку. Теперь идём в главное меню, настройки, видео, масштабирование. Здесь сдвиг области просмотра у меня 0, а соотношение сторон устанавливаю по выбору ядра. Возвращаемся в быстрое меню и проверяем чтобы в опция ядра Preferred Aspect Ratio — соотношение сторон было Uncorrected. То есть пиксели у нас будут квадратные. Crop Overscan можно поставить на 12 пикселей. Теперь что сгладить неровнасти масштабирования мы идём в Шейдеры, нажимаем Загрузить Пресет, ищем Interpolation и выбираем — Sharp Bilinear. Готово! Теперь вновь нажимаем кнопку меню и видим, что экран игры у нас стал просто огромный.

Как видите изображение у меня выравнено по верху, потому что так картинка получается немного приподнятой, а значит не надо сильно наклонять голову во время игры. На этом всё!

Мой Boosty: https://boosty.to/brysew