Найти в Дзене
Живописные истории

Амедео Модильяни «Обнажённая, сидящая на диване», 1917 г.

«Обнажённая, сидящая на диване» Амедео Модильяни (1884–1920) показывает нам частично прикрытую тканью женщину, сидящую со скрещенными ногами на тёмно красном фоне. Этот портрет был одним из серии обнаженных работ Модильяни, написанных в 1917 году и вызвавших сенсацию на выставке в Париже в том же году. Парижская выставка 1917 года была единственной персональной выставкой Модильяни при его жизни и “печально известна” в истории современного искусства благодаря своему сенсационному приему публикой. Выставка была закрыта полицией в первый же день открытия. Хотя она и продолжилась после того, как картины были убраны с витрины галереи. Считается, что на выставке 1917 года было представлено семь обнаженных работ Модильяни, и рассматриваемая картина была одной из самых провокационных. Натурщица изображена смело, с едва заметным намеком на окружающую её обстановку. Она изображена с определенной степенью объективности. Однако равномерно толстый, грубый слой краски словно нанесен рукой скульптора

«Обнажённая, сидящая на диване» Амедео Модильяни (1884–1920) показывает нам частично прикрытую тканью женщину, сидящую со скрещенными ногами на тёмно красном фоне.

Этот портрет был одним из серии обнаженных работ Модильяни, написанных в 1917 году и вызвавших сенсацию на выставке в Париже в том же году.

Парижская выставка 1917 года была единственной персональной выставкой Модильяни при его жизни и “печально известна” в истории современного искусства благодаря своему сенсационному приему публикой.

Выставка была закрыта полицией в первый же день открытия.

Хотя она и продолжилась после того, как картины были убраны с витрины галереи.

Считается, что на выставке 1917 года было представлено семь обнаженных работ Модильяни, и рассматриваемая картина была одной из самых провокационных.

Натурщица изображена смело, с едва заметным намеком на окружающую её обстановку.

Она изображена с определенной степенью объективности. Однако равномерно толстый, грубый слой краски словно нанесен рукой скульптора.

2 ноября 2010 года картина была продана частному коллекционеру на аукционе в Нью-Йорке за 68,9 млн долларов, что стало рекордной ценой для произведения Модильяни на тот момент.

-2