Найти в Дзене

Какие документы нужны бухгалтеру для учета банковских гарантий?⬇️

✔️платежное поручение – если комиссия уплачена самостоятельно.

✔️выписка банка – подтверждает факт списания средств.

✔️платежное требование или банковский ордер – если комиссия списывается банком автоматически.

✔️счет-фактура – если комиссия облагается НДС.

Кроме того, стоит отметить, что…

Согласно подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, расходы на оплату банковских услуг могут быть признаны:

✔️на дату расчетов (согласно условиям договора);

✔️на дату предъявления банком документов;

✔️на последнее число отчетного или налогового периода.

Как учитывать банковские комиссии?

Глава 25 Налогового кодекса РФ позволяет учитывать такие расходы:

✔️в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ).

✔️в составе внереализационных расходов (пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Согласно ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина №33н от 6 мая 1999 г.), расходы на оплату банковских услуг относятся к операционным и отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Если у вас возникнут вопросы или потребуется помощь ➡️пишите