В предыдущей статье мы я рассмотрел большинство механизмов, используемых нашим рациональным мышлением при построении цепочки вывода. Среди них были и стратегии поиска: «в ширину» и «в глубину». Отдельно я подчеркнул тот факт, что, делая очередной шаг – мы не можем быть уверены в то, что этот шаг полезен. На всякий случай напомню: при стратегии «прямого распространения» результат очередного шага может оказаться не востребован, а при стратегии «обратного распространения» - мы можем не найти оснований для применения выбранного умозаключения. Что мы делаем в этом случае? В этом случае, мы возвращаемся на один шаг назад. Если из вывода можно сделать другой вывод – мы делаем его. Если же нет – возвращаемся еще на один шаг. Поэтому такая стратегия и носит названия «поиск с возвратом». Основных проблем, связанных с возвратом – две. Первая, чисто методологическая проблема. В школе не объясняют тот факт, что возврат – это вполне закономерная, допустимая и правильная операция. Так же свою лепту в