Найти в Дзене
Интересные автомобили

Porsche 911 Carrera RS 2.7 1973 – Рождение легенды

Porsche 911 Carrera 2.7 RS 1973 года часто называется энтузиастами в числе самых ценных 911 первого поколения. Рожденная в условиях ограниченного бюджета, в период, когда Porsche реструктуризировали свои производственные и гоночные программы, Carrera RS 2.7 изменила инженерную и корпоративную стратегию бренда и олицетворяет стремление инженеров Porsche создавать гражданские спортивные автомобили, неразрывно связанные с автоспортом высшего уровня. Автомобиль появился в ответ на изменение в 1972 году правил Чемпионата спортпрототипов, заставивших «отправить на пенсию» легендарный Porsche 917, принесший немцам первую победу в абсолютном зачете 24 часов Ле-Мана в 1970 году. Не имея достаточно средств на проектирование нового спортпрототипа, Porsche переключили внимание на Группу 4 Чемпионата GT, где доминировали автомобили Ferrari. Правила FIA позволяли создать достаточно агрессивный спортивный автомобиль, и инженерам Porsche удалось победить главную проблему Porsche 911 – подъемную силу,

Porsche 911 Carrera 2.7 RS 1973 года часто называется энтузиастами в числе самых ценных 911 первого поколения. Рожденная в условиях ограниченного бюджета, в период, когда Porsche реструктуризировали свои производственные и гоночные программы, Carrera RS 2.7 изменила инженерную и корпоративную стратегию бренда и олицетворяет стремление инженеров Porsche создавать гражданские спортивные автомобили, неразрывно связанные с автоспортом высшего уровня.

Porsche 911 Carrera RS 2.7 Lightweight 1973 - 1 022 500 долларов
Porsche 911 Carrera RS 2.7 Lightweight 1973 - 1 022 500 долларов
-2
-3

Автомобиль появился в ответ на изменение в 1972 году правил Чемпионата спортпрототипов, заставивших «отправить на пенсию» легендарный Porsche 917, принесший немцам первую победу в абсолютном зачете 24 часов Ле-Мана в 1970 году. Не имея достаточно средств на проектирование нового спортпрототипа, Porsche переключили внимание на Группу 4 Чемпионата GT, где доминировали автомобили Ferrari. Правила FIA позволяли создать достаточно агрессивный спортивный автомобиль, и инженерам Porsche удалось победить главную проблему Porsche 911 – подъемную силу, резко срывающую тяжелый «зад» в скоростных поворотах.

-4
-5
-6

Группа конструкторов во главе со специалистом по аэродинамике Германном Берстом разработала легендарный спойлер Ducktail («Утиный хвост»), позволивший, не меняя форму кузова, значительно улучшить стабильность автомобиля на скоростях. Конечно, менее коварным для неподготовленных водителей Porsche 911 не стал, но тем не менее… К тому-же чиновники немецких регулирующих органов были, мягко говоря, не в восторге от формы спойлера, опасаясь за жизнь мотоциклистов, которым не посчастливится «догнать» автомобиль сзади и удариться об острую кромку спойлера грудью! Porsche согласились ограничить высоту спойлера и заявили об ограниченной серии дорожных машин, необходимых для омологации гоночного варианта. Дескать, не переживайте, много таких машин на дорогах Вы не увидите! Ну-ну.

-7
-8

Автомобиль получил более широкие задние шины, более тонкие кузовные панели и стекла, шумоизоляция также была удалена. Подвеска была модернизирована с использованием более жестких пружин, толстых стабилизаторов поперечной устойчивости, а также новых рычагов. Снаряженная масса спартанской версии Sport, обходившейся без коврового покрытия, задних сидений, часов на панели и даже крышки перчаточного ящика, составляла всего 960 килограмм – «Порхай как бабочка, жаль как пчела» ©. Оппозитный шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с механическим впрыском Kugelfischer расточили до 2,7 литра и довели мощность до 210 лошадиных сил – разгон до «сотни» составил великолепные для гражданской машины начала 1970-х 5,6 секунды.

Porsche 911 Carrera RS 2.7 Touring 1973 - 472 500 долларов
Porsche 911 Carrera RS 2.7 Touring 1973 - 472 500 долларов
-10
-11
-12

Название Carrera было позаимствовано у топовой версии Porsche 356 и указывало на победы Porsche в гонке Carrera Panamericana в Южной Америке, а буквы RS означали «Renn Sport». Для омологации гоночного автомобиля нужно было выпустить на рынок 500 дорожных машин. Отдел маркетинга был в шоке, никто не верил, что им удастся реализовать 500 спартанских Porsche 911 с примитивной отделкой и без шумоизоляции. Прогнозы маркетологов сходились на цифре 80 - 100 машин. Тем не менее, к их большому удивлению и облегчению, после дебюта Porsche 911 Carrera RS 2.7 на Парижском автосалоне 1972 года начали поступать заказы и за год выпустили 1 580 единиц Carrera RS 2.7 – втрое больше необходимого количества. Причем 200 из них пришлось на суперспартанскую версию Sport или Lightweight.

Porsche 911 Carrera RS 2.7 Touring 1973
Porsche 911 Carrera RS 2.7 Touring 1973
-14
-15

Что качается гоночной карьеры автомобиля, ради которого всё затевалось, то Porsche 911 Carrera RSR 2.8 оказался настолько суровым, что в 1973 году выиграл три международных и семь национальных чемпионатов, в том числе европейский чемпионат GT с шестью победами в девяти гонках. Также среди трофеев можно выделить победы в Дайтоне, Себринге и Targa Florio (в своем классе, конечно). Автомобиль во многом определил направление развития Porsche 911 превратив его в легенду! Сегодня это одни из самых дорогих ранних Porsche 911 стоимостью от 500 000 до 1 500 000 долларов. И никого не смущает примитивные дверные карты и простенькие сиденья. История стоит дорого!

Porsche 911 Carrera RS 2.7 Lightweight 1973 - 869 000 долларов
Porsche 911 Carrera RS 2.7 Lightweight 1973 - 869 000 долларов
-17

Далее на фото белый Porsche 911 Carrera 2.7 RS на 16-дюйсовых дисках Fuchs и с рулевым колесом Nardi – выглядит весьма приятно. Но поскольку нестандартные детали могут снизить коллекционную ценность автомобиля, стандартные 15-дюймовые колеса и руль сохранены владельцем. 

Porsche 911 Carrera 2.7 RS Touring 1973
Porsche 911 Carrera 2.7 RS Touring 1973
-19
-20
-21
-22

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Фото RM Sotheby’s и Curated Vintage Supercars