Найти в Дзене
Юрист Антон Папков

О причинах закрытия рубрики про папу Алисы Тепляковой. И почему уголовное дело в отношении него до сих пор не возбуждено

Здравствуйте, мои уважаемые подписчики и читатели. В феврале в блогосфере прошла череда связанных с ним скандалов, некоторые авторы Дзена и СМИ перестали делать контент, резко сократили число публикаций или выпускают последние статьи и видео о нем. Происходит то, что я неоднократно прогнозировал – реалити-шоу идет на свалку истории. Но в комментариях и чатах пошли теории заговора: якобы правоохранители взялись за блогеров, а у него есть влиятельный покровитель во власти. Покровительство приписывают Уполномоченному по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, депутату Госдумы Татьяне Буцкой и др. Сообщения об обнаружении в разных регионах России детей-маугли поступают регулярно: 2024 г. Солнечногорский район Подмосковья, 2025 г. Мурино Ленобласти и т.д. Во всех случаях (как и с Суховым, только там детей я бы не охарактеризовал как маугли) законные представители годами получают детские пособия, у них есть даже приемные дети, а детей они вывели из-под системы контроля путем перевода их на сем
Оглавление

Здравствуйте, мои уважаемые подписчики и читатели. В феврале в блогосфере прошла череда связанных с ним скандалов, некоторые авторы Дзена и СМИ перестали делать контент, резко сократили число публикаций или выпускают последние статьи и видео о нем. Происходит то, что я неоднократно прогнозировал – реалити-шоу идет на свалку истории.

Но в комментариях и чатах пошли теории заговора: якобы правоохранители взялись за блогеров, а у него есть влиятельный покровитель во власти. Покровительство приписывают Уполномоченному по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, депутату Госдумы Татьяне Буцкой и др. Сообщения об обнаружении в разных регионах России детей-маугли поступают регулярно: 2024 г. Солнечногорский район Подмосковья, 2025 г. Мурино Ленобласти и т.д. Во всех случаях (как и с Суховым, только там детей я бы не охарактеризовал как маугли) законные представители годами получают детские пособия, у них есть даже приемные дети, а детей они вывели из-под системы контроля путем перевода их на семейное обучение и проживания не по месту регистрации. Но люди продолжают думать, что покровитель есть у него.

В этой статье:

  1. Почему я удалил контент о нем, кроме видео, на котором запечатлено избиение им Елены Константиновны на детской площадке на Одесской улице 2 сентября 2024 г. (далее – содеянное 2 сентября).
  2. Почему на моих каналах больше не будет публикаций о нем, кроме случаев, когда нужно будет проинформировать о чем-то, заслуживающем внимания, в т.ч. когда я смогу порадовать вас успехами в деле его наказания за содеянное 2 сентября (он же стал непредсказуем и невозможно обещать ему полное забвение, но контент о нем в любом случае больше не может носить развлекательного характера).
  3. Почему я до сих пор не могу порадовать вас успехами в деле его наказания за содеянное 2 сентября.

Итак, из техподдержки блог-платформы Дзен мне, как и авторам других каналов, пришло письмо с предложением удалить или отредактировать «дискредитирующие определенного человека» публикации во избежание ограничения моего канала:

Если раньше я отстаивал свой контент, то сейчас не вижу в этом смысла. Удалил все о нем и ситуативный контент по иным темам. Оставил только публикации, не потерявшие своей актуальности — где не изменились законодательство и практика применения.

Причины следующие:

Здравствуй «Мужское / Женское» и прощай «Док-ток»

Скрин: ток-шоу «Док-ток», выпуск «В МГУ в 9 лет: гостья из будущего?». Правообладатель: АО «Первый канал»
Скрин: ток-шоу «Док-ток», выпуск «В МГУ в 9 лет: гостья из будущего?». Правообладатель: АО «Первый канал»

До содеянного 2 сентября я воспринимал его как фрика. Информация о совершении импротивоправных действий и причинении им существенного вреда третьим лицам (а не только членам семьи) не просачивалась в сеть. Он бегал по судам и жаловался в прокуратуры на потеху публике. Публикации о его сутяжных похождениях (в заголовке и тексте которых обязательно должно быть словосочетание «[папа, родители, семья] А… Т…») любит рекомендательный алгоритм Дзена и дает им много показов (возможно, из-за продвижения колонки Яндекс Станция с Алисой). Инфоповод + юмор + экспертный комментарий = вовлекающий контент.

Рекорды установили:

  • из видео — «Давай поженимся. Родители А… Т… Веселая лавстори c громким разоблачением» [разоблачением его злоупотребления правом] — 3К часов и 157К просмотров при 1,2М показов;
  • из статей — «Выселение семьи А… Т… из квартиры абсолютно законно. Юрист прокомментировал инцидент со взломом двери в семейный детский сад» — 10К часов просмотров и 170К дочитываний при 2М показов. На статью подписались 1,4К подписчиков, на остальные из последних – от 1,3К до 500 на каждую. Это очень хорошие результаты.

После содеянного им 2 сентября отношение к нему изменилось. Разумеется, не только у меня. И он одновременно начал это активно усугублять на своем YouTube-канале и превратился в героя нижнего интернета.

Контент о персонажах из нижнего интернета — это максимально не то, что я готов публиковать на своем канале. Также я не готов сохранять на канале публикации, после того как их герой опустился. Кроме того, Дзен продолжал рекомендовать к просмотру контент, в котором он «белый и пушистый», а я пишу о нем с юмором.

После 2 сентября этот контент более чем неактуален. Если это такой инновационный психологический прием, выработанный им для того, чтобы отвлечь от себя внимание СМИ и общественности, то надо признать, что он максимально эффективно достиг своей цели, уделал всех психологов из МГУ.

Контент о нем стал привлекать токсичную аудиторию и отталкивать целевую

Известно, что интернет — место встречи не только уравновешенных людей, но и Мекка для психов, а хейтеры — это бич Дзена. И даже при таких условиях до содеянного им 2 сентября в комментариях под моими публикациями с обзорами его судебных разборок были мир и согласие. Подписчики единогласно осуждали сутяжничество, злоупотребление правом и пр. Обсуждения набирали 100500 комментов и лайков к ним. Уведомлений о дизлайках почти не было, что феноменально для Дзена. В комментах шла юридическая дискуссия о допустимости или недопустимости альтернативного иска к Университету «Синергия». Мы разобрали главу 35 «Наем жилого помещения» ГК РФ, ряд положений законодательства об образовании в РФ, о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, ГПК РФ и др.

После содеянного 2 сентября к нему стали применимы положения УК РФ и УПК РФ, на публикации о нем кроме здравомыслящих людей — аудитории, которой я рад, пришли ограниченные — глупой аудитории я не рад.

Эти люди думают, что в интернете им кто-то что-то должен, в т.ч. я публиковать для них контент (эти же претензии предъявлялись и автору канала «Новости юга Столицы»).

В комментариях пошла юридическая ересь в утвердительной форме, непрошенные советы — списки того, что мне и Елене Константиновне нужно сделать, чтобы удовлетворить их общественный запрос, в т.ч. бороться с ним его же методами: ложь, кверулянтство и т.д. Вот некоторые их наказы Елене Константиновне:

  • вместо того, чтобы ходить на работу и зарабатывать, лечь на больничный для того, чтобы судмедэкспертиза оценила ее телесные повреждения как причинившие вред здоровью (при том, что количество дней больничного не является критерием степени тяжести вреда здоровью);
  • нанять адвоката (ибо я некомпетентен), т.е. взять свои деньги и заплатить их для того, чтобы они запасались попкорном, а утверждения и предположения о том, что мы с Еленой Константиновной действуем неправильно основаны на неведении того, как мы с ней действуем;
  • утаивать, что оттолкнула от годовалой внучки 10-летнего мальчика, от чего он упал в песочнице (по мнению этих людей, я хуже прокурора, раз не сказал ей лгать).

Хроника демарша блогеров

  • Сначала автор канала «НИИ» предъявил претензии автору канала «Головоломки», переименовал свой канал в «Новости юга Столицы» и выключил комментарии под статьями со ссылкой на то, что не видит смысла в пустой болтовне.

Понимаю и поддерживаю его. Стало скучно читать в комментариях под своими статьями слухи, юридическую ересь, идеи фикс, в т.ч. о том, что надо закрыть СДС, лавочку МЦКО (чтобы потом с попкорном наблюдать, как в детские образовательные учреждения попадут десоциализированные дерущиеся дети (с дерущимися родителями), которых надо вернуть не в детство, а под контроль органов профилактики правонарушений несовершеннолетних. Это только создаст проблемы добросовестным «семейникам». А решать эту проблему нужно отобранием детей. До 2 сентября я не соглашался с теми, кто так считает, не видел веских для этого оснований. Но теперь мое мнение изменилось. Это еще одна причина того, что я не хочу больше писать о нем.

  • Потом Тимофеевна внесла уточнения в ранее распространенные ей сведения про инцидент с участием его дочери (это не опровержение, а уточнения, ничего, по сути, не меняющие) и извинилась перед ним — ее извинения восприняли как оскорбление всех, кого он оскорбляет.

Если мыслить шире, то можно было понять, что Юлия своим «извинением» заявила, что есть уточнения: вес девочки (со слов мамы меньше, чем по протоколам соревнований); между другой девочкой и его дочерью был конфликт и соперничество (это вообще-то норм); тренер не принял необходимых мер (Юлия его критикует), а все остальные сведения, которые она распространяла про него соответствует действительности и уточнению не подлежат — это, лично для меня, повышает коэффициент доверия к источнику. Одним нужна оперативность подачи, другим – проверенная информация, третьим — однобокая, т.е. недостоверная. Елене Константиновне нужно было лгать в полиции, Юлии Тимофеевне - в Ютубе и т.д.

  • Потом Юлия (Тимофеевна) со Светланой Машистовой (Pudgik Gratti), Сарой (Speak with Sarah) наехали на чат Crush Ladies.

Если целью демарша «НИИ» и Тимофеевны была отписка токсичной аудитории, то я поддерживаю принятые меры и нахожу их эффективными. Цель настоящей статьи точно такая же. Но замечу, что, когда мы устраиваем раскол, то делаем большой подарок неприятелю. Я также недоволен поведением (об этом ниже) альтернативно одаренного блогера одного из Дзен-каналов (название которого рядом с упомянутыми выше и уважаемыми мной авторами я называть не буду), но я не распаковываю обещанные ему «подарки», неприятные для него и очень приятные для неприятеля. Да и хорошее поведение нужно стимулировать. Если плохое поведение продолжится, моя чаша терпения может переполниться.

Что касается наличия или отсутствия на владельце чата Crush Ladies Елене Гор. ответственности за комментарии юзеров: юридической ответственности за чужие комменты нет. Коллективной нравственной ответственности чата за это тоже нет. На мой взгляд, можно было бы осуждать, если бы на комментарии, подлежащем критике, стоял ее лайк. Владельцы, администраторы и модераторы интернет-сообществ вправе, но не обязаны модерировать комментарии. В публикациях о нем я никогда не удалял комментарии, в т.ч. от его «защитников» (а на самом деле интернет-троллей), кроме нескольких комментов. Чтобы было видно: вот он, противопоставивший себя обществу, вот ответ общества в 100500 комментах и вот полторы калеки. Напомню про Двач, где вообще нет нравственной модерации. Его техподдержку осуществлял Mail.ru Group (продолжает ли это ВК не выяснял) и все норм, репутация Mail.ru не пострадала.

«Чем кончилось дело про песочницу»

— этот вопрос меня больше всего удивляет. Они думают, что «дело кончилось» потому, что я ничего не пишу. Несмотря на то, что я неоднократно писал почему я не пишу.

Срок давности в данном случае — не менее 2 лет, т.е. минимум до 2 сентября 2026 г. — законодатель учел медлительность органов. И хватит выдумывать другие сроки, по истечении которых дело должно кончиться.

Рассказываю, как идут дела:

Альтеративно одаренный блогер, который после содеянного 2 сентября стал набирать «подписоту» на свой мусорный Дзен-канал, заваливая сайты госорганов заявлениями на него и публикуя уведомления о передаче его заявлений по подведомственности: «лед тронулся», «запасаемся попкорном», «продолжение следует», 8 октября 2024 г. подал в интернет-приемную прокуратуры жалобу на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Елены Константиновны, указав в ней мои ФИО, о чем 1 февраля 2025 г. рассказал в своем блоге (скриншоты в комментариях). Этот альтеративно одаренный именует себя «мы», ставит лайки на свои комментарии, пишет с фейковых акков с женскими никами (никого не напоминает?). Жалобу от моего имени по его версии подала дочь Теодора Драйзера, умершего 80 лет назад.

Какие альтернативно одаренный приводил доводы в этой жалобе никто не узнает, но с "учетом этих доводов" прокурор рассмотрел ее даже без документа, подтверждающего мои полномочия (Елена Константиновна удостоверила у нотариуса доверенность позднее), истребовал материал проверки, в котором по состоянию на 10 октября 2024 г. считай ничего не было, и теперь у нас есть позиция прокуратуры с указанием на квалификацию содеянного 2 сентября по ст.6.1.1 КоАП РФ (штраф от 5 тыс. руб.).

Из досье автора
Из досье автора

Я предпринял попытку это исправить в порядке ст. 124 УПК, результатом которой стала отписка без истребования материала проверки, который в тот момент уже не был пустым. Прокурор ответил, что ошибок в квалификациях деяний не допускает:

Из досье автора
Из досье автора

Если бы все было так, как преподносит своим ограниченным подписчикам альтернативно одаренный блогер: он — эффективно борется с ним (совершившим деяние 2 сентября), а полиция и я с Еленой Константиновной бездействуем, то ему уже направили бы 2 извещения о явке в участковый пункт полиции на составление протокола об административном правонарушении и к мировому судье на рассмотрение дела, он бы не явился, составили бы протокол и рассмотрели бы дело и у него на Госуслугах появился бы штраф навскидку 10 тыс. руб.

Но все не так. При наличии постановления прокурора (обязательность которого никто не отменял) с указанием на квалификацию по ст. 6.1.1 КоАП РФ, дело по этой статье не возбуждается, ибо содеянное 2 сентября в нее не укладывается в связи с наличием хулиганского мотива. И то, что должностные лица ОМВД по району Зюзино бездействуют (как пишет альтернативно одаренный) — не соответствует действительности.

Со 2 сентября прошло полгода. Большую часть этого времени материал проверки гулял в прокуратуры и обратно по его (лица, в отношении которого проводится проверка) жалобам (это стандартный способ защиты, используемый кверулянтами и здоровыми) и по жалобам альтернативно одаренного. Из этих 6 месяцев я «украл» 3 недели. Если вам кажется, что в полиция долго работает, займите себя чем-то. Все. Надоело об этом писать. Я постарался сформулировать все так, чтобы эта статья была на этом канале подольше.

Мои каналы для отписки / подписки:

Дзен

Телеграм

ВКонтакте