Найти в Дзене
Код Благополучия

Мама для племянников

- Мама, когда мы пойдем покупать мне платье  на выпускной? – осторожно напомнила Лариса Зое Дмитриевне, которая в это время колдовала у плиты  – Через неделю последний экзамен. Все девочки в классе хвалятся нарядами. Одной мне нечего сказать.

Зоя Дмитриевна нахмурилась и недовольно буркнула: - Вам, лишь бы похвастать, балаболки.

- Ну, так, когда, мам?

Как раз в этот момент в кухню вошла Светлана, сестра Ларисы. Света была старше сестры на 5 лет и уже успела родить сына. Два месяца назад Антошке исполнилось 3 года, но его мать упорно сидела  дома и выходить на работу не собиралась.

- А зачем покупать? – тут же встряла в разговор Света – Возьми мое платье.

- И то, правда!  – согласно кивнула Зоя Дмитриевна, и, оторвавшись от плиты, посмотрела на дочерей.

- Но у нас со Светкой размеры разные. Это платье будет висеть на мне как на вешалке. К тому же К тому же она надевала поверх платья корсет, когда ходила на дискотеки. Теперь вся верхняя часть в затяжках и пятнах от коктейлей  – сказала испуганно Лара, едва сдерживая слёзы.

- Ой, да ладно тебе! Мелочи какие! В темноте никто и не заметит! - равнодушно махнула рукой старшая сестра - А хочешь,  подберем под юбку какую-нибудь классную футболку.

Лариса почувствовала, как по щеке поползла горячая слеза.

- Мама, вот объясни мне, почему Светке на выпускной шили дорогое платье на заказ, а мне, даже, дешевое купить нельзя?

- Ты прекрасно знаешь, почему! Твоя сестра воспитывает сына одна. Мы, как можем, помогаем. И, вот, скажи, пожалуйста, что сейчас нужнее приобрести - тебе платье на один вечер или одежду для Светы на каждый день? Она сильно поправилась после родов, поэтому нуждается в замене гардероба…

– А может, ей лучше похудеть? Гулять с Антошкой и то не ходит! Сидит дома целыми днями и конфеты трескает…

- Да, сестра, эгоисткой ты выросла – с обидой сказала Света и отвернулась.

Лариса выбежала из кухни,  закрылась в своей комнате, и горько заплакала.

- Сколько это будет продолжаться? Почему так? – вопрошала она, обращаясь в пустоту.

***

Раньше Светлана особо не замечала разницу  в отношении родителей  к ней и к старшей сестре. Возможно, просто была слишком маленькой, чтобы задумываться над этим. Все изменилось

с тех пор как Светлана родила, неизвестно от кого, Антона.  Вся семья как мановению волшебной палочки превратилась в обслуживающий персонал. 

Отец с матерью выполняли все ее капризы, тратя большую часть денег на хотелки старшей дочери. Ларису тоже привлекли в помощницы. В обязанности старшеклассницы входила стирка вещей сестры и малыша, глажка одежды и постельного белья, уборка всех комнат. Но это еще можно было терпеть. Хуже было другое: Ларису превратили в няньку для племянника, даже не в няньку, а во вторую мать. Но и это можно было бы терпеть, если бы не наглость сестры, которая почему-то решила, что всей обязаны, а Лара - в первую очередь.

 Не успевала  девушка переступить порог дома, вернувшись со школы, в прихожую выскакивала старшая сестрица с претензиями:

- Наконец-то, явилась! Где тебя черти носят?! Совершенно не думаешь о других.  Быстренько обедай и бери Антона. Я уже с ног валюсь.

Первое время Лариса возмущалась, противилась и даже плакала. 

-Мне тоже нужно отдохнуть! И уроков задают столько, что я просто не успеваю ничего! Я не успею и получу завтра “двойку”.

- А ты шевелись быстрее, и все успеешь! А не успеешь - спиши  у подруг! Мне, что учить тебя как списывать?! - нагло заявляла Светка. 

Далее следовали упреки старшей сестры в эгоизме и нежелании помочь ближнему человеку, затем наставления родителей оказывать посильное содействие родным людям. Всё это сделало свое дело: Лара сдалась. Ей приходилось заниматься маленьким племянником, даже по ночам, потому что Светлана отправлялась “отдохнуть” от тяжёлой доли матери-одиночки в ночные клубы.

- Разве тебе не жаль Свету? Она же твоя сестра! Войди в ее положение! – выговаривала Зоя Дмитриевна младшей дочери – Свете нужно как можно скорее найти себе мужа, а Тоше отца. Женский век короток. Кому она нужна будет через 2 - 3 года?!

***

На выпускной вечер Лариса отправилась в платье своей подруги Дарьи. Та, выслушав свою рыдающую подругу, распахнула двери своего ломящегося от вещей шкафа, и коротко сказала: -Выбирай!

Жуткий скандал в семье Ларисы  случился на следующий день, когда девушка, получив аттестат, заявила родителям:

- Я уезжаю! Буду поступать в пединститут!

-Как это? - возмутилась Зоя Дмитриевна -; А почему ты раньше не говорила о том, что хочешь куда-то поступать?!

-А меня что, кто-нибудь об этом спрашивал?  – Вот, что, Лара, придется повременить с поступлением – вздохнула мать – Сначала нужно устроить будущее твоей старшей сестры. Пойми, таковы законы жизни: сначала жизнь устроить должна старшая сестра, а потом младшая. Примета такая: если ты ее обгонишь, она так и останется ни с чем.

- Но если я сейчас не поступлю, поставлю крест на своем будущем!

- Не выдумывай! Всегда есть выход! Если ты так хочешь посвятить жизнь чужим детям, можешь пойти работать в детский сад помощником воспитателя. Как раз, и Антошку к себе в группу  заберешь. Будет под присмотром родной тёти.

- Мама, ты думай, что говоришь? Причем тут детский сад? Я хочу быть учителем! Преподавать математику  в старших классах, а не сопли карапузам вытирать.

- Не получится! – подключилась к разговору Света – Должна вас обрадовать: я беременна. Через 4 месяца в нашей семье родится девочка или мальчик. Мне без тебя не справиться!

Взгляды Ларисы и Зои Дмитриевны устремились на Светлану.

- Шутишь? – произнесла с опаской мать

- Разве такими вещами шутят? – усмехнувшись ответила старшая  дочь.

Лариса вышла из комнаты, оставив двух женщин разбираться между собой. Через неделю она уехала.

- Да не переживай ты так – успокаивала Светлана мать – Никуда наша Лариска не поступит. На бюджет поступить, не хватит мозгов, а коммерческое обучение стоит немалых денег. Она и сама понимает, что мы не потянем.

А Лариса в это время ехала в автобусе и размышляла:

-  Теперь у меня появился шанс изменить свою жизнь. Даже если не поступлю, все равно, домой не вернусь.

Но, девушке повезло: она смогла пройти на бюджетную основу. В прекрасном настроении она возвратилась домой. Думала, что порадует родителей. Каково же было ее удивление, когда у себя в спальне Лара обнаружила перестановку: ее кровать сдвинули к стене. Рядом установили маленькую детскую кроватку и манеж.

Новоиспеченная студентка не стала дожидаться родителей, чтобы выяснить причину изменения интерьера. Итак все понятно!

- Почему не спрашиваешь о перестановке? – с ухмылкой поинтересовалась Света, вернувшаяся из магазина – УЗИ показало двойню. Мы с мамой решили, после рождения малышей, они с отцом заберут к себе в комнату Антона, а мы с тобой поделим близняшек. Теперь, мне одной, по любому, не справиться.

Лара опустила голову, словно и не слышала рассказ сестры. Но Света приняла молчание за знак согласия.

- Я же говорила – говорила Светлана матери – Никуда она не поступит и вернётся. 

Успехами Ларисы дома никто даже не поинтересовался, словно девушка не в университет ездила поступать, а просто вышла на пару минут в магазин за хлебом. 

-Не спрашивают, и не надо! Значит, им совершенно всё равно! - думала Лариса.

Когда родители ушли на работу, а сестра повела Антошку в детский сад, девушка достала свой чемодан,  быстро покидала в него самые необходимые вещи,  и отправилась на вокзал. Ее отсутствие первой заметила Светлана. Зайдя в спальню к сестре, она увидела короткую записку, оставленную на столе: «Уехала учиться. Я не обязана терять свою мечту из-за сестры».

- Ты, что, с ума сошла? Немедленно вернись! Так не поступают! – истерически орала в трубку Света, которая теперь даже представить себе не могла, как ей придётся  крутиться с тремя малышами.

- Мне жаль Антошку и еще не родившихся детей. Им не повезло с матерью – кукушкой. Но ломать свою жизнь во благо тебя, я не стану - ответила Лариса и заблокировала номер сестры.

С началом учебного года у Ларисы началась другая жизнь. Пожалуй, впервые за долгое время девушка чувствовала себя по-настоящему счастливой. Несмотря на усердные занятия и подработки вне здания университета, ее жизнь засияла яркими красками.

В середине ноября студентку вызвали в деканат. Войдя в кабинет декана, Лара увидела свою мать.

- Вот, пришла оформить тебе академический отпуск. Сестре нужна помощь. Подпиши заявление от своего имени, от меня не принимают.

Лариса затравленным взглядом посмотрела на руководителя.

- Геннадий Петрович, но я не хочу домой! Я хочу учиться!

- Это что еще за возражения?! – прикрикнула Зоя Дмитриевна на дочь – Совсем распоясалась. Светлана родила еще двух сыновей. Ты предлагаешь нам самим справляться с тремя мальчишками?!

- Но я ей и так помогала с Антоном целых 3 года. У меня может быть право на свою жизнь? Я не могу быть мамой для племянников!

- Я сто раз уже тебе говорила: поддержи сестру в трудный, для нее час, потом станешь думать о себе.

В разговор вмешался Геннадий Петрович.

- Зоя Дмитриевна, Вы знаете, что Ваша дочь считается лучшей студенткой на факультете. Вам не жаль лишать девушку возможности учиться?

- Геннадий Петрович, у меня две дочери. В настоящий момент, старшая нуждается в большей поддержке. А мы, все родственники, должны ей помочь. Пусть Лара поможет сначала родным племянникам, а затем мечтает о чужих детях, которых собирается учить.

- Но она может каждый год рожать по ребенку, не думая о последствиях. Я здесь причем?! – Лариса залилась слезами.

- Студентка Селезнева, идите на занятия и не  переживайте. Продолжайте спокойно учиться  и далее! А с Вашей мамой мы сейчас поговорим  – произнес декан.

Когда девушка скрылась за дверью, декан повернулся к Зое Дмитриевне.

- Удивительно, как у такой матери выросла замечательная девушка. Надеюсь Вас здесь больше не увидеть. Поезжайте домой и попытайтесь донести до старшей дочери, что за свои ошибки, каждый должен отвечать самостоятельно. 

Но Зоя Дмитриевна, похоже, так ничего и не поняла. Вернувшись домой, они долго осуждали с мужем и Светланой “безобразное” поведение младшей дочери.

- В кого она такая эгоистка?! – негодовала мать.

- Ну, да! Только о себе и думает! – согласно поддакивала старшая  дочь – Да, мам, хочу предупредить, я сегодня в ночной клуб иду, так что дети сегодня на вас с отцом.